Клубный час " Без друзей меня чуть-чуть"
методическая разработка (3 класс)
Мероприятие должно способствовать формированию целостного отношения к дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravchenko_e.a.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитателей группы продлённого дня ГБОУ школы №297 . Кравченко Е.А. и Власова Е.Н.
Клубный час «Без друзей меня чуть-чуть» «Улыбка»
Цель:
Создать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающим их людям, умение ценить друзей, дружбу, заботится о близких людях; способствовать формированию ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям, дружного и сплочённого коллектива; показать важность и ценность настоящей дружбы.
способствовать формированию системы знаний, убеждений, определяющих эстетическое, нравственное отношение к действительности; навыков самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, налаживания отношений с людьми; воспитывающего влияния на других людей.
Задачи:
Воспитывать:
- доброжелательного отношения к окружающим, приобретение знаний о важности и ценности дружбы, ее законах и правилах;
Формировать:
- формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.
-формирование опыта переживания и ценностного отношения к таким нормам общества, как доброта , толерантность, нравственность.
- овладение способами самопознания, рефлексии.
Развивать:
- межличностные взаимодействия;
представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия;
Создать:
- атмосферу взаимного уважения и доброжелательности, с целью сплочения коллектива.
Оборудование: Записи песен «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Песня о дружбе.» (муз. В Шаинского, сл. Танича), «Если добрый ты» ( муз. Б.Савельева, сл. . М. Пляцковского) вырезанные из бумаги ладошки. на доске заготовка - жёлтый круг солнца.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
Учитель 1:
-Вы догадались какую тему мы будем сегодня обсуждать ? Докажите свои предположения. ( Заслушиваются ответы учащихся)
Учитель
-Сегодня мы будем вести разговор о дружбе , выясним, что такое настоящий друг, умеете ли вы дружить. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять , важно ли иметь друга и кто может стать вашим настоящим , надёжным другом.
Учитель
-Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем значение слов «дружба», « друг», «товарищ».
1 ученик:
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
2 ученик:
- Друг – человек, который связан с кем - нибудь дружбой.
3 ученик:
- Товарищ – человек , близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный к кому –нибудь.
Презентация слайд (2, 3)
Учитель
-Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется – «Слово «друг» .
Слово "друг" Когда еще никто |
Аким Я.Л
Учитель
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят , что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества , как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Послушайте рассказ Н. Чебаевского «Одинаковые»
ОДИНАКОВЫЕ
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе полненькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе они учились только на одни пятерки.
— Мы во всем, во всем одинаковые! — с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвастала маме:
— Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
— Да, ты стала хуже…
— Я? — удивилась Соня. — Но ведь тройку-то получила не я!..
— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась — и это значительно хуже!..
Учитель
-За что мама осудила Соню? Как Соне надо было поступить? Хотели бы вы иметь такую подругу, как Соня? В чём состоит значение, ценность дружбы в жизни?
(заслушиваются ответы учащихся)
Раннее подготовленный ученик читает стихотворение.
***
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
-А такого человека можно ли назвать настоящим другм?
Если нет, то почему?
Какого друга можно назвать настоящим?
Как вы думаете , какими должны быть друзья?
Какими качествами должен обладать настоящий друг? (честный, преданный, порядочный, скромный, доброжелательный)
Физкультминутка
Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее,
Если рядом друг.
Протяните руку.
Улыбнитесь другу,
И добрее станут
Сразу все вокруг!
Учитель
А пословицы о дружбе вы знаете ? Давайте поиграем: «Закончи пословицу или поговорку»
Птица сильна крыльями, а человек ………..(дружбой.)
Крепкую дружбу и водой ………..(не разольёшь.)
Настоящий друг познаётся …………..(в беде).
Нет друга, так ищи, а нашёл — ……..(береги.)
В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды…..(выручай.)
Дружба крепка не лестью, а ……….(правдой и честью.)
Легче друга потерять, чем……….( найти.)
Учитель
-Какими качествами должен обладать друг?
Учитель Объясните пословицу
«Нет лучше дружка, чем родная матушка». Кто ваш самый верный друг? (Мама)
Учитель
-С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем . Мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастёте, все равно останетесь для неё самыми лучшими и любимыми .
Учитель
- А только ли мама может быть настоящим другом ? (им может быть и папа, и бабушка, и дедушка, и т.д.)
- А только ли с человеком можно дружить ? (ответы детей)
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений .
Если бы я обидел своего друга, то я….
Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
Если бы мой друг обидел меня, то я…
Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
Если бы мой друг получил двойку, то я…
Если бы у меня были конфеты, то я…
Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
Если бы у меня была интересная игра, то я…
Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
Если мой друг не умеет решать задачи, то я…
Игра «Вставь словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)
Если больше есть не в силах , скажем маме мы - (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалость, говорим - (простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят - (до свидания)
Учитель
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
- Какие поступки говорят о дружбе, а какие нет ?
Поступки
В лицо говорит одно, а за спиной другое.
Всегда придет на помощь.
Отдаст последний кусочек хлеба.
Будет драться за место за партой.
Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.
Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.
Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.
Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.
Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.
Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать
Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться.
Учитель
- А сейчас давайте составим правила дружбы.
Презентация(слайд 7)
Выведем основные законы коллективной жизни. Презентация.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Учитель
Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.
Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Ответы детей
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке, а радость на камне.
Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.
Учитель
- Нам с вами не хватает солнышка, которое нас будет согревать своим теплом. Давайте его сделаем. У каждого из вас есть ладошка. Представьте себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем, чтобы нам с вами было всегда тепло и уютно в нашем доме. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. Напишите на своих ладошках. А теперь каждый из вас будет по одному выходить к доске и говорить «Пусть всегда будет...».
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
-Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?
-Как вы чувствовали себя во время работы?
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Можно ли назвать ваш класс дружным?
- какое прекрасное слова -«дружба»! произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть.
Учитель:
-Читать новую книгу или посекретничать о своём, мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, мир в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение- ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ !
Учитель:
Друг- это мама, которая обязательно поможет тебев трудную минуту;
Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг- это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Учитель:
- Вот и подходит к концу наш клубный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь лучше, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей, не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго Кота Леопольда: «Ребята , давайте жить дружно!»
Исполнение песни «о дружбе кота Леопольда»
Надеюсь, что сегодняшний клубный час, поможет вам стать более дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Мероприятие, посвященное поддержки в трудных жизненных ситуациях. «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»
Цели: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких....
Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...
Презентация к клубному часу " Без друзей меня чуть-чуть"
Презентация должна помочь третьеклассникам создать атмосферу взаимного уважения и доброжелательности....
Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....