Итоговая комплексная работа за 3 класс. Школа России
методическая разработка (3 класс)
В комлексной работе проверяются знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению на основе единого текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komleksnaya_rabota_3_klass.docx | 208.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
3 класс 2020-2021 учебный год
Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.
Лягушки.
Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.
Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.
Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.
В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.
Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая. Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет. Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.
В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.
(из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)
Фамилия, имя________________________________________
Школа__________________________________ класс________
Основная часть
Литературное чтение
Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.
Ответ: __________________
Задание 2. Озаглавьте пятую часть текста.
Ответ: ___________________________________________________
Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).
1) в сборник рассказов о природе;
2) в толковый словарь;
3) в энциклопедию о животных;
4) в поэтическую тетрадь;
Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).
Какая кожа у лягушки? _______________________________
Какие у неё лапки? ___________________________________
Как она передвигается? _______________________________
Есть ли у неё зубки? __________________________________
Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:
- повседневное блюдо;
- изысканное блюдо;
- вкусное блюдо;
Русский язык
Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:
- Имя существительное одушевлённое:
__________________________________________
- Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________
- Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________
- Предлог: ________________________________
Задание 2. Укажите количество букв и звуков.
язык _____ букв, _____ звуков
жить _____букв, ______ звуков
зелёная _____ букв, ____ звуков
Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:
корень - суффикс- окончание
1) пауки;
2) лапки;
3) голова;
Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):
Имя существительное | Род | Падеж | Число |
По миру | |||
В озёрах | |||
В воду |
Математика
Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?
Отметьте правильное решение задачи:
- (20 ∙ 4) + 50=130 (см.)
- (20 + 4) + 50 =74 (мм.)
- (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)
Задание 2.
В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.
- Подчеркните год, относящийся к этому периоду:
10, 320, 1760, 1960, 3020.
- Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Запишите разрядный состав числа.
Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:
Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравните и поставьте знаки < > = :
5 ч …..400 мин. 91 ∙ 4..…19 ∙ 4
759 - 1 …..759 : 1 4м.8дм..…8м.4дм.
Окружающий мир
Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:
- комар- змея –лягушка;
- комар - лягушка – змея;
- лягушка- муха-цапля;
Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.
1) хищник; 2) всеядный;
3) растительноядный; 4) насекомоядный.
Задание 3.
Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______
Задание 4.
Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?
Отметьте правильный ответ.
А) Б) В) Г)
А | Г | Б |
| В |
Дополнительная часть
Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.
А. Местоимение ___________ 1. член предложения
Б. Сказуемое____________ 2. часть слова
В. Окончание__________ 3. вид предложения
Г. Сложное ___________ 4. часть речи
Задание 2. Заполните таблицу.
Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Площадь прямоугольника |
5 см | 7 см | |
12 м | 72 м 2 | |
22 дм | 88 дм 2 | |
4 дм | 3 см |
Задание 3.
Подберите синонимы к словам из текста и запишите:
Быстро – ____________________________________
Меню – ____________________________________
Уничтожают –_______________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной контрольной работы в 3 классах
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100% | высокий | «5» |
66 -89% | повышенный | «4» |
50 -65 % | средний | «3» |
меньше 50% | ниже среднего | «2» |
Оценка «5» - 39-43 баллов
Оценка «4» - 29 -38 баллов
Оценка «3» - 21,5-28 баллов
Оценка «2» - менее 21,5 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«______________________________________________________»
Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Всего в классе | ||
Писали работу | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня | ||
Всю комплексную работу выполнили без ошибок | ||
16– 32 баллов – освоили базовый уровень | ||
32– 43 баллов – освоили базовый и повышенный уровни | ||
Менее 16 баллов – не освоили базовый уровень | ||
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы | ||
Литературное чтение | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
Русский язык | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Математика | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2.1 | ||
Правильно выполнили задание №2.2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2.1 | ||
№2.2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Окружающий мир | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Дополнительная часть | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 |
Учитель:
Ассистент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа 4 класс "Школа России"
КИтоговая К/р 4 класс...
итоговая комплексная работа 2 класс школа 2100
В данной работе представлен текст и задания для выполнения работы ( основная и дополнительная части), а так же характеристика заданий итоговой комплексной работы...
Комплексная работа 2 класс "Школа России"
Итоговая комплексная работа 2 класс "Школа России"...
Итоговая контрольная работа 3 класс «Школа России»
Итоговая контрольная работа 3 класс «Школа России»...
Итоговая комплексная работа 1 класс "Школа России"
Итоговая комплексная работа 1 класс программа "Школа России"...
Комплексная работа 4 класс Школа России
Рзработка содержит текст комплексной работы за 4 класс по системе "Школа России"...
Итоговые контрольные работы 4 класс Школа России с кодификаторами
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс Школа РоссииИтоговая контрольная работа по математике 4 класс Школа РоссииИтоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс Школа РоссииИтог...