Участие во Всероссийской Сессии научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова В.С " Психология счастья"
статья
Публикация / статья " Применение инновационных технологий на уроках математики при переходе на ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение инновационных технологий на уроках математики при переходе на ФГОС | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектолог, учитель математики Шилекето Т.В
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность
по адаптированным основным образовательным программам»
shileketo-tatyana@mail.ru
Применение инновационных технологий на уроках математики при переходе на ФГОС
Аннотация
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Ключевые слова: интерактивные технологии, традиционный урок, современные технологии, обучающийся. учебная деятельность.
Понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, и т.д
Изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендует осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии
Введение новых технологий при переходе на ФГОС вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому обучающемуся обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
На уроках математики можно использовать следующие современные образовательные технологии или их элементы:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации
- Игровые технологии
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Групповые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Использование вышеперечисленных инновационных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении математике и не только математике, но и других предметов, при этом повышает познавательный интерес к предмету. Задача учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке обучающимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять обучающимися, развивать их познавательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.
Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...
Результаты участия во Всероссийском научно-познавательном конкурсе-исследовании "Leonardo" учащихся 4М класса, 2014-2015 учебный год.
Представленные результаты отражают степень сформированности у учащихся умения самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить....
Реферат "Трансперсональная психология - как новое направление в психологической науке"
Основной целью работы явилось изучение трансперсональной психологии как направления современной психологической науки.Исходя из темы и цели работы, необходимо решить ряд задач:1. рассмотре...
Сборник работ участников Всероссийской конференции научно-исследовательских и творчеких работ" Первые шаги в науке"
Представлены научно-исследовательские работы моих учеников....
Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, Москва
Статья из журнала "Начальная школа" 2013г.Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учител...
«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...