Итоговые контрольные работы 4 класс Школа России с кодификаторами
методическая разработка по математике (4 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kontrolnye_raboty_4_klass_shkola_rossii.zip | 85.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Витимская СОШ»
Контрольно-измерительный материал
по математике
для промежуточной аттестации
обучающихся 4 класса
на 2022/2023 учебный год
Цыренова Ж.Д.
учитель начальных классов
2023 г.
Пояснительная записка.
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их
практических умений и навыков, установления соответствия предметных
универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4
класса по математике.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова
С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ
«Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018)
Работа состоит из 6 заданий. Из них 5 заданий базового уровня, 1 задание повышенного уровня.
Форма проведения: комбинированная контрольная работа, рассчитана на 40 минут.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе по математике
Кодификатор составлен на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 г.)
Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по математике.
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Максимальный балл |
1 | Числа от 1 до 1 000 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. Числовое выражение. Установление порядка действий в выражениях со скобками | 2 |
2 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действий. Нахождение неизвестного компонента | 2 |
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 3 |
4 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | 2 |
5 | Решение геометрической задачи | 3 |
6 | Решение задачи повышенной сложности | 2 |
Всего | 14 |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 4 класса по математике
№ задания в работе | Планируемые результаты. Проверяемые умения | Максимальный балл |
1 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | 2 |
2 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | 2 |
3 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3 |
4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | 2 |
5 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | 3 |
6 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 2 |
Всего | 14 |
Система оценивания заданий.
№ задания в работе | Указания к оцениванию | Баллы |
1 | За правильный порядок действий | 1 |
За правильные вычисления | 1 | |
2 | За правильный выбор действия | 1 |
Неизвестный компонент арифметического действия найден верно | 1 | |
3 | Правильное оформление условия, решения, ответа | 1 |
За правильный ход решения | 1 | |
За правильные вычисления | 1 | |
4 | Верно выполнены все сравнения | 2 |
Правильно выполнены 3 сравнения | 1 | |
Правильно выполнены 1-2 сравнения. | 0 | |
5 | Правильное оформление условия, решения, ответа | 1 |
За правильный ход решения | 1 | |
За правильные вычисления | 1 | |
6 | За правильный ход решения | 2 |
Максимальный балл | 14 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 14 – 13 | 12 – 11 | 10 - 7 | Менее 7 баллов |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс.
Вариант 1.
- Выполни вычисления.
- ∙ 24 + (8 963 + 68 077 ) : 36
- Реши уравнение.
х – 783 = 58 ∙ 45
- Реши задачу.
От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 40 км/ч, а второго – 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
- Выполни сравнение величин.
5400 кг * 54ц 4 ч 20 мин * 420 мин
970 см * 97 м 3 дм2 7 см2 * 307 см2
- Реши задачу.
Площадь футбольного поля 255 м2. Длина поля 17 м. Найди периметр этого футбольного поля.
- * Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года.
Итоговая контрольная работа по математике
4 класс.
Вариант 2.
- Выполни вычисления.
587 ∙ 76 + ( 213 956 – 41 916 ) : 34 =
- Реши уравнение.
х – 46 = 2 ∙ 2484
- Реши задачу.
От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 50 км/ч, а второго – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
- Выполни сравнение величин.
4 т 56 кг * 456 кг 4 мин 30 с * 430 с
870 см * 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 * 86 мм2
- Реши задачу.
Площадь садового участка 266 м2. Ширина участка 14 м. Найди периметр этого садового участка.
* Пять товарищей спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья – дальше Олега.
Кто из ребят проехал дальше всех, а кто - ближе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России").Размещен демонстрационный материал, кодификатор,спецификация....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")....
Задачи по математике для подготовки к контрольной работе .УМК « Школа России» 2класс
ull;Задачи по математике для подготовки к контрольной работе .УМК « Школа России» 2класс...
Конспект урока по тема "Контрольная работа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: контроль знаний;Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;Лич...
Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать: что такое предло...
Контрольная работа "Окружающиймир" - Школа России 2 класс за год
Контрольная работа во 2м классе, Школа россии по окружающему миру. Два варианта. ...
Итоговый диктант 1 класс "Школа России"
Итоговый диктант по русскому языку 1 класс "Школа России"...