Результаты ВПР
статья
Справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в 2018-2019 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_spravka_po_vpr_1.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в 2018-2019 учебном году
- Анализ выполнения проверочной работы по русскому языку
Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей: диктанта с грамматическим заданием и тестовой работы. Результаты выполнения проверочной работы в целом представлены в следующей таблице:
№ | 4-а | 4-б | 4-в | 4-г | 4-д | 4-е | Итого по ОО | Итого по городу | Итого по округу | Итого по России | |
1. | Количество учащихся в классе | 22 | 25 | 25 | 25 | 25 | 27 | 150 | |||
2. | Количество учащихся, выполнявших работу | 22 | 24 | 25 | 25 | 24 | 27 | 147 | |||
4. | Количество учащихся, выполнивших работу на «5» (%) | 63% | 37% | 28% | 61% | 52% | 77% | 53,7% | 26,8% | 23,7% | 22,7% |
5. | Общая успеваемость (%) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 98,8% | 98,2% | 95,3% |
6. | Качество выполнения (%) | 100% | 91% | 84% | 96% | 86% | 96% | 92,5% | 74% | 72,9% | 69,6% |
Выводы:
- В ВПР по русскому языку приняли участие 98% учащихся 4 классов (147 человек), 3 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Общая успеваемость составила 100 %. Данный показатель выше соответствующих по городу, округу, России.
- Общее качество выполнения работ составило 92,5% (от 100% в 4-а классе до 84% в 4-в классе). Данный показатель выше соответствующих городского (на 18%), окружного (на 19,5%), общероссийского (на 23%).
- Общий процент работ, выполненных на «5» составил 53,7% (от 77% в 4-е классе до 28% в 4-в классе). Данный показатель выше соответствующих городского (на 27%), окружного (на 30%), общероссийского (на 31%).
Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку
№ п/п | Проверяемые умения в соответствии с ФГОС НОО | Качество выполнения заданий по ОО |
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | 70 |
1К2 | 99 | |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами. | 90 |
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. | 100 |
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков . | 99 |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | 91 |
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 89 |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме. Определять тему и главную мысль текста | 85 |
7 | Умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 88 |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 87 |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 90 |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 46 |
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 71 |
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. | 93 |
12(2) | 86 | |
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. | 82 |
13(2) | 81 | |
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. | 93 |
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. | 65 |
15(2) | 56 |
Выводы:
- На оптимальном уровне выполнены задания, проверяющие следующие предметные умения:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки – 99%;
- распознавать однородные члены предложения, выделять предложения с однородными членами – 90%;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, распознавать части речи – 100%;
- распознавать части речи, грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков – 99%;
- распознавать правильную орфоэпическую норму – 91%;
- классифицировать согласные звуки и характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие – 89%;
- распознавать основную мысль текста; адекватно формулировать ее в письменной форме, определять тему и главную мысль текста – 85%;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста – 88%;
- задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста – 87%;
- адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения – 90%;
- распознавать имена существительные в предложении и распознавать грамматические признаки имени существительного – 93% и 86%;
- распознавать имена прилагательные в предложении и распознавать грамматические признаки имени прилагательного – 82 и 81%;
- распознавать глаголы в предложении – 93%.
- На допустимом уровне сформированы следующие умения:
- писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические нормы, находить и исправлять орфографические ошибки – 70%;
- классифицировать слова по составу, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс – 71;
- на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся составлять письменное высказывание – 65%.
- На критическом уровне выполнено задание, проверяющее умение:
- составлять письменное высказывание, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы – 56%.
- На недопустимом уровне выполнено задание, проверяющее умение:
- подбирать контекстные синонимы для устранения повторов в тексте – 46%.
- Анализ выполнения проверочной работы по математике
Результаты выполнения проверочной работы в целом представлены в следующей таблице:
№ | 4-а | 4-б | 4-в | 4-г | 4-д | 4-е | Итого по ОО | Итого по городу | Итого по округу | Итого по России | |
1. | Количество учащихся в классе | 22 | 25 | 25 | 25 | 25 | 27 | 150 |
| ||
2. | Количество учащихся, выполнявших работу | 22 | 25 | 24 | 25 | 24 | 27 | 147 |
| ||
3. | Количество учащихся, выполнивших работу на «5» (%) | 77% | 37% | 44% | 73% | 43% | 74% | 58,5% | 32,9% | 35,3% | 35,5% |
4. | Общая успеваемость (%) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 99% | 99,2% | 97,6% |
5. | Качество выполнения (%) | 100% | 83% | 88% | 100% | 82% | 100% | 93,2% | 77,9% | 81,2% | 79% |
Выводы:
- В ВПР по математике приняли участие 98% учащихся 4 классов (147 человек), 3 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Общая успеваемость составила 100%. Данный показатель выше городского, регионального и общероссийского показателей.
- Общий процент работ, выполненных на отметки «4» и «5», составил 93,2% (от 100% в 4-а, г, е классах до 82% в 4-д классе). Данный показатель выше соответствующих городского (на 13%), регионального (на 12%) и общероссийского (на 14%).
- Общий процент работ, выполненных на «5» составил 58,5% (от 77% в 4-а классе до 37% в 4-б классе). Данный показатель выше соответствующих городского (на 25%), регионального (на 23%) и общероссийского (на 23%).
Анализ выполнения заданий ВПР по математике
№ п/п | Проверяемые умения в соответствии с ФГОС НОО | Качество выполнения заданий по ОО |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок. | 98 |
2 | 90 | |
3 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 91 |
4 | Читать, записывать и сравнивать величины используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 69 |
5(1) | Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 82 |
5(2) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 67 |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 94 |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 90 |
7 | Умение выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 75 |
8 | Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия | 59 |
9(1) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 55 |
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 45 |
10 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 84 |
11
| Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 25 |
Выводы:
- На оптимальном уровне выполнены задания, проверяющие следующие предметные умения:
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия;
- решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
- работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, читать несложные готовые таблицы, анализировать и интерпретировать данные.
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований;
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
- На допустимом уровне сформированы следующие умения:
- выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
- читать, записывать и сравнивать величины используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
- На критическом уровне выполнены задания, проверяющее следующее умение:
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); овладеть основами логического и алгоритмического мышления;
- решать текстовые задачи в 3-4 действия, этот показатель выше на 3% по сравнению с 2018-2019 уч. годом.
- Умение решать математические задачи повышенного уровня сложности сформировано в среднем у 25% учащихся.
- Анализ выполнения проверочной работы по окружающему миру
Результаты выполнения проверочной работы в целом представлены в следующей таблице:
№ | 4-а | 4-б | 4-в | 4-г | 4-д | 4-е | Итого по ОО | Итого по городу | Итого по округу | Итого по России | |
1. | Количество учащихся в классе | 22 | 25 | 25 | 25 | 25 | 27 | 150 | |||
2. | Количество учащихся, выполнявших работу | 22 | 24 | 25 | 25 | 24 | 27 | 147 | |||
3. | Количество учащихся, выполнивших работу на «5» (%) | 77% | 33% | 24% | 73% | 52% | 88% | 58,5% | 26,6% | 24,6% | 23,3% |
4. | Общая успеваемость (%) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 99,8% | 99% |
5. | Качество выполнения (%) | 100% | 95% | 92% | 100% | 91% | 100% | 96,6% | 80,3% | 82,5% | 78,9% |
Выводы:
- В ВПР по окружающему миру приняли участие 98% учащихся 4 классов (147 человек), 4 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Общая успеваемость составила 100%. Данный показатель соответствует городскому, выше регионального (99,8%) и российского показателей (99,2%).
- Общий процент работ, выполненных на отметки «4» и «5», составил 96,5% (от 100% в 4-а, 4-г и 4-е классах до 91% в 4-д классе). Качественная успеваемость по результатам выполнения ВПР выше соответствующих российского (на 18%), регионального (на 14%) и городского (на 16%) показателей.
- Общий процент работ, выполненных на «5» составил 58,5% (от 88% в 4-е классе до 24% в 4-в классе). Данный показатель выше российского (на 35%%), регионального (на 34%) и городского (на 32%) показателей.
Анализ выполнения заданий ВПР по окружающему миру
№ п/п | Проверяемые умения в соответствии с ФГОС НОО | Качество выполнения заданий по ОО (%) |
1 | Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач, использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. | 99 |
2 | 86,5 | |
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | 85,5 |
3(2) | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 85,5 |
3(3) | 87,6 | |
4 | Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 80 |
5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 97 |
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | 92 |
6(2) | 65 | |
6(3) | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; | 72,5 |
7(1) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; | 92,5 |
7(2) | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ | 84 |
8 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 87 |
9(1) | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 87 |
9(2) | 89 | |
9(3) | Умение осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. | 87 |
10(1) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 94 |
10(2) | Умение описывать достопримечательности столицы и родного края. | 57,8 |
Выводы:
- На оптимальном уровне выполнены основные задания, проверяющие предметные и метапредметные умения.
- На допустимом уровне сформированы следующие умения:
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (72,5%);
- устанавливать аналогий и причинно-следственные связи на основе построения рассуждения, сравнения между собой объектов, на основе различных признаков (65%).
- На критическом уровне выполнено задание, проверяющее умение описывать достопримечательности столицы и родного края (57,8%).
Общие выводы по итогам выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» учащимися 4-х классов в 2018 году
- С целью проведения процедуры оценки качества начального общего образования в МАОУ «средняя школа № 8» в апреле 2019 года в 4-х классах проведены Всероссийские проверочные работы по предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» проведены.
- В ВПР по предмету «русский язык» приняли участие 147 обучающихся 4-х классов (98% от общего числа обучающихся), в ВПР по предмету «математика» - 147 обучающихся (98%), в ВПР по предмету «окружающий мир» - 147 чел. (98%).
- Показатели общей успеваемости по результатам выполнения ВПР обучающимися 4-х классов выше городских значений по предметам «математика», «русский язык» и «окружающий мир».
- Показатели качественной успеваемости по результатам выполнения ВПР выше городских показателей по всем предметам.
- Результаты выполнения ВПР позволяют сделать вывод о том, что в целом уровень достижения обучающимися 4-х классов предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования соответствует требованиям ФГОС НОО. По результатам написания работ выявлены проблемные вопросы в предметной области «русский язык».
Рекомендации:
1.Заместителю директора по УВР и руководителям методических объединений:
1.1. Провести анализ выполнения учащимися 4-х классов заданий ВПР по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир», выявить типичные ошибки и их причины;
1.2. Провести мероприятия, направленные на преодоление затруднений у учащихся, выявленных при выполнении заданий ВПР.
2. Учителям начальных классов:
2.1. При организации образовательной деятельности учителям начальных классов использовать задания аналогичные представленным заданиям в ВПР по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир»;
2.2. Использовать анализ результатов ВПР для совершенствования методики преподавания русского языка;
2.3. Продолжить работу, направленную на повышение своей квалификации, самообразование.
Зам. директора по УВР Грунина С. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
Проектирование методической системы достижения планируемых образовательных результатов с применением современных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" УМК Школа России...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...