урок ударение 1 класс 14.02
план-конспект урока (1 класс)

конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.02_urok_udarenie.docx494.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет окр мир

Тема Органы чувств 

Тема проекта «Береги глаза с молоду»

Исследуемый объект орган зрения - глаза

Цель проекта: исследование значения зрения в деятельности человека и привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения зрения в период школьного обучения.

Продукт проекта научный журнал «Орган зрения – глаза»

Гипотеза: мы предполагаем, что плохое зрение мешает человеку в жизни

Дидактические средства:

Оборудование: SMART- доска, документ – камера.

Методы:

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Образовательные:

· Познакомить детей с элементарным строением органов чувств.

· Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Развивающие:

· Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.

· Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

· Развивать речь, кругозор, память, внимание.

· Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.

· Развивать художественный вкус при оформлении проекта.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

· Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявляют интерес к свойствам звука и возможностям его использования в быту.

2. Понимают и принимают личностную ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: Определяют тему, цель проекта; отбирают, анализируют, сопоставляют; самостоятельно делают выводы, отбирают информацию.

Регулятивные: Оценивают свою деятельность; осознают результат деятельности; осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге, выслушивают и принимают мнения других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничают при работе в парах и группах.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1. Подготовительный этап

Задачи:

- выбрать тему проекта;

- определить цели и задачи;

- сформулировать проблему и гипотезу.

1.1 Выбор темы

проекта.

1.2 Определение цели и

формулирование задач.

1.3. Формулировка проблемы и гипотезы.

2. Организационный этап

Задачи:

- разработать план реализации проекта;

- определить методы исследования;

- определить необходимые инструменты, оборудование и дидактические материалы.

2.1. Планирование

деятельности.

2.2 Выбор методов

исследования.

2.3. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы.

3. Поисково-исследовательский этап

Задачи:

- подобрать необходимую информацию;

- провести исследование;

- подготовиться к защите.

3.1. Сбор необходимой

информации.

3.2. Проведение

исследования

(эксперимент).

3.3. Оформление

результатов проекта,

подготовка к защите.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Задачи:

- защитить проект;

- провести анализ рефлексию.

Тема фрагмента урока: «Ударение. Ударный и безударный слог»

Цель фрагмента урока: формирование представления учащихся об ударении, ударном и безударном слоге.

Задачи фрагмента урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  • Познакомить с понятиями «ударение», «ударный слог», «безударный слог»;
  • Формировать умение находить ударный и безударный слог в слове;
  • Формировать навык отличать ударный и безударный слог.

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений об ударении, ударном и безударном слоге;
  • Овладение способностью находить ударный и безударный слог в слове;
  • Овладение навыком отличать ударный и безударный слог.

Развивающие:

  • Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Формировать способность регулировать собственную учебную деятельность.
  • Формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

  • познавательные:
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • регулятивные:
  • Овладение способностью регулировать собственную учебную деятельность.
  • коммуникативные:
  • Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к мнению других учащихся;
  • Способствовать совершенствованию и развитию волевых качеств личности;
  • Формировать чувство ответственности за сохранение природы.

Личностные:

  • Овладение способностью уважительно относится к мнению других учащихся;
  • Проявление собранности, учебной дисциплины, целеустремленности;
  • Осознание чувства ответственности за сохранение природы.

приветствие

Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте посадку. Раздаточный материал, ручка.

Ракета, космос, межпредмет и воспитат потенциал

За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. В конце урока мы подведем итог и посмотрим, кто работал активнее всех.

Рассказать про космонавта.

Я вам буду называть слова вы записываете только те, которые мы можем разделить для переноса.

Записываем слова с новой строчки, с большой буквы. Слова записываем через запятую.

Ромашка, кот, птица, змея, лягушка.

Не забываем поставить точку в конце.

Поделите все слова для переноса. Делим простым карандашом. Самостоятельно проверьте свою работу с доски.

Правильный ответ указан на доске. ДОКУМЕНТ КАМЕРА

У кого нет ошибок – поставьте 5

У кого есть ошибка – исправьте. В следующий раз повнимательнее и у вас всё получится.

Ребята, у вас на столах лежит карточка №1. Данное задание вы будете выполнять в парах. Назовите правила работы в парах.

Вам нужно поставить в словах ударение.

Задание:

Жираф, обезьяна, пальма, волк, кокос, слон.

Обратите внимание на слайд и проверьте себя.

Ребята, скажите, во всех ли словах нужно ставить ударение?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Верно, а какую мы может поставить перед собой цель? Что мы узнаем на уроке? Чему научимся?

Отлично.

Как вы думаете нужен ли нам план на урок?

Обратите внимание на слайд. Перед вами план, но его пункты перепутались. Помогите мне восстановить наш план.

План:

1. Узнать, что такое ударение.

2. Узнать, в каких словах не ставится ударение.

3. Научиться определять ударный слог.

4.Применить полученные знания.

Прочитайте первый пункт плана.

Теперь давайте вернемся к нашей карте путешествия. Скажите мне, какая наша следующая остановка?

Откройте учебник на 39 странице и давайте прочитаем правило.

Верно, мы с вами узнали, что такое ударение.

КАЖДОМУ ПО ЗВЕЗДОЧКЕ

Отметьте галочкой остановку на карте.

Возвращение к плану.

Прочитайте второй пункт плана.

Верно, чтобы это узнать открой учебник на 40 странице и давайте прочитаем правило внизу страницы.

Теперь вернемся к нашему затруднению.

Возьмите карточки №1. Давайте прочитаем слова и определим, в каких словах ударение ставить не нужно.

В каких словах мы поставим ударение?

Верно, молодцы. ЗВЕЗДОЧКИ

Возвращение к плану урока.

Прочитайте третий пункт плана.

Сейчас мы с вами поработаем в группах.

Поднимите руку, кто хочет быть в 1 группе?

Поднимите руку, кто хочет быть во 2 группе?

Назовите правила работы в группах.

Сначала 1 группа работает у интерактивной доска, а 2 группа – на карточках, потом мы поменяемся местами.

Назовите мне правила работы с интерактивным оборудованием.

Задание:

Поставьте в словах ударение.

Ветер, роза, тигр, носорог, банан, зебра, бык.

Сделайте взаимопроверку

За это задание вы получаете ещё по одной ЗВЕЗДОЧКЕ

Возвращение к плану и карте.

Прочитайте четвертый пункт плана.

Теперь давайте вернемся к нашей карте путешествия. Скажите мне, какая наша следующая остановка?

Пришло проверить ваши знания для этого возьмите планшеты.

Как нужно обращаться с планшетами?

Откройте сканер кью ар кодов, наведите камеру на кью ар код и затем нажмите на ссылку, чтобы открылось задание.

Задание:

№1. Выберите слова, в которых не нужно ставить ударение.

Кот, собака, девочка, бык, тигр, ромашка, волк, учебник.

№2. Выберите слова, где ударение падает на первый слог.

Заяц, хорёк, море, корова, картина, шишка.

Кто выполним без ошибок – поднимите руку

Вы получаете ещё ЗВЕЗДОЧКУ

Возвращение к плану и

Ребята, вот

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним какая была тема нашего урока? Цель?

Достигли мы её?

Теперь давайте подсчитаем сколько звездочек у вас вышло.

У кого ... звездочки? – это значит, что вы на уроке активно работали и я могу вам поставить оценку 5

У кого ... звездочки? – это значит, что вы на уроке работали не так активно, и у вас оценка 4. На следующем урока, работайте активнее.

Рефлексия:

Покажите зеленый смайлик, если после урока у вас сохранилось хорошее настроение, красный смайлик, если ваше настроение испортилось.

Ребята, всем спасибо за урок.

Я ЗАКОНЧИЛА!

Цель:

формирование представлений об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации.

1. Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас всех видеть!

Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

(Просмотр видеофрагмента)

- Как вы думаете, о чем это видео?

- Верно.

2. Формулировка проблемы, тема, цель

- Тема нашей встречи: «Информационная безопасность»

- В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим?  (Узнать об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации.)

3. Актуальность.

Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю.

Недавно, с вашего письменного согласия, я провела диагностику в нашем классе и опросила детей, как много времени они тратят в интернете. На слайде результаты данной диагностики.

(Анализ диагностики)

С помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на партах, ответьте на вопрос «Актуальна ли данная тема для нас?»

 Для ответа используются карточки 2-х цветов:

  • “да, для меня это актуально” - зеленый
  • “нет, не задумывался” – красный

– Спасибо за ответ.

Именно поэтому предлагаю вам сегодня изучить какие опасности таит в себе всемирная сеть Интернет и найти способы защиты детей от вредоносной информации.

4.  Основной этап

Уже большое количество времени ученые из Калифорнийского университета в отделении нейробиологии под руководством Питера Уайброу изучают как интернет влияет на человека. Один из выводов, к которым они пришли это то, что в возрасте с 7 до 11 лет можно наблюдать пристрастие или увлеченность, но не игровую зависимость. Опасность возникает только в том случае, если доступ к компьютерным играм и гаджетам неограничен и бесконтролен, а у ребенка уже есть определенные особенности нервной системы, например, очень слабо сформированные волевые механизмы, что совершенно нормально для данного возраста.

Уважаемые родители, обратите внимание на слайд.

Перед вами список самых опасных угроз сети интернет. Давайте же вместе с вами, при помощи технологии интерактивного взаимодействия «сотрудничество», обсудим как можно избежать данные угрозы.

(подсказка для меня: )

-А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе найти способы защиты детей от вредоносной информации, с помощью технологии интерактивного взаимодействия «Дерево идей».  Перед вами на доске – «дерево». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Как я могу защитить своего ребенка от вредоносной информации в интернете?» и затем мы с вами заполним наше дерево.

 

 

- Сейчас я раздам вам памятки, на которых зафиксированы советы для родителей и детей по безопасному использованию сети Интернет.

- Также я хочу порекомендовать вам литературу, которая поможет более полно изучить данную тему:

1.  Эндрю Мэтьюз «Как остановить травлю? Помогите ребенку справиться с обидчиками в интернете и школе»

Эта книга адресована детям и их родителям. Проблема, которой она посвящена, может испугать и шокировать, однако ее невозможно обойти стороной. Это проблема издевательств, унижений и оскорблений в школьной среде, которые приводят порой к роковым последствиям. Зачастую родители даже не догадываются, что происходит с их детьми за стенами дома, а дети, в свою очередь, стесняются или не решаются делиться проблемами.

В книге подробно рассказывается, что нужно делать детям и их родителям в разных ситуациях - от "невинных" обид до угрожающих жизни и здоровью ребенка преследований. Книга учит детей и взрослых доверять друг другу, учиться вместе решать проблемы и в конечном счете останавливать любое зло. Как всегда - великолепные рисунки, легкий язык и никакого морализаторства, только

откровенный разговор о том, что волнует всех.

2.  Мери Айкен «Дядя из интернета любит меня больше, чем ты. Как защитить ребенка от опасностей интернета»

Интернет скрывает больше опасностей, чем мы можем себе представить.

Из этой книги вы узнаете, как вовремя распознать угрозу, предотвратить несчастные случаи, обезопасить личные данные, избавиться от интернет-зависимости и контролировать деятельность ребенка в Интернете.

Итак, темой нашей сегодняшней встречи была «Информационная безопасность». Мы ставили перед собой цель: узнать об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации.

Как вы считаете, уважаемые родители, мы достигли данной цели?

5. Заключительный этап

Наша встреча подходит к концу. Попрошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече при помощи технологии «Открытый микрофон»

(Родители по желанию высказывают свои впечатления о встрече)

- Надеюсь данное взаимодействие было полезно для вас. До свидания!

Родительское собрание
«Родители и дети – движение навстречу и вместе»

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, Уважаемые родители!

-Нашу встречу предлагаю начать с высказываний, прочитайте их, пожалуйста

  1. Основной этап

Сегодня мы с вами поговорим о дружеском отношении ребенка и родителя. Тема нашего интерактивного собрания: «Родители и дети - движение навстречу и вместе».

Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.

Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Подумайте, из-за каких причин могут возникнуть недопонимания между вами и вашим ребенком? Работать можете в паре.

Выявите две-три существенные причины.

1. Ребенок не считает родителей авторитетом.

2. У ребенка переходный возраст.

3. Родители пытаются научить ребенка, в то время как ребенок учится на своих же ошибках.

Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. Добавьте рекомендации на основе вашего опыта.

1. Поменяться ролями с ребенком;

2. Поговорить о волнующих проблемах;

3. Найти компромисс;

4._________________________________

5._________________________________

Памятка

-Мотивация ребёнка на успех;

-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);

- Толерантность(терпимость) в семье;

-Личный пример родителей;

-Партнёрские отношения;

-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;

-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)

Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.

1.     Януш Корчак Как любить ребенка?

2.     Макаренко А.С. Книга для родителей.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...

Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...

Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"

Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.Задачи:Познавательный аспект:1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.2.Определять ...

Урок "Ударение в словах и в предложении" (русский язык, 1 класс)

План - конспект урока по русскому языку для учащихся 1-го класса....

Ударение (2 урок) 1 класс

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Ударение" (2 урок)...

Конспект урока"Ударение. Определение ударного слога" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Ударение. Определение ударного слога" 2 класс УМК «Школа России»предназначен для учителей начальных классов....