Интерактив "Трудовое воспитание в семье"
классный час (3 класс)
Трудовое воспитание в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 936.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему «Трудовое воспитание младших школьников в семье»
-Рассадка родителей по геометрическим фигурам Приложение 1
-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Выражаю большую благодарность за то что вы находите время присутствовать на наших встречах. ВЫ пришли что бы узнать что-то новое и интересное, что может сделать детей еще более счастливее.
-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображено высказывание: (прием «Высказывание») (Слайд 1)
-Кто сможет прочитать?
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия» (К. Д. Ушинский.)
- Уважаемые родители, я думаю, что вы обратили внимание на слова К. Д. Ушинского и догадались, какой теме будет посвящено наше собрание. (Ответы родителей) (прием «Ваше мнение)
-Я выслушала Вас, а по моему мнению, тему можно сформулировать так «Трудовое воспитание младших школьников в семье» (Слайд 2)
- Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами вопросы о способности ваших детей выполнять домашние трудовые обязанности, о желании трудиться.
- С чем у вас ассоциируется словосочетание ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ? (прием «Ассоциация»)
-Верно, я как педагог с вами согласно
-Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)
-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Способствовать осознанию родителями их роли в развитии трудового воспитания детей в семье
(Слайд 2)
-А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить исходя из цели? Что бы вам было не много проще, я раздам каждой группе конвертики со вспомогательными словами (прием «Вспомогательные конвертики»)
1 конверт – Познакомиться с…
2 конверт – Осознать…
3 конверт – Развить… Приложение 2
-Я в свою очередь выявила такие задачи:
1.Познакомиться с понятием «Трудовое воспитание»
2.Понять значимость вашей роли в развитии трудового воспитания у детей
3.Развить у детей интерес к труду (Слайд 2)
-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Пирамида счастья», которая поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)
-Школа многое делает, чтобы раскрыть великую роль труда в жизни общества, научить их ценить чужой труд, привить любовь к труду, желание и умение трудится на общую пользу.
-А как вы думаете играете ли вы большую роль в развитии трудового воспитания ребенка? (Ответы родителей)
-Действительно, вы как родители играете очень большую и важную роль, ведь если ребёнок добросовестно относится к труду, выполняет свои обязанности в семье, ответственно относится к порученному делу, значит, ребенок сохранит эти качества на всю жизнь.
Среди родителей вряд ли найдутся такие, которые хотели бы вырастить из своего ребенка лежебоку, не мечтали бы видеть его тружеником. Но только желать мало.
Трудовое воспитание в семье — процесс длительный и сложный. Здесь есть свое трудности, свои правила.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело
-А теперь я предлагаю вам поделиться опытом приобщения детей к труду в ваших собственных семьях. Сейчас вы получите листочки с вопросами, на которые нужно будет ответить, а потом мы все вместе обсудим получившиеся ответы (прием «Листочки с вопросами» Приложение 3
1. Любит ли Ваш ребенок трудиться?
2. Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно?
3. Долго ли может трудиться Ваш ребенок? От чего это зависит?
4. Увлеченно ли выполняет поручения?
5. Контролируете ли Вы выполнение ребенком домашней работы?
6. Поощряете ли Вы ребенка за выполненную работу?
-Я увидела, что многие из вас приобщают своих детей к труду в семье и это очень хорошо
- А для того что бы построить нашу «Пирамиду счастья» Я вам расскажу ситуация, которая произошла
Дочь Нина взялась подметать дома пол. Но у нее еще нет сноровки. Она метет медленно, местами оставляет за собой мусор. Мама стала нервничать, делать дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Нина метет еще хуже. Наконец мать отбирает веник у дочери и заканчивает уборку сама. При этом она говорит: «Лучше самой сделать, чем ждать помощи от тебя»
- Сейчас я вам передам ком, который держу в руках вы будете передавать его между собой и вам необходимо ответить на мой вопрос, как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Ответы родителей) (приём «Снежный ком») Приложение 4
-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что мама не поддержала инициативу пока что еще неопытной дочери в помощи уборки дома
-И так мы с вами выявили проблему и построили первый слой пирамиды (Слайд 3)
-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам шкатулку.
-В каждой из шкатулок будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.
-(Прием «Три сундучка») и (прием «Незаконченное предложение») Приложение 5
Сундучок №1- Не желание мамы….
Сундучок №2- Нина еще только учиться…
Сундучок №3- Мама Нины хотела...
-Я согласна с вами все это может служить причиной того, почему мама не поддержала инициативу пока что еще не опытной дочери в помощи уборки дома
-Я как педагог сформулировала причины так:
1.Не желание мамы долго объяснять дочери как правильно нужно подметать;
2.Нина еще только учится и поэтому у нее еще не все хорошо получается, но она старается все равно помочь;
3. Мама Нины хотела быстрее убраться, а не объяснять дочери как это делать правильно
-Мы с вами выявили причины проблемы и построили второй слой нашей пирамиды счастья (Слайд 3)
-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас конвертики, в которых лежат листочки, вам необходимо будет на них ответить и отстоять свою точку зрения (прием «ПОПС») Приложение 6
1.Конверт –Я считаю…потому что…я могу доказать на примере…таким образом...
2.Конверт- Я считаю…т.к….я могу доказать на примере…исходя из этого…
3.Конверт- Я считаю…потому что…докажу на примете… поэтому могу сделать вывод...
-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:
1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности того что нужно развивать трудовое воспитание в семье
2. Постараться объяснить, что не только школа, но и родители играют огромную роль в формировании трудового развития.
3. Предложить маме объяснять постепенно дочери, что и как нужно деть, ведь это ей пригодится в жизни
-Эти пути решения будут третьим слоем нашей пирамиды счастья (Слайд 3)
-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)
1 группа – Помогает ли…
2 группа- Все ли получается у…
3 группа – Хвалите ли вы…
-1я группа задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 7
-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Снежный ком») Приложение 8
-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы
-И так, мы построили нашу пирамиду счастья, в дальнейшем она поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание в развитии трудовых навыком детей.
- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома. (прием «Рекомендации родителям») Приложение 9
- Уважаемые родители, предлагаю вам продолжить фразы: (прием «Продолжи фразы»)
Я задумался (задумалась) …
Я понял (поняла) ……….
Мне хотелось бы…….. Приложение 10
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ком
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"
Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....
Родительское собрание. Тема:"Методы воспитания в семье"
Материал обращает внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье,позволяет ознакомиться с основными методами их воспитания,а так же понять причины которые стимулируют п...
Системный подход к решению духовно-нравственного воспитания в семье
Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жи...
Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»
Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...
программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"
В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...
«Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»
Как ребенка приобщить к труду?...