Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 16.09.2020 ФИО учителя Мокичева О.В.
Школа: МОУ СОШ №10 ФИ студента Волкова А.С.
Класс: 4А ФИО методиста Кошкарова Л.С.
Кабинет: 5
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: Плещеев А.Н. «Дети и птичка»
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Плещеева А.Н. и его стихотворением «Дети и птичка»; формирование понятий о жанровых особенностях стихотворения.
Планируемые результаты
Предметные: уметь анализировать художественные особенности поэтического слова
Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник по литературному чтению 4 класс 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | -Дети слушают учителя. | Личностные | |
II. Актуализация знаний и мотивация | -Начнём урок с проверки домашнего задания. -Что я вам задавала? (Прочитать выразительно стихотворение И.А.Бунина «Листопад») -Что значит прочитать выразительно? (Это значит целыми словами, без ошибок, соблюдая паузы, выделяя голосом нужные слова, передать интонацией чувства и настроение). | -Отвечают на вопросы | Регулятивные | |
III. Постановка учебной задачи | Ребята! Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку. -У вас на партах лежат листочки. -Зачеркните только одинаковые слоги. -Какую фамилию вы прочитали? (Плещеев) -Молодцы! -А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их. Непоседы маленькие, Прыгают, как заиньки, Конфеты сладкие едят, Смеются громко и кричат! (Дети) Есть два крыла и голова, Это что за невеличка? Отгадали? Это … (птичка) -Назовите тему урока. (А.Н.Плещеев «Дети и птичка») -Каких целей должны достигнуть? | -Дети отвечают на вопросы. | Коммуникативные | |
IV. Открытие нового знания | Знакомство с биографией А.Н. Плещеева( дети рассказывают заранее подготовленную биографию). Спасибо, ребята, за такой интересный рассказ. Первичное восприятие стихотворения -А теперь сядьте красиво и послушайте стихотворение А.Н.Плещеева «Дети и птичка». -Чем оно необычно? (Написано в форме диалога.) -Назовите собеседников. (Дети и птичка.) -Какой вы представили себе птичку? -А детей? (Маленькие, учатся в 1 классе, т.к. птичка называет их малютками и говорит, что вернётся, когда они научатся читать.) -А теперь прочитайте это стихотворение вполголоса. Ваша задача – научиться читать без ошибок целыми словами. (Дети читают стихотворение.) | -Дети отвечают на вопросы, рассказывают биографию, читают стихотворение. | Коммуникативные , познавательные | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | -Читаем стихотворение вслух по цепочке. | -Дети читают стихотворение. | Личностные | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | -Ответьте на вопросы после текста.
| -Отвечают на вопросы. | Личностные, познавательные | |
VII. Включение в систему знаний | -Открываем дневники, записываем домашнее задание. (Выразительное чтение) А)выучить стихотворение наизусть; Б)нарисовать иллюстрацию к стихотворению | -Записывают Д/З | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | -Ребята, у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти встреча детей и птички. Здесь есть дерево, птичка и дети. Но у детей не хватает лиц. Приклейте их. Если вам понравился урок, приклейте весёлое лицо, если урок оставил вас равнодушными – лицо с прямым ртом, если урок не понравился, приклейте грустное лицо. (Под музыку дети подходят к плакату и приклеивают смайлики.) | -Слушают учителя, выполняют задание. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Товарищам детям"
УМК "Школа России"...
конспект урока по литературному чтению "Знают мамы ,знают дети" немецкая народная песенка
В уроке испрльзуется аудио-видео материалы, загадки,тест...
Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Товарищам детям" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новым разделов «И в шутку и всерьёз»; с творчеством Б. Заходера; формирование понимания особенностей юмористических произведений.Планируемые...
Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...