Индивидуальный план самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма
Рогожкиной Алевтины Анатольевны
2018-2022 учебный год
Тема для самообразования:
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Цель профессионального самообразования:
Повысить уровень профессионального мастерства при внедрении технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Задачи профессионального самообразования:
1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4.Участие в системе методической работы 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации 6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.
Источники самообразования:
1.ИзучениеработАсмолова А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.
2.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
4.Интернет- ресурс: www.school 2100
Формы самообразования:
1. Индивидуальная– через индивидуальный план,
2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования младших школьников.
Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
1.Разработанные технологические карты уроков.
2.Материалы выступлений.
3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План-график мероприятий
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение открытых уроков |
2. | психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
3. | психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
4. | методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Проведение открытых уроков, выступление на ШМО |
5. | правовое (законодательство в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | Изучение нормативных документов |
6. | эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2018-2022 | |
7. | Взаимообучение | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2018-2022 | Создание комплектов педагогических разработок |
9. | Политическое(государственная политика в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2018-2022 | Изучение документов государственной политики в сфере образования |
10. | информационно-компьютерные технологии | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2018-2022 | Размещение информации на сайте школы |
11. | охрана здоровья | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы | 2018-2022 | Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...