«Значение занятий по хореографии в образовательной организации»
статья
Статья на тему:
«Значение занятий по хореографии в образовательной организации»
На сегодняшний день все больше повышается востребованность у детей и их родителей, в приобретении хореографических умений и навыков, в реализации творческого потенциала личности и организации здорового и содержательного досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_znachenie_zanyatiy_po_horeografii_v_obrazovatelnoy_organizatsii.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Маринова Надежда Александровна
Педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №539 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Значение занятий по хореографии в образовательной организации»
На сегодняшний день все больше повышается востребованность у детей и их родителей, в приобретении хореографических умений и навыков, в реализации творческого потенциала личности и организации здорового и содержательного досуга.
В области эстетического и культурного воспитания подрастающего поколения хореография является одним из самых популярных искусств.
Занятия хореографией - это не только творческий, но и воспитательный процесс, так как способствует собранности и сосредоточенности детей, что помогает им на занятиях в общеобразовательной школе и во взрослой жизни в будущем.
Актуальность занятий хореографией в рамках дополнительного образования обусловлена тем, что данный предмет не заложен в общеобразовательной программе, и тем самым позволяет расширять и углублять знания по физической культуре и музыке, полученные в общеобразовательном учреждении на уроках.
Педагогическая целесообразность занятий хореографией обусловлена подготовкой учащихся в жанре хореографического искусства, адаптации в современных условиях жизни, а так же решением проблем свободного времени ребёнка, развитием творческой личности.
Концептуальной идеей моих занятий является идея Л. С. Выготского о необходимости создать ребёнку «социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности, которые невозможно подменить даже самым интересным уроком». Объединение представляет единство познания, творчества и общения детей.
Основной целью моих занятий является формирование хореографической культуры ребёнка, эстетическое воспитание в условиях дополнительного образования, расширение культурного пространства, самореализация личности ребёнка посредством приобщения к танцевальному искусству, адаптация учащихся в современных условиях жизни.
В рамках занятий по хореографии в школе я ставлю следующие задачи:
Обучающие:
а) познакомить учащихся с достижениями в области хореографии;
б) познакомить учащихся с историей балета;
в) обучить учащихся основам музыкальной грамоты;
г) обучить учащихся координации в пространстве, движению в зале в музыку;
д) обучить учащихся французской терминологии, принятой в хореографии;
е) обучить учащихся приёмам самостоятельной и коллективной работы (изучение элементов, танцев, разминки), самоконтроля и взаимоконтроля;
ж) содействовать организации постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие в концертах)
Воспитывающие:
а) воспитать у учащихся коммуникативные качества, гражданское самосознание;
б) содействовать формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе;
в) содействовать формированию эмоциональной сферы ребенка;
г) содействовать формированию познавательного интереса к занятиям, любви к танцам;
д) воспитать культуру поведения и общения;
е) воспитать умения работать в коллективе;
ж) создать условия для организации здорового и содержательного досуга;
з) содействовать формированию адекватной самооценки учащихся;
и) содействовать формированию любознательности учащихся.
Развивающие:
а) способствовать развитию у учащихся музыкально – ритмических навыков;
б) развить у учащихся координацию движений и опорно-двигательного аппарата;
в) развить у учащихся психические познавательные процессы - память, внимание, мышление, воображение;
г) развить физические, моральные и волевые качества у учащихся;
д) сформировать у учащихся навыки стабильного, успешного выступления в концертной программе;
е) развить у учащихся творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...
методическая разработка занятия по хореографии
Особенности данной методической разработки является подача материала в графической форме в виде кластера....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....
Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
Рабочая программа по хореографии в образовательном учреждении (1-4 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...