Клубный час " Без друзей меня чуть-чуть"
методическая разработка (3 класс)

Елизавета Аркадьевна Кравченко

Мероприятие должно способствовать формированию целостного отношения к дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravchenko_e.a.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитателей  группы продлённого дня  ГБОУ школы №297  .   Кравченко Е.А. и Власова Е.Н.

Клубный час «Без друзей меня чуть-чуть» «Улыбка»

Цель:

Создать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающим их людям,  умение ценить друзей, дружбу, заботится о близких людях; способствовать формированию ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям, дружного и сплочённого коллектива; показать важность  и ценность настоящей дружбы.

способствовать формированию системы знаний, убеждений, определяющих эстетическое,  нравственное отношение к действительности; навыков самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, налаживания отношений с людьми; воспитывающего влияния на других людей.

Задачи:

Воспитывать:

- доброжелательного отношения к окружающим, приобретение знаний о важности и ценности дружбы, ее законах и правилах;

Формировать:

- формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.

-формирование опыта переживания и ценностного отношения к таким нормам общества, как доброта , толерантность, нравственность.

- овладение способами самопознания, рефлексии.

Развивать:

- межличностные взаимодействия;

представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия;

Создать: 

- атмосферу взаимного уважения и доброжелательности, с целью сплочения коллектива.

Оборудование:                                                                                                      Записи песен                                                                                                                    «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М.  Пляцковского),                                              «Песня о дружбе.» (муз. В Шаинского, сл. Танича),                                             «Если добрый ты» ( муз. Б.Савельева, сл. . М.  Пляцковского)                                                          вырезанные из бумаги ладошки.                                                                                                         на доске заготовка - жёлтый круг солнца.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Учитель 1:

-Вы догадались какую тему мы будем сегодня обсуждать ? Докажите свои предположения. ( Заслушиваются ответы учащихся)

Учитель

-Сегодня мы будем вести разговор о дружбе , выясним, что такое настоящий друг, умеете ли вы дружить. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять , важно ли иметь друга и кто может стать вашим настоящим , надёжным другом.

Учитель

-Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем значение слов «дружба», « друг», «товарищ».

1 ученик:

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

2 ученик:

- Друг – человек, который связан с кем - нибудь дружбой.

3 ученик:

- Товарищ – человек , близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный к кому –нибудь.

Презентация слайд (2, 3)

Учитель

-Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется – «Слово «друг» .

Слово "друг"

Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни "здравствуйте",
Ни "солнце",
Ни "корова",-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).

Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.

Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?

Друзей -
Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: "Дурак!",
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).

А злое слово
Я приберегу -
Пускай оно
Достанется врагу!

                        Аким Я.Л

Учитель

- Умению дружить, общаться с людьми,  надо учиться с детства. Говорят , что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества , как бескорыстие, доброта, отзывчивость.                                                                                                       Послушайте рассказ Н. Чебаевского «Одинаковые»

 ОДИНАКОВЫЕ

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе полненькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе они учились только на одни пятерки.

— Мы во всем, во всем одинаковые! — с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвастала маме:

— Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

— Да, ты стала хуже…

— Я? — удивилась Соня. — Но ведь тройку-то получила не я!..

— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась — и это значительно хуже!..

Учитель

-За что мама осудила Соню? Как Соне надо было поступить? Хотели бы вы иметь такую подругу, как Соня? В чём состоит значение, ценность дружбы в жизни?

(заслушиваются ответы учащихся)

Раннее подготовленный ученик читает стихотворение.

                    ***

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

-А такого человека можно ли назвать настоящим другм?

Если нет, то почему?

 Какого друга можно назвать настоящим?                      

 Как вы думаете , какими должны быть друзья?                

 Какими качествами должен обладать настоящий друг?  (честный, преданный, порядочный, скромный, доброжелательный)

 

Физкультминутка

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку.

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

Учитель

А пословицы о дружбе вы знаете ? Давайте поиграем: «Закончи пословицу или поговорку»

Птица сильна крыльями, а человек ………..(дружбой.)

Крепкую дружбу и водой ………..(не разольёшь.)

Настоящий друг познаётся …………..(в беде).

Нет друга, так ищи, а нашёл — ……..(береги.)

В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды…..(выручай.)

Дружба крепка не лестью, а ……….(правдой и честью.)

Легче друга потерять, чем……….( найти.)

Учитель 

-Какими качествами должен обладать друг?

Учитель  Объясните пословицу

 «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Кто ваш самый верный друг? (Мама)

Учитель

-С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем . Мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастёте, все равно останетесь для неё самыми  лучшими и любимыми .

Учитель

- А только ли мама может быть настоящим другом ? (им может быть и папа, и бабушка, и дедушка, и т.д.)

- А только ли с человеком можно дружить ? (ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений .

Если бы я обидел своего друга, то я….

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

 Игра «Вставь словечко».

Растает  даже ледяная глыба от слова теплого  - (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)


Если больше есть не в силах , скажем маме мы  - (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь -  (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалость, говорим  - (простите пожалуйста)

И во Франции и в  Дании на прощание говорят - (до свидания)

Учитель

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

- Какие поступки говорят о дружбе, а какие нет ?  

                                          Поступки

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться.

Учитель

- А сейчас давайте составим правила дружбы.

Презентация(слайд 7)

 

   Выведем основные законы коллективной жизни. Презентация.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 Учитель

Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Ответы детей

Друг ответил:

 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке, а радость на камне.

Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело. 

Учитель

 -  Нам с вами не хватает солнышка, которое нас будет согревать своим теплом. Давайте его сделаем. У каждого из вас есть ладошка. Представьте себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем, чтобы нам с вами было всегда тепло и уютно в нашем доме. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. Напишите на своих ладошках. А теперь каждый из вас будет по одному выходить к доске и говорить «Пусть всегда будет...».

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:

-Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?

 -Как вы чувствовали себя во время работы?

-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Можно ли назвать ваш класс дружным?

- какое прекрасное слова -«дружба»! произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть.

Учитель:

 -Читать новую книгу или посекретничать о своём, мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, мир в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение- ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ !

 Учитель:

Друг- это мама, которая обязательно поможет тебев трудную минуту;

Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг- это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

 Учитель:

- Вот и подходит к концу наш клубный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь лучше, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей, не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго Кота Леопольда: «Ребята , давайте жить дружно!»


     Исполнение песни «о дружбе кота Леопольда»
Надеюсь, что сегодняшний клубный час, поможет вам стать более дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...

Презентация к клубному часу " Без друзей меня чуть-чуть"

Презентация должна помочь третьеклассникам  создать атмосферу взаимного уважения и доброжелательности....

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....