"Значимость семьи для младшего школьника"
статья

В каждом учебном заведении  принимается и утверждается положение о проектной деятельности, в котором прописываются общие положения такие, как:

      - проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, в организации и обеспечении которой могут участвовать все педагогические структуры школы;

- проектная  деятельность  является  одним  из  методов  развивающего  обучения,  она направлена  на  выработку  исследовательских  навыков,  развитие  творческих  способностей  и логического мышления обучающихся;

- заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе;

- проект может быть индивидуальным, групповым;

- обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов;

- руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_uch_proekta.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Использования метода учебного проекта в практике работы воспитателя ГПД

 

В каждом учебном заведении  принимается и утверждается положение о проектной деятельности, в котором прописываются общие положения такие, как:

      - проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, в организации и обеспечении которой могут участвовать все педагогические структуры школы;

- проектная  деятельность  является  одним  из  методов  развивающего  обучения,  она направлена  на  выработку  исследовательских  навыков,  развитие  творческих  способностей  и логического мышления обучающихся;

- заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе;

- проект может быть индивидуальным, групповым;

- обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов;

- руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель.

 Проект-это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся не только учебной, но и воспитательной деятельности, и воспитатели ГПД должны  в полной мере использовать метод учебного проекта в своей работе. Они могут использовать в своей практике любой из видов проектов: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной….

По содержанию  воспитатель может выбрать монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний, относящийся к области воспитательной деятельности и пр.

1.1Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, в организации и обеспечении которой могут участвовать все педагогические структуры школы.

1.2.Проектная  деятельность  является  одним  из  методов  развивающего  обучения,  она направлена  на  выработку  исследовательских  навыков,  развитие  творческих  способностей  и логического мышления обучающихся.

1.3.Заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе.

1.4.Проект может быть индивидуальным, групповым.

1.5. Обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов.

1.6.Руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель.

Использовать метод учебного проекта воспитателю, конечно, удобнее, когда в группе ученики одной возрастной категории, и они все задействованы в проекте. По длительности проекты могут быть разными, но по опыту знаю, что состав группы может меняться, поэтому проект не должен быть многолетним. Воспитатель должен переставить акцент с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство, совместный поиск новых знаний…

Использование метода учебного проекта решает такие задачи:

  • Обучение планированию
  • Воспитание интереса к познанию мира
  • Формирование навыков сбора и обработки информации
  • Выработка навыков самостоятельной работы

                Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом (составлять    план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии)

  • Формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы)
  • Преобретение коммуникативных умений при работе в группах
  • Формирование единого школьного сообщества

Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

В УМК « Школа России» в учебниках по русскому языку и математике часто встречается тема « Наши проекты». Они выполняются обучающимеся в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержагия и методов избранных областей знаний или видов деятельности.

Воспитатель может расширить рамки таких проектов, включая требования по следующим направлениям:

  • Организация проектной деятельности
  • Содержание и направление проекта
  • Защита проекта
  • Критерии оценки проектной деятельности

Классификация проектов разнообразна: исследовательские, информационные, прикладные, ролевые, социальные и др.

В моей группе, где все дети из одного класса(4)мы выполнили межпредметный (интегрированный) по содержанию и информационный-операционый по виду  проект. Такой проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях. Ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником. Тема проекта была « История Санкт-Петербурга  на уроках русского языка». Результатом проекта является электронное учебное пособие. Длительность - один учебный год.

На 1 этапе подготовки была проведена вводная беседа, для того чтобы сформировать интерес к данной теме и были созданы условия для дальнейшей творческой деятельности.

2 этап организации основывался на выбор темы и целей через проблемную ситуацию и определение количества участников. Классу раздаются карточки с заданиями. Например:

1. Найти в текстах 20 слов, значение которых вы не знаете (иностранные, устаревшие). Выписать их со значением.

Пилястры-декоративные элементы в архитектуре…

2.Найти и выписать 10 предложений, в которых есть слова из словаря. Слова могут относиться как к словарю 1, так и 4 класса.

В городе. Санкт- Петербурге большое количество улиц.

3.Найти и выписать пять простых и пять сложных предложений.

Но через несколько лет царь Петр решил внести кое-какие улучшения и изменения.

Строительство верфи еще продолжалось, а уже весной 1706 года на воду сошли первые военные корабли.

4.Выписать предложение а) с союзом НО, б) с союзом А.

А ведь Нева течет навстречу, но волна и ураганный ветер с моря сильнее.

Вначале Великой Отечественной войны шпиль был покрашен маскировочной краской, а ангела накрыли мешковиной, чтобы уберечь от обстрелов.

5.Выписать три слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Слова должны относиться к теме нашего города ( Петр, царь…,сфинкс, мост..) и пр.

Далее мы определяем источники информации и остановились на книгах, большинство из них входили в подарочные наборы к первому сентября.

Н.А.Гурьева «Детям о реках и мостах»

Хельга Патаки « Мосты. Санкт- Петербурга»

В.Воскобойников «Санкт-Петербург»

В.К.Дмитриев « Моя первая книга о городе»

Т.Емельянова « История Санкт-Петербурга» и пр.

Планируем действия (как можно сделать?) Определяем основные методы:

  • Прочитать в книге
  • Понаблюдать
  • Задать вопросы родителям
  • Подумать самостоятельно
  • Посмотреть в книгах…

Планируем итоговый продукт ( формы представления результата). Распределяем обязанности среди ребят.

Сбор информации предоставляется в письменном виде от каждого. Далее идет ее систематизация и распределение по темам заданий.

3 этап представление готового продукта. Информация анализируется, формулируются выводы, оформляются результаты в электронное пособие.

4 этап это оценка процессов и результатов работы. Участие оценки путем коллективного обсуждения и самооценок. Мы учитываем содержание, оформление, грамотность

Воспитатель может ввести  возможные номинации: Лучшие сведения об объекте. Самый длинный список литературы. Самостоятельность в выполнении. Лучшие выступления и пр.

Каждый из участников в группе заполняет отчет о выполнении проекта.

1.Ф, И,

2.Название проекта

3.Почему я начал работу над проектом

4.Какой продукт хотел получить

5.Как я работал над проектом

6.Какой получил результат

7.Что нового узнал и чему научился и др.

Использование метода учебного проекта воспитателем ГПД в практике работы-долгий и кропотливый труд, требующий обширных знаний и большой подготовки. Воспитатель должен помнить, что такой вид деятельности воспитывает гражданскую позицию, формирует систему интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся. Развивает значимые личностные качества учащихся, воспитывает коммуникативность, инициативность и самостоятельность.

.Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителей и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с различными источниками информации. Они проявляют инициативу, учатся мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. Этот метод,безусвно принадлежит к числу наиболее эффективных при обобщении, закреплении учебного материала. Работа над проектами дает хороший результат. Я буду продолжать начатую работу в группе продленного дня, ведь метод учебного проекта позитивно влияет взаимоотношения в группе.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

"Формирование ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности на основе традиций православного воспитания"

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общества - формирование семейных ценностей у младших школьников. Одним из путей решения этой проблемы, по мнению автора статьи, являетс...

Социально - значимый проект "Здоровье младших школьников в руках взрослых".

Инновационность проекта заключается в создании единого образовательного пространства, включающего учебно - воспитательную, лечебно - оздоровительную и коррекционную деятельность, способствующую успешн...

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....

Формирование школьно-значимых функций у младших школьников

Статья раскрывает психологические аспекты формирования школьно-значимых функций у младших школьников...

Задания для коррекции школьно-значимых функций у младших школьников с нарушениями интеллекта

Данная статья знакомит  сзаданиями по развитию школьно-значимых функций у младших школьников с нарушениями интеллекта. Окажет помощь  учителям  начальных классов и психологам....