Путешествие в страну математики
методическая разработка (1 класс)

Шавкун Анастасия Вячеславовна

– Развитие познавательного интереса к математике.

-Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.  

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа: «Математика».                  Класс: 1 Г класс (для детей с легкой УО (ИН, вариант 1)      

                                                                                                                                                                                                          Учитель: Шавкун А.В.

Тема:  “Путешествие в страну математики”

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи:  

– Развитие познавательного интереса к математике.

-Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.  

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

-создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-формировать умение адекватно оценивать свою работу.

- формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Предметные:

- Закрепить представления о числах от 1до 10 ;

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать заданный вопрос .

Личностные:

- формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать заданный вопрос.

Коммуникативные:

            - развивать умение работать с информацией на уроке

- вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);

Регулятивные:    

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Межпредметные связи:  речевая практика.

Ресурсы для учителя:

  • картинки цифр от 1 до 10), муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры(квадраты, круги, треугольники).

Ресурсы для учащихся:

  •  учебник, рабочие тетради;

Ход

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
  • Приветствие учеников.
  • Предлагает вспомнить изученные цифры 1 до 10
  • Разминка

  • Ответное приветствие
  • Ответы детей
  • Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

  1. Актуализация знаний, мотивация
  • Демонстрация рисунка из  геометрических фигур на доске, поиск  предмета и их количеств.(круги, треугольники, квадраты)
  • Демонстрирует картинки овощей
    -Давайте посмотрим и посчитаем сколько у нас овощей? (3моркови, 3 огурца, 3 помидора, 1 капуста).
    Как получилось 10 овощей?
  • Вызывает детей к доске, чтобы они из 8 или 7 овощей сделали 10. Далее объясняет, как получилось 10 овощей.
  • - Значит, если я к 8+2 или 7+3, то получу какое число? .
    Сообщение темы урока.

  • Ответы детей.

  • Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

  • Дети выполняют задание у доски, отвечают на вопросы.

.

  1. Основная часть
  • Работа с учебником

-с. 87 упр. 10

- с.87 упр. 12

- с.88 упр.15
-с. 88 упр. 16

  • Работа на доске.

Предлагает геометрические фигуры составить так, чтобы получилось сначала число 9, а потом 10.

  • Запиши к каждому числу предыдущее.
  • Измерь линейкой длину отрезков.
  • Нарисуй забор, где 1 десяток досок.
  • Спиши вставляя пропущенные числа.

  • Дети выходят к доске и составляют геометрические фигуры.

4.Физминутка

  • Учитель проговаривает слова физминутки и показывает движения.

- Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. 
(приседаем)
И на елке снег, снег, 
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. 
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, 
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
 (пальчик к губам, шепотом)

  • Учитель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

- Давайте наши пальчики поздороваются с большим пальчиком, затем руки поздороваются друг с другом и пальчики одной руки поздороваются с пальчиками другой руки.

  • Дети повторяют движения за учителем.

  • Дети выполняют пальчиковую гимнастику за учителем.

5.Работа в тетради

  • Чистописание цифр и геометрических фигур;
  • Соединение с числом  9 и 10 числа из которых они состоят.
  • Предлагает посмотреть в тетради, примеры записаны геометрическими фигурами, посчитать количество фигур и записать цифрами примеры.
  • Дети прописывают цифры.
  • Дети выходят к доске и дублируют задание в тетрадях.
  • Дети соединяют числа.
  • Записывают примеры цифрами.

6.Итог

-  Сегодня  мы продолжили знакомство с цифрой 10.

  • Учащиеся слушают информацию.

7.Рефлексия

  • Предлагает учащимся воспользоваться опорными фразами и высказать своё мнение по поводу проведённого занятия:

  Я узнал новое…

  Мне было интересно…

  Я работал…

  • Дети с помощью опорных слов заканчивают предложения, высказывая своё мнение.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

Занятие прошло успешно. Практически все задания учащиеся выполнили.

Не все учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы.

Чаще вызывать учащихся к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...

Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...