Методическая разработка "Космическое путешествие"
методическая разработка (4 класс)

Марченко Галина Михайловна

 "Космическое путешествие" -  разработка занятия по направлениям "Триз" - теория решения изобретательских задач и "Робототехника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества  

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка учебного занятия

«Космическое путешествие»

Чумакова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

 

Методическая разработка занятия

Год обучения: 1

Тема занятия: Космическое путешествие с помощью приема «Круги Луллия», «Функциональный анализ» и конструктора Лего

Место проведения занятия: учебный кабинет

Возраст обучающихся: преподаватели

Продолжительность занятия: 25 минут

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная  (практическая работа)

Цель: развитие творческих умений и навыков создания модели необычного летающего аппарата

Задачи:

Обучающие

 научить обрабатывать полученную информацию, обобщать, видеть сходства и различия

 закрепить навыки использования приемов творческого воображения;

  научить самостоятельно решать поставленные открытые задачи

 научить защищать собственные проекты  

Развивающие

 способствовать развитию внимания и усидчивости;

 способствовать развитию системного, функционального, диалектического, творческого мышления, навыков самокритичности

Воспитательные

 способствовать воспитанию трудолюбия, терпения в работе;

 способствовать воспитанию волевых качеств, целеустремленности;

 способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих.

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: компьютер учительский, проектор, интерактивная доска

План занятия

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы и цели (1 мин)
  3. Изучение нового материала (10 мин)
  1. Применение на практике полученных знаний (в ходе выполнения практической работы) (10 мин)  
  1. Подведение итогов занятия и рефлексия (3 мин)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые путешественники! Мы, сотрудники исследовательской станции, Юлия Александровна и Галина Михайловна, рады приветствовать вас на борту нашего научного космического корабля  «Колпино-1»

Каждый из вас получил браслет, который показывает частоту вашего пульса, реакции на неожиданные ситуации и ваше местонахождение. Наденьте его. Сгруппируйтесь по цифрам, указанным на ваших браслетах, и займите свои капсулы. При готовности нажмите звуковой сигнал.

Выберите пожалуйста капитана, изобретателя, инженера-конструктора.

Команды готовы. Обратный отсчет.

(На интерактивной доске обратный отсчет и видеоролик с полетом в космосе)

  1. Сообщение темы и цели

Наша экспедиция отправляется по бесконечным просторам космоса и нашей задачей является изучение планет для строительства научно-исследовательских станций.

  1. Изучение нового материала
  1. Перед вами лежит дневник космического путешественника. Откройте его. Ознакомьтесь с информацией о планетах, заинтересовавших нас. Вам дается 3 минуты.

Красная планета –

Серая планета –

Зеленая планета –

Оранжевая планета –

У каждого исследователя должна быть хорошая память. Проверьте себя. Возьмите таблички с Qr – кодом, на которых расположены буквы А, Б, С, Д. При выборе правильного варианта буква должна находиться сверху.

( Проводится опрос с помощью программы пликерс)

Капитанов команд прошу выйти в центр корабля для выбора маршрута вашей капсулы.

(С помощью кругов Луллия выбирается цвет планеты, соответственно и цвет конструктора        , которым будет строиться станция).

Выбранную капитаном планету отметьте знаком в своем дневнике.

2. Для строительства научно-исследовательской  станции нам понадобится предмет-помощник. Прошу выйти изобретателей для его определения.

( Изобретатели с помощью круга Луллия выбирают предмет-помощник).

Все предметы окружающего мира созданы для какой-то цели. То, для чего придуман предмет, какое действие он выполняет, называется основной функцией.

Использование предмета необычно, нестандартно, называется дополнительной функцией. Вредное воздействие предмета на окружающие его предметы, называется вредной функцией. Разберем это на примере карандаша.

Основной функцией карандаша является… (ответы)

Как карандаш можно креативно использовать…(ответы)        - дополнительная функция

На какие предметы карандаш может вредно воздействовать – (ответы) – вредная функция

Запишите функции выбранного вами предмета в своих дневниках. Их вы используете в дальнейшем при строительстве своей станции. Причем можно использовать как сам предмет с основной его функцией, так и перенести написанные вами функции на другие предметы, т.е., например, оставлять след будет не карандаш, а другой предмет. Карандаша не будет, а функция его будет выполняться.

3.Прошу выйти инженеров-конструкторов для выбора набора деталей, необходимым при строительстве ( с помощью круга Луллия происходит выбор)

Отметьте в дневнике выбранный вами набор

Итак, перед вами стоит задача – создать научно-исследовательскую станцию на планете. Вами выбран цвет планеты, т.е. вы учитываете ее свойства. Выбран предмет-помощник, вы используете его функции. Выбран комплект строительных элементов. Обсудите ваш макет и приступайте к созданию.

После создания каждая команда презентует свой проект.

Ваши проекты отправлены на Землю для анализа. Лучший вариант впоследствии будет выбран и реализован. Прошу вас разобрать ваши станции для создания чистоты и первозданности планеты. Мы готовимся к отлету.

Перед полетом оцените вашу работу. Если у вас все получилось, вы довольны, поняли всю информацию, то приклейте синюю ракету, которая отлетает от планеты.

Если у вас получилось создать станцию частично, вы не до конца овладели информацией, то возьмите зеленую ракету.

Если вам ничего не понравилось, у вас ничего не получилось, то возьмите желтую ракету.

Итак, мы готовы к отлету. Обратный отсчет.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за плодотворную работу и активное участие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие:"Путешествие по стране грамматика"

Пособое по внеурочной деятельности по русскому языку для четвертого класса....

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...

Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»...

Методическая разработка "Путешествие по Великой России"

Методическая разработка сценария внеклассного занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка "Путешествие в деревню"

   Знакомство с игровым фольклором послужит возрождению народной культуры и восстановлению связей между поколениями. Народное культурное богатство необходимо сберечь и приумножить....

Учебно-методическая разработка. Путешествие в сказку «Репка» на русском и французском языке.Цикл уроков

Занятие театральной студии на французском языке, 1год обучения в театральной студии и первый год обучения фр.языку.Тема: Знакомство со сказкой «Репка» на русском и французском языке....