Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_klimova_o.n.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя группы продленного дня
Климовой Олеси Николаевны
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Процесс игры формирует ребёнка как личность, развивая в нём качества необходимые в будущем для успешной познавательной деятельности и осуществления коммуникации в среде как сверстников, так и взрослых. Необходимость игры в качестве элемента обучения признают ведущие педагоги, вот как об этом говорит В. А. Сухомлинский: «…чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не должен закрыться перед ним дверью класса. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Именно в младшем школьном возрасте возможно эффективное воздействие на интеллектуальную сферу ребёнка, способное компенсировать в известной степени задержку психического развития.
Использование развивающих игр и упражнений оказывает благоприятное влияние на развитие интеллектуальной сферы воспитанников.
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологии»
Цель:
- совершенствовать игровые технологии с целью всестороннего развития личности ребёнка
Задачи:
- изучить методическую литературу;
- апробировать в процессе обучения и воспитания различные виды заданий и игр;
- использовать и внедрять в процесс обучения и воспитания передовой педагогический опыт по данной теме;
- повысить профессиональный уровень своих знаний;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- создать «копилку» дидактических игр и заданий по данной теме;
- разработать программу «Олимпиады, конкурсы, викторины» для 2-4 классов.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Виды работы по самообразованию:
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий;
- участие в вебинарах, семинарах;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- обмен опытом работы с коллегами;
- проведение открытых мероприятий;
- изучение информационно - компьютерных технологий.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение уровня обученности учащихся;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, викторин;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Направления работы | Сроки | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Отметка выполнения |
Профессиональное | Сентябрь | 1.Изучить материал по выбранной теме. | |
В течении года | 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | ||
В течении года | 3.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС для воспитателей. | ||
В течении года | 4. Разработать и апробировать серию занятий. | ||
Психолого-педагогическое | В течение года | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | В течение года | 1. Совершенствовать знания современного содержания внеурочной деятельности. | |
Регулярно | 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | ||
По плану | 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах и научно-практических конференциях. | ||
Март-Апрель | 4. Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах «Безопасные дороги», «Весна 2023». | ||
В течение года | 5. Принимать участие в работе школьного МО учителей начальных классов. | ||
Регулярно | 6. Изучать опыт работы учителей своей школы, и учителей города и округа по средствам сети Интернет. | ||
Регулярно | 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | ||
В течение года | 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | ||
В течение года | 9. Создать базу заданий, тестов, задач. | ||
В начале учебного года | 10. Разработать программу внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» для 2-4 классов. | ||
Информационно-компьютерные технологии | В течение года. | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | |
В течение года | 2. Сбор и анализ в Интернете информации по заданной теме. | ||
В течение года | 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | ||
Регулярно | 4.Создание презентаций для наглядности на занятиях. | ||
В течение года | 5. Публикации своих разработок на учительских сайтах | ||
В течении года | 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | ||
По мере поступления | 7. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет | ||
Охрана здоровья | В течение года | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | |
2. Обеспечивать благоприятные условия для работы на занятиях. | |||
Психологическое | Сентябрь - Декабрь | Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....