Нравственное воспитание детей в ГПД
статья (4 класс)

Ухова Людмила Ивановна

Нравственное воспитание детей в группе продленного дня

Проблема нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Работа по этому направлению должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_detey_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание детей в группе продленного дня

Проблема нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Работа по этому направлению должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе.   

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили те самые главные человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Поэтому сегодня мы еще раз должны обратить на это внимание.

Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму и благому. Развивать нравственные чувства, прививать навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор.

Цель нравственного воспитания – воспитание гуманной личности, формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений. Учить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Научить видеть красоту и многообразие жизни.

Особое место в нравственном воспитании отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком.

В.А. Сухомлинский говорил: «В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали».

В процессе работы по этому направлению, я обращаю внимание ребенка на то, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой. Я стараюсь привить и воспитать в детях такие положительные качества личности как: доброта, сочувствие, сила духа, смелость, терпимость, любовь к окружающему миру и всему живому, т. д.

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Все заняты своими делами, своими заботами. Назрела проблема душевной теплоты. Поэтому я нацеливаю детей быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь

Каждый год мы делаем открытки для Ветеранов ВОВ, детей войны. Дети с удовольствием выполняют поделку, чтобы потом подарить ее своим близким или просто соседям- ветеранам.

Вместе с родителями дети охотно участвуют в благотворительных акциях, в которых оказывают посильную помощь нуждающимся людям. Очень приятно, что дети могут сочувствовать, если нужно прийти на помощь. И, конечно, же большое спасибо родителям, которые своим примером помогают воспитывать в детях нравственные качества.

Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

И в заключении хочется сказать: свою главную цель не только в работе, но и в жизни мы видим в том, чтобы делать добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

Роль народной педагогики в духовно- нравственном воспитании детей.

Выступление составлено на основе личного педагогического опыта по проблеме формирования духовно- нравственной культуры у младших школьников в условиях модернизации начального образования...

Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....

Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание детей

Статья о возможностях работы с родителями...

Духовно – нравственное воспитание детей средствами декоративно – прикладного искусства.

Данная статья написана на основе моего опыта работы и вошла в сборник статей по духовно - нравственному воспитанию детей средствами декоративно- прикладного искусства. 2011 год....

Нравственное воспитание детей и подростков

Нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моде...

Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.

Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...