"Обработка сенсорной информации у детей с РАС" ( из опыта работы)
материал (3 класс)
В таблице представлены примеры обработки сенсорной информации детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в ресурсном классе по варианту программы 8.2, 8.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_sensornoy_informatsii_s_detmi_s_ras.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Обработка сенсорной информации
Название раздела/ФИО ребёнка | Ребёнок 1 | Помощь | Ребёнок 2 | Помощь |
Визуальная сенсорная система | Зрительное восприятие фрагментарно. Выделяет отдельные части Лучше воспринимает структурированную информацию. | Предложения, записанные в столбик, когда видны четкие границы, по типу стихотворной формы. | Зрительное восприятие образов сформировано, не искажено. Воспринимает иллюстративный и текстовый материал. | Наблюдение за изменениями |
Аудиальная сенсорная система | Присутствует слуховая чувствительность (ребенок избегает громких звуков, может закрывать уши руками) Неадекватных реакций не наблюдается, может просто прикрывать уши руками. | Достаточно вербального обращения к ребенку, что ничего страшного не происходит, либо снизить уровень звука. | Часто воспринимает повышенную речь, обращенную к нему чувствительно. Либо вступая в спор со взрослым (как правило на уроке) может начать нервничать, прикрывать рот собеседника руками, может заплакать. Хотя, на громкие звуки, музыку, шум реагирует адекватно. | Снижение тона голоса, использование дополнительной мотивации (не соблюдение правил поведения на урокезамечание в дневник), настрой на положительные оценки на уроке. |
Обонятельная сенсорная система | По результатам наблюдений не проявляет негативных, неадекватных реакций. | Наблюдение за изменениями | Запахи воспринимает адекватно, дифференцирует их, озвучивает своё отношение к ним. | При необходимости нужно объяснить происхождение различного рода запаха (почему так пахнет). |
Вестибулярная сенсорная система | Равновесие сохранено, движения тела в пространстве замедленны. | Направлять ребенка вербально, как бы поторапливая его. | Движения тела импульсивные, не осторожные. Иногда может сильно разогнаться в маленьком помещении, задев на своем пути попавшиеся предметы мебели, людей и т.д. | Обращать внимание на темп движений тела, сразу проговаривать об осторожности «Осторожно; Стой, Не спеши!» |
Проприоцептивная сенсорная система | Ощущает собственное тело, положение своих конечностей относительно друг друга и в пространстве. Нуждается в стереотипном повторении движений: потряхивание руками Это отвлекает ребенка и происходит погружение в себя. | На данный момент, достаточно вербального обращения к ребенку для устранения действий. | Ощущает собственное тело, положение своих конечностей относительно друг друга и в пространстве. | Наблюдение за изменениями |
Вкусовая сенсорная система | Определенные виды вкуса и продукты вызывают дискомфорт (принимает некоторые виды блюд: куриный суп, борщ, картофельное пюре, сосиски, хлебобулочные изделия). | Если ребенок говорит: «Спасибо, я наелся!», не стоит настаивать на продолжении приема пищи. | Может употреблять различные блюда в столовой. Но подход, к еде дифференцированный (разделяет продукты на полезное и на вредное, проговаривая об этом). | Иногда требуется объяснение о том, что то или иное блюдо на самом деле полезное (привести примеры полезности данного блюда). |
Тактильная сенсорная система | Повышенная потребность в тактильных ощущениях (ребенок обнимает других детей, взрослых, сам стремится к тактильному контакту). Обнимание с посторонними людьми (в этом году проявляется в меньшей степени, стал лучше дифференцировать понятия «свой – чужой», продолжается работа по данному направлению). Дифференцирует чувство боли, температуру (называет их и просит о помощи) | Дифференциация понятия «свой – чужой». | Адекватно реагирует на тактильные раздражители (наблюдается интерес к тактильным поощрениям, прикосновениям). Тактильного контакта с другими людьми не избегает. | Наблюдение за изменениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитания детей с ОВЗ (из опыта работы).
Система воспитания детей с ОВЗ (из опыта работы)....
Формирование познавательно- речевой активности детей с ОВЗ. Из опыта работы.
Сообщение на МО....
Адаптация детей 1 класса (из опыта работы)
Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнат...
Статья "Формирование умения работать с информацией у обучающихся начальных классов" (Из опыта работы)
Оформив информацию в виде таблицы на уроке окружающего мира, работаем с данными таблицы на уроках математики, русского языка, литературного чтения. ...
Статья " Педагогические технологии, применяемые при обучении детей с ТМНР"(Из опыта работы).
Личностно - ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность при обучении детей с ТМНР....
Интеграция медиативного подхода в сопровождение детей с ЗПР. (из опыта работы)
В статье раскрыт опыт работы по внедрению медиативного подхода в сопровождении детей с ЗПР. Раскрываются различные варианты использования медиативных упражнений в работе специалистов службы сопровожде...
Доклад на тему: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы
Описание педагогических технологий, используемых в работе олигофренопедагога (из опыта работы)...