Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2класс
рабочая программа (2 класс)
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальноеразвитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2класс | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»
2класс
Содержание
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты.
- Содержание программы. 2 класс
- Материально-техническое обеспечение
- Тематическое планирование. 2 класс
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Требований Стандарта (п.19.3)
- Программы четырехлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. ЧураковаМ.Академкнига/Учебник, 2010
- Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы ОУ»/Под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. М.Академкнига/Учебник, 2011
- УМК «Перспективная начальная школа»
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальноеразвитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.
Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
- Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
- Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
- Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Форма организации внеурочной деятельности — факультатив. Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «математика», 2-4 классы).
Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.
Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.
Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метапредметные результаты
- Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
- Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
- Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
- Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
- Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
- Предметные результаты
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Оценивать предъявленное готовое решение.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Конструировать несложные задачи.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 КЛАСС
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру |
Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) | Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика). | |
Далеко ли до Солнца? | «Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды. | |
Солнце — обыкновенный жёлтый карлик (начало) | Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. | |
Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (окончание) | Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды. | |
Спутники планет (начало) | Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. | |
Спутники планет (окончание) | Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. | |
Кто строит дома на воде? | «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. | |
Кто построил это гнездо? | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. | |
Едят ли птицы сладкое? | Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. | |
Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. | |
Московский Кремль (начало) | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. | |
Московский Кремль (окончание) | Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия. |
- Материально-техническое обеспечение
2 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
Календарно-тематическое планирование 2 класса – 72 ч.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Тео рия | Прак тика | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1. | Введение. Инструктаж по ТБ. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2. | Как найти сокровища? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
3. | Как найти сокровища? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
4. | Как найти сокровища? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5. | Как найти сокровища? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6. | Далеко ли до Солнца? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
7. | Далеко ли до Солнца? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
8. | Далеко ли до Солнца? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
9. | Далеко ли до Солнца? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
10. | Далеко ли до Солнца? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
11. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
12. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
13. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
14. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
15. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
16. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
17. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
18. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
19. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
20. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
21. | Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
22. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
23. | Спутники планет. Луна. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
24. | Спутники планет. Луна. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
25. | Спутники планет. Луна. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
26. | Спутники планет. Луна. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
27. | Спутники планет. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
28. | Спутники планет. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
29. | Спутники планет. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
30 | Спутники планет. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
31. | Спутники планет. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
32. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
33. | Кто строит крепости на воде? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
34. | Кто строит крепости на воде? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
35. | Кто строит крепости на воде? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
36. | Кто строит крепости на воде? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
37. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
38. | Кто построил гнездо? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
39. | Кто построил гнездо? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
40. | Кто построил гнездо? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
41. | Кто построил гнездо? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
42. | Кто построил гнездо? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
43. | Кто построил гнездо? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
44. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
45. | Едят ли птицы сладкое? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
46. | Едят ли птицы сладкое? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
47. | Едят ли птицы сладкое? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
48. | Едят ли птицы сладкое? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
49. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
50. | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
51. | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
52. | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
53. | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
54. | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
55. | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
56. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
57. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
58. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
59. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
60. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
61. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
62. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
63. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
64. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
65. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
66. | Московский кремль. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
67. | Отчёт в Конструкторское бюро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
68. | Школьный двор МАОУ «К СОШ» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
69. | Школьный двор МАОУ «К СОШ» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
70. | Школьный двор МАОУ «К СОШ» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
71. | Школьный двор МАОУ «К СОШ» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
72. | Итоговое занятие. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
ВСЕГО: | 72 Ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро"
Программа отавлена на основе программы «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2010. Интегрированный курс математики и окружающего мира....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"2класс
Рабочая программаю...
Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых оп...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ
В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...
Занятие по внеурочной деятельности. Расчетно-конструкторское бюро. Московский Кремль.
Занятие в рвмках внеурочной деятельности (система УМК "Перспективная начальная школа"). Факультатив "Расчетно-конструкторское бюро". Тема занятия : "Московский Кремль". Изучение окружающего мира матем...
Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро", 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро", 4 класс, 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" 2 класс УМК ПНШ
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" 2 класс УМК ПНШ...