Протоколы заседаний методических педсоветов.
учебно-методический материал
Протоколы заседаний методических педсоветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2_18g.docx | 18.23 КБ |
protokol_no2.docx | 18.19 КБ |
protokol_ot23.03.20.docx | 15.28 КБ |
protokol_funkts._gram._2020.docx | 16.27 КБ |
protokol1_2017.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
от 12 марта 2018г.
методического педсовета на тему «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС»
Присутствовало: 9 чел.
Отсутствовало: нет.
Повестка дня.
1. «Понятие системно-деятельностного подхода и его цели» - Лукьянова М.Д.
2. «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы» - Фролова С.Г.
3 «Системно-деятельностный подход на уроках истории» – Курочкина Т.В.
4. «Системно-деятельностный подход и коммуникация на уроках немецкого языка» - БорщоваВ.М.
По первому вопросу «Понятие системно-деятельностного подхода и его цели» выступила Лукьянова М.Д. Она дала понятие системно-деятельностного подхода, назвала цели, основные принципы, рассказала об особенностях системно-деятельностного подхода в начальной школе и его значении в современном образовании.
По второму вопросу «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы» выступила Фролова С.Г. Она рассказала как осуществлять системно-деятельностный подход на уроках русского языка, привела примеры.
По третьему вопросу «Системно-деятельностный подход на уроках истории» выступила Курочкина Т.В. Она представила презентацию практического применения системно- деятельностного подхода на уроках истории.
По четвёртому вопросу «Системно-деятельностный подход и коммуникация на уроках немецкого языка» слушали Борщову В.М. Она также представила коллегам интересную презентацию.
Решение:
1. Рассмотреть подробно каждому учителю системно-деятельностный подход.
2.Внедрить в практику своей работы, т.к. системно-деятельностный подход – основа современного российского образования.
Зав. метод. работой: Лукьянова М.Д.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания методического педсовета от 30.03.2018г
Присутствовали: 9 чел.
Отсутствовали: нет.
Тема: «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося».
По первому вопросу слушали ответственную за методическую работу Лукьянову М.Д. Она представила презентацию на тему «Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС». Дала понятия: нравственность, духовность, воспитание. Провела ретроспективно-исторический анализ проблемы нравственного воспитания. Отметила, что только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания, определён «портрет» выпускника начальной школы. Назвала базовые национальные ценности в логике реализации 6 направлений духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Согласно требованиям Федеральных стандартов духовно- нравственное воспитание осуществляется по пяти направлениям, по каждому из которых выступили учителя:
1.«Урочная деятельность» -- Фролова С.Г.
2. «Внеурочная деятельность» -- Борщова В.М.
3. «Внешкольная деятельность» -- Курочкина Т.В.
4. «Семейное воспитание» -- Беркунова Е.А.
5. «Изучение культурологических основ традиционных российских религий» -- Дзевгуть Л.А.
Решение:
1.Кл. руководителям в 2017-18 уч.г. спланировать воспитательную работу по духовно-нравственному воспитанию согласно 6 направлениям, учитывая основные базовые национальные ценности.
2.Максимально использовать духовно-нравственное воспитание на каждом уроке и особенно во внеурочной деятельности. (в течение года)
3.Налаживать более тесный контакт с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания.
Зав.метод.работой: Лукьянова М.Д.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
от 23 марта 2020г.
методического педсовета «Метапредметный подход в обучении школьников. Работа с текстом».
Присутствовало: 8 чел.
Отсутствовало: нет.
Повестка дня.
1.Метапредметный подход в обучении школьников.
2.Работа с текстом.
3.Разное.
По первому вопросу «Метапредметный подход в обучении школьников» выступила учитель начальных классов Лукьянова М.Д. Она раскрыла сущность понятий «метапредметность, метапредметный подход, метапредметные связи», рассказала как осуществляется метапредметный подход и что является результатом метапредметного обучения.
Затем выступила директор школы Носенкова М.В. Она обобщила сказанное в соответствии с работой школы и предложила отслеживать результаты метапредметного обучения школьников письменно каждым учителем.
По второму вопросу «Работа с текстом» выступила учитель начальных классов Лукьянова М.Д. Она назвала условия при обучении работы с тестом, этапы работы с текстом и приёмы работы при обучении различным видам текста, поделилась опытом своей работы с текстом на уроках в начальной школе и на уроках географии.
Потом выступили: учитель истории Махамет В.А., учитель русского языка Носенкова М.В., учитель физики и математики Дзевгуть А.В., учитель биологии Беркунова Е.А., учитель начальных классов Фролова С.Г. Они также поделились опытом работы с текстом на своих уроках.
По третьему вопросу выступила директор школы Носенкова М.В. Она сказала, что 1).принято положение о дистанционном обучении в связи с карантином коронавируса, указав о необходимости внесения изменений в календарно - тематические планирования и организации дистанционного обучения в школе. 2). Сообщила об изменениях в Правилах трудового распорядка (о введении электронных трудовых книжек), ознакомила с положением. 3).график ВПР растянут до 21 мая, 4). Призывала желающих поучаствовать в конкурсе «Инновации в образовании». 5). Всем пройти дистанционные курсы по технике безопасности.
Решение.
1). Отслеживать результаты метапредметного обучения каждого школьника письменно каждым учителем.
2). Внести изменения в календарно - тематические планирования и организовать дистанционное обучение в школе на время карантина.
3). Всем пройти дистанционные курсы по технике безопасности.
23.03.2020г. Зав.метод.работой: Лукьянова М.Д.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания методического педсовета от 05.11.2020г.
Присутствовали: 8 чел.
Отсутствовали: нет
Тема: «Функциональная грамотность».
План.
1.Функциональная грамотность.
2. Функционально грамотная личность.
3. Основы формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности.
5. Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений.
6.Выступления в прениях.
По первому вопросу слушали директора школы Носенкову М. В. Она дала понятие функциональной грамотности, выделила её отличительные черты, рассмотрела индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели, указала какие факторы влияют на развитие функциональной грамотности учащихся.
По второму вопросу слушали учителя истории Махамета В. А. Он объяснил, что значит функционально грамотная личность в современном обществе, что понимается под компетентностью в области решения проблем, назвал общеучебные умения, необходимые для решения проблем.
По третьему вопросу слушали учителя биологии Беркунову Е. А.. Она рассказала о цели Международной программы по оценке качества обучения, о результатах российских учащихся в исследованиях PISA, их обусловленность основными причинами, рассказала как определить, обладает ли человек функциональной грамотностью.
По четвёртому вопросу слушали учителя начальных классов Фролову С.Г. Она показала, как школа влияет на ребёнка, в чём проявляется это влияние, что современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Задания, которые школа учит выполнять, приближают конечную цель – выращивают функционально грамотную личность!
По пятому вопросу слушали учителя начальных классов Лукьянову М.Д. Она сказала, что текстовые умения являются важнейшими по своей значимости в системе общеучебных умений, т.к. являются базовыми для многих из них: умения работать со статьями учебников, конспектировать и т.д. Надо научить не чтению вообще, а разным видам чтения, что предполагает обучение различным приемам осмысления того или иного текста, решению определенных мыслительных задач в процессе его восприятия, что невозможно, если ученик не владеет умениями воспринимать текст.
В прениях выступили все учителя, каждый по своему предмету: формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – Носенкова М.В., на уроках немецкого языка – Борщова В.М., на уроках истории и обществознания – Махамет В.А., на уроках биологии – Беркунова Е.А., на уроках математики – Дзевгуть Л.А., Дзевгуть А.В., на уроках чтения – Лукьянова М.Д., Фролова С. Г.
Решение: 1). Изучить более детально вопросы функциональной грамотности и применять в практике.
2). Учителям начальной школы – работа с инструкцией «Рецепты чтения»
3). Взять на контроль работу с учащимися 8 класса (ответственный классный руководитель)
05.11.2020 г. Зав. метод. работой: /Лукьянова/
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
от 12.11 2017г
методического педсовета на тему «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»
Присутствовали: 9 чел.
Отсутствовали: нет.
Повестка дня.
1.«Здоровьесберегающая организация воспитательного процесса»- Лукьянова М.Д.
2. «Образовательные здоровьесберегающие технологии»- Беркунова Е.А..
3.«Релаксация в школе как неотъемлемая часть формирования здоровья»- Авраменко С.М.
4 Обмен опытом.
По первому вопросу .«Здоровьесберегающая организация воспитательного процесса» выступила Лукьянова М.Д. Она дала определение понятию «здоровье», назвала функции и основные принципы здоровьесберегающей технологии, а также классификацию здоровьесберегающих технологий (по Н.Смирнову) по разным подходам к охране здоровья.
По второму вопросу «Образовательные здоровьесберегающие технологии» выступила Беркунова Е.А. Она рассказала о применении здоровьесберегающих технологий на уроках в учебном процессе, привела примеры из собственного опыта.
По третьему вопросу «Релаксация в школе как неотъемлемая часть формирования здоровья» слушали Авраменко С.М. Он познакомил коллег с приёмами предупреждения чрезмерного утомления.
По четвёртому вопросу выступала Носенкова М.В. Она поделилась с коллегами опытом своей работы, раздала учителям памятки с комплексами упражнений по сохранению здоровья.
Решение:
1. Классным руководителям провести работу по организации режима школьников.
2.Раздать родителям и обработать анкеты «Здоровьесбережение».
3.На каждом уроке обязательно проводить физкультминутки, следить за осанкой учащихся, выполнять зрительную и дыхательную гимнастику.
4. Проводить с учащимися и родителями индивидуальные беседы о состоянии здоровья.
Зав. метод. работой: Лукьянова М.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей школы - интерната на 2012 -2013 уч. год
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2012-2013 уч. год...
Протокол заседания методического совета
протокол...
Протокол заседания методического совета школы
Протокол заседания методического совета школы...
Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....
Протокол заседания методического объединения педагогов,работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Выстраивания содержания предметов: "Руского языка", "Математики", "Окружающего мира"....
Протокол заседания методического объединения
Заседание методобъединения...
Протокол заседания методического совета
Протокол заседания методического совета...