Конспект занятия
план-конспект
Конспект занятия по психомоторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_emotsii_pravyat_mnoy_ili_ya_imi.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов
"Эмоции правят мной или я ими?"
Цель: ознакомление учащихся с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния и способами контроля над нежелательными эмоциями.
Задачи:
1. Образовательная – познакомить учащихся с эмоциями; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально через введение понятий мимики и пантомимики.
2. Развивающая – способствовать осознанию своих эмоций; формировать умение понимать эмоции других людей через применение методов групповой работы.
3. Воспитательная – вызвать интерес к данной теме через применение методов мотивации и стимулирования; формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами через обучение методам и приемам регуляции и саморегуляции.
4. Здоровьесберегающая – профилактика нарушения осанки и зрения через применение упражнений, способствующих сохранению и улучшению физического и психического здоровья учащихся.
План занятия:
- Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
- Знакомство с понятием «эмоции».
- Распознавание эмоций. Виды эмоций.
- Способы избавления от нежелательных эмоций.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов занятия.
Материалы для проведения занятия:
- Мультимедиа-проектор
- Компьютер
- Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций, с изображением воздушных шаров для написания эмоций.
- Маркеры или фломастеры.
- Карточки с названием эмоций для игры «Иностранцы в России»
Ход занятия
1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
(Слайд 1)
Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Молодцы.
Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (эмоции правят мной или я ими?). Правильно. Так сегодня называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.
2 этап. Знакомство с понятием «эмоции».
(Слайд 3)
Но для начало обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно). О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно).
(Слайд 4)
А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе). О чем говорит? ( что человеку плохо, что он может сделать что-то плохое)
(Слайд 5)
А когда у нас бывает такое выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О чем говорит? ( что человеку плохо, он боится)
Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас.
3 этап. Распознавание эмоций. Виды эмоций.
(Слайд 6)
По каким признакам вы определили, что этот человек испытывает радость, этот гнев, а этот страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?
- на глаза (почему? Какая разница в выражении глаз)
- на брови
- на лоб
- на губы, рот
Мы смотрим:
Рот – открыт или закрыт
Губы – уголки опущены или приподняты
Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые
Лоб имеет вертикальные складки или горизонтальные складки
Брови – сдвинуты или приподняты.
Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие иди закрытие глаз, и приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимика. Она помогает нам выразить наши эмоции.
Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в кружках, учитывая все эти признаки, эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление (Приложение 1)
Кто хочет попробовать нарисовать эти эмоции на доске?
Давайте проверим, правильно ли вы изобразили эмоции?
(Слайд 7)
Но кроме мимики нам могут помочь и жесты (движение рук) и поза человека, походка, положение ног. Давайте вместе посмотрим на следующих людей и глядя на мимику, позу, жесты – угадать какое эмоциональное состояние они испытывают (Слайды 8-17)
Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение, стыд. Давайте попробуем их изобразить. Посмотрите, какие у нас не приятные лица и общаться с такими людьми тоже не приятно.
А какие эмоции можно назвать нашими друзьями? Назовите положительные эмоции (радость, восторг, удивление, спокойствие)
Каких эмоций ребята больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций.
Физминутка
4 этап. Способы избавления от нежелательных эмоций.
Перед вами лежат два листочка: один белого цвета, а другой черного цвета. Напишите ребята на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. (Передавая клубок от одного учащегося к другому, ребята по очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Учитель на доске пишет эмоции, которые называют ребята). Детки, которые не пишут наклеивают смайлики с эмоциями
Мы не случайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные на белых. Как вы можете это объяснить? Т.е. цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.
А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.
Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (побыть одному, прогуляться, заняться спортом, почитать книгу).
Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что как говориться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 15. Полегчало?
Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка.
Можем ли мы с помощью дыхания изменить наше внутренне состояние? Да. Давайте попробуем. Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать, быстро будем дышать, как будто мы в гневе, в ярости. А теперь давайте успокоимся. Поезд мы не догнали. Представим что мы большой воздушный шар. Наберем сначала воздух через нос, так чтобы был полный животик. Потом представим, что в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал спускаться. Выдыхаем через рот.
Успокаиваемся, чувствуйте это?
Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими внутренними врагами, в борьбе с нашими отрицательными эмоциями. (Слайд 18)
5 этап. Закрепление нового материала.
Игра «Иностранцы в России»
Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не знают нашего родного языка. (да, эмоции это всемирный язык).
Мне нужно 3 добровольца.
А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках.(китайский, немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке. Какая эмоция там написана никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим ребятам
6 этап. Подведение итогов занятия.
Давайте посмотрим на доску и вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?
Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим.? (Я). Правильно. Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств? (цвет в одежде, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение тоже изменится, если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти)
Домашнее задание
Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.
Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью является актуальной и важной не только для их дальнейшей адаптации в обществе, а и для участия в школьной жизни и для общения в классе, для построения конструктивных межличностных отношений.
Предлагаемый урок носит вводный характер и обеспечивает знакомство с эмоциями.
Целью занятия является развитие эмоциональной сферы школьников через осознание ими основных видов эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...