Логические задачи
тренажёр
Задачи на развитие логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 49.5 КБ |
zanyatie_2.doc | 87 КБ |
zanyatie_3.doc | 90 КБ |
zanyatie_4.doc | 97 КБ |
zanyatie_5.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Задание1.Соедини точки.
Задание 2. Дорисуй фигуры.
Задание 3. Закончи предложение, одним словом.
- Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).
- Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
- Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
- Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).
- Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
- Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку
Задание 4. Выбери из 3-х слов одно лишнее, с учётом выделенного признака, и подробно объясни свой выбор.
- Цвет:
Цыплёнок, лимон, василёк.
Огурец, морковь, трава.
Халат врача, помидор, снег.
- Форма:
Телевизор, книга, колесо.
Косынка, арбуз, палатка.
- Величина:
Бегемот, муравей, слон.
Дом, карандаш, ложка.
- Материал:
Банка, кастрюля, стакан.
Альбом, тетрадь, ручка.
- Вкус:
Конфета, картошка, варенье.
Торт, селёдка, мороженое.
- Вес:
Вата, гиря, штанга.
Мясорубка, перышко, гантели.
Предварительный просмотр:
Занятие № 2
Задание 1. Перерисуй точки.
Задание 2.
Игра " Часть - целое"
- Стрелка – часы, колесо –
- Колесо – круг, ковёр –
- Белка – дупло, медведь –
- Кофта – шерсть, шуба –
- Магазин – продавец, больница –
- Рыба - река, птица –
- Ваза – стекло, кастрюля-
- Молоко – масло, мясо –
- Коза – капуста, белка –
- Лошадь – сено, кошка –
- Чай – печенье, суп –
- Стул – спинка, корабль –
- Ракета – космос, самолёт –
- День – обед, вечер –
- Инструмент – работа, кукла –
- Охотник – ружьё, рыбак –
- Слово – буква, дом –
- Ногти – ножницы, борода –
- Дождь – сырость, жара –
- Лес – деревья, поле –
- Лиса – хитрость, заяц –
- Палец – кольцо, ухо –
- Лимон – кислота, конфета –
- Школа – ученик, больница –
- Вулкан – извержение, река –
- Задача – решение, вопрос –
- Писатель – книга, скульптор –
- Море – капля, толпа –
- Автомобиль – дорога, поезд –
- Поезд – станция, самолёт –
- Цветок – бутон, листок –
Задание 3. «Зачеркни лишнее»
Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.
Ручка, кукла, тетрадь, линейка.
Рубашка, туфли, платье, свитер.
Стул, диван, табуретка, шкаф.
Веселый, смелый, радостный, счастливый.
Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.
Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед
Задание 4. Какой картинки не хватает?
Предварительный просмотр:
Занятие № 3
Задание.1.
Задание 2. Дорисуй недостающие фрагменты.
Задание 3. Продолжи ряд чисел.
1,3,5 ______________
3,6,9______________
2,4,6 ______________
Задание 4. «Закончи словосочетания».
хитрая, рыжая_____________________________________;
настольная________________________________________;
репчатый__________________________________________.;
спелое сладкое_____________________________________;
душистое туалетное____________________________________;
куриное_______________________________________________;
зеленый_____________________________________________;
желторотый____________________________________________;
колючий_________________________________________________
.
Предварительный просмотр:
Занятие № 4
Задание 1. «Найди такой же»
Задание 2. «Найди одинаковые буквы»
Оборудование: буквы, разбросанные по листу
Задание 3. Назови одним словом.
Чиж, ласточка, грач, сова, стриж.
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
Картофель, свекла, лук, капуста.
Лошадь, корова, свинья, овца.
Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
Липа, береза, ель, сосна.
Задание 4. Какое слово лишнее?
Красивый, синий, красный, желтый.
Минута, время, час, секунда.
Дорога, шоссе, тропинка, путь.
Молоко, сметана, простокваша, мясо.
Задание 5. Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог.
Колос, рота, ваза.________________________________
Кора, лото, боксер._______________________________
Молоко, нерест, тарелка.__________________________
Предварительный просмотр:
Занятие № 5
Задание 1. Ответь на вопросы.
Чем отличается 4угольник от 5угольника?
Назови общие признаки предметов: кошки собаки
Назови общие признаки предметов: яблоко арбуз
Чем отличаются предметы: ручка карандаш
Чем отличаются предметы: книга тетрадь
Чем отличаются предметы: сани телега
Чем отличаются: рассказ стихотворение
Чем отличаются осень и весна
Чем похожи береза и осина
Чем отличаются лето зима
Назови общие признаки: ромашка василек
Чем отличаются: дерево кустарник
Назови общие признаки: воробей ворона
Задание 2. Найди лишнее слово. Как можно назвать одним словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: пасмурно, ненастно, ясно, дождливо.
Найди лишнее слово: справедливость, доброта, зависть, честность.
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?__________________
Найди лишнее слово: красный, желтый, спелый..
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?__________________
Найди лишнее слово: лето, весна, понедельник, зима.
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? __________________
Найди лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град.
Найди лишнее слово: запятая, точка, союз, двоеточие..
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? ____________________
Найди лишнее слово: сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? ____________________
Найди лишнее слово: сладкий, кислый, горячий, горький.
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?_____________________
Найди лишнее слово: приставка, предлог, суффикс, окончание.
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? ____________________
Найди лишнее слово: апельсин, капуста, яблоко, лимон.
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?____________________
Задание 3. Задания на сравнение:
Сравнение по цвету. Нужно назвать побольше предметов:
а) синего цвета
б) жёлтого цвета
в) белого цвета
г) розового цвета.
Сравнение по форме. Нужно назвать побольше предметов:
а) квадратной формы
б) круглой формы
в) треугольной формы
г) овальной.
Сравним 2 предмета:
а) грушу и банан
б) малину и клубнику
в) санки и телегу
г) автомобиль и поезд.
Сравним времена года:
Расскажи об особенностях времён года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 1 класса
Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....
логические задачи для начальной школы
логические задачи для начальной школы...
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...