Конспект занятия "Украшение птичка"
план-конспект

Липатова Марина Юрьевна

Данное занятие может быть проведено с детьми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_ukrashenie_ptichka.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия «Украшение птичка»

Содержание

Время

1.Вступительная часть.

Здравствуйте ребята! Сядьте за рабочие столы  и настройтесь на творческую работу.

На ваших столах находятся все материалы для начала работы. Важно!  Пока мы не приступили к практической части занятия,  все материалы находят на столе, и мы их не берем в руки. Все готовы к занятию, мы начинаем.

2.Основная  часть.

2.1. Введение

Мы все с нетерпением ждём прихода весны. С наступлением теплых, весенних дней нас радуют своим пением птицы. Давайте посмотрим презентацию о птицах.

Далее следует показ презентации. И обсуждение некоторых слайдов по ходу показа презентации. Какие интересные особенности есть у птиц?  Как изображают птиц разные авторы? В чём особенность техники папье-маше?

- Ребята, о чем была эта презентация?

- О  птицах живущих рядом с нами, о том, что каждый автор создаёт свой неповторимый образ, об особенностях техники папье-маше…

 -Мы с вами посмотрели фотографии разных птиц,  и как неповторимы их образы  в исполнении разных авторов, мы так же узнали, что можно сделать красивое изделие в  технике папье-маше. И теперь вы сделаете сами  украшение «Птичка»  из папье-маше. На ваших столах лежат шаблоны разных птиц, которые вы выбрали на прошлом занятии. И с помощью них мы выполним авторские украшения. После того как вы слепите украшения, они высохнут, вы сможете их раскрасить красками по своему усмотрению. В конце занятия мы сделаем коллективную композицию.

На доску вывешивается шаблон птички.

- На образце никакого декора нет. Она, скучная, не привлекательная. Как вы думаете было бы интересным сделать перышки у птички, выделить, хвост, крылья.

-Да, было бы красиво, интересно…

- Сегодня на нашем занятии вы сможем преобразить нашу птичку, даже не раскрашивая её. И это мы сможем сделать с помощью изменения фактуры поверхности. Вначале поверхность будет гадкой, а потом мы сделаем её фактурной.

 Поговорим, что же такое фактура.

 Фактура – это описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которыми можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Например:

видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная;

ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

 А теперь повторим, о правилах безопасности при выполнении работы.

Соблюдай порядок на рабочем месте, работай с материалом аккуратно, не разбрасывай его, остатки складывай в пакет, используй только для выполнения работы, зубочистку, стек  используем только для создания контура и рельефа изделия. После выполнения работы помыть руки или протереть влажной салфеткой.

А теперь изучим план выполнения работы.

План работы следующий:

  1. У каждого из вас есть пакетик с материалом папье-маше, для лепки, на воздухе он высыхает, поэтому если не используете, храните его в пакете. Есть заранее изготовленные шаблоны, по ним мы будем лепить украшение «Птичка». Один шаблон - туловище птички с головой и хвостом и второй крыло.  Крыло лепим отдельно и потом соединяем с туловищем.
  2. Для начала работы  важно определить количество материала необходимого для основной детали и для крыла. Разделим часть всего  материала мысленно на 4 части, четвертая часть будет крылом. (На доске нарисовать, что такое четвертая часть). Отделяем эту часть и кладём её в пакет.
  3. Берём основную часть материала, скатываем шар, затем вытягиваем в виде колбаски по длине шаблона,  кладём  примерно на середину шаблона, затем аккуратно разминаем пальцами, вытягиваем по всем направлениям по контуру и приминаем пальцами. Лишний материал убираем, недостающий добавляем. Лишнее можно отрезать стеком или зубочисткой.  Если материал сильно крошится, его можно слегка смочить водой. Для этого нужно смочить кончики пальцев и разгладить материал. Опускать в воду ли лить воду на массу для лепки нельзя. Контур изделия делаем ровным. Поверхность  изделия стараемся сделать гладкой и ровной.
  4. Затем по тому же плану делаем крыло.
  5. После того как крыло будет готово снимаем его с картона и присоединяем к туловищу.
  6. Затем с помощью зубочистки, делаем насечки в виде перышек, можно сделать узор, таким образом, создаем фактуру, можно  выделить голову, хвост, глаз. При выполнении насечек или проведении линии, образуется лишний материал его нужно аккуратно убрать.
  7. Затем в верхней части птички делаем отверстие, с помощью зубочистки
  8. После выполнения работы изделие нужно высушить в течение дня, после чего оно станет прочным и лёгким.
  9. Если остается время, то можно слепить декоративные элементы; листик, цветок.

3.Практическая часть

   - Сейчас каждый сможет изготовить своё авторское украшение, запомнить и по желанию повторить это дома, изготовив другое украшение по своему эскизу.

Для работы вам потребуются инструменты и материалы, которые приготовлены у вас на столах. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что зубочистки и стеки нельзя подносить к лицу, материал нужно хранить в пакете. Можно приступать к работе.

4. Итогово-обобщающая часть

  Все берут свои изделия «Птичка» и располагают  их на выставочном объекте «Дерево».

-Ребята, я бы хотела, чтобы вы по возможности рассказали, где бы вы использовали новую технику, расскажите о своем отношение к сегодняшнему занятию. Какие птички  детей вам понравились больше, почему?

После ответов на вопросы делается общее фото с изготовленными работами.

-Я была рада сегодняшнему общению с вами, большое спасибо!

1 мин.

5 мин.

5 мин

5 мин.

 25 мин

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс

Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...

Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.

Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.Цель:  закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (ко...

План-конспект занятия на тему: «Брошь из фетра птичка»

Занятие проводилось в ремках программы художественного творчества для обучающихся 7-8 лет, имеющих опыт изготовления сувенира из флиса. Цель занятия: закрепить практические навыки шитья при ...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины.Планируемые результаты:Предметные:знать, из каких час...

Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...

Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)

Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...

Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс

Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс...