Вода
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема исследовательского проекта: Очистка воды. Фильтрование.
Планируемые результаты урока:
Личностные: проявлять бережное и заботливое отношение к окружающей среде, анализировать и оценивать свои и чужие поступки, с точки зрения общечеловеческих норм.
Предметные знать: свойства воды, причины загрязнения воды и способы ее очистки в быту, уметь работать со справочной литературой
Метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
· Познавательные: выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; определять цель её создания; получать информацию из словарей о понятии «чудо»; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения, обогащение словарного запаса
· Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
· Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, учиться владеть диалогической формой речи.
Ход исследовательской деятельности
1.Организационный момент.
- О чём пойдет сегодня речь на занятии нам подскажет известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами»
О чём идёт речь? Ребята, почему автор говорит, что вода – сама жизнь? А растениям вода нужна?
Давайте проведём эксперимент: у вас на столах лежать нераспустившиеся цветы. Что нужно сделать, чтобы они распустились? Давайте опустим наши цветы в воду и посмотрим, что произойдёт. Наши цветы распустились.
Вода — это источник всего живого, благодаря которому на нашем земном шаре существуют животные, растения и конечно же человек.
Людям, да и почти всему живому, нужна вода. Откуда же люди берут воду? (Из рек, озёр.) В реках, озёрах и морях много вредных веществ, в том числе и ядовитых, в ней могут быть болезнетворные микробы. Поэтому использовать её, а тем более пить, нельзя. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери – картинки. Какую страшную картину мы наблюдаем.
-Кто же виноват в этом? (человек)
- А хотите исследовать причины загрязнения?
Давайте поработаем в парах. Вам дана информация - текст, прочитав её, озвучьте причины загрязнения воды (индивидуальные карточки)
1. На берегу реки дядя Коля моет машину. Использованная вода стекает в реку ручьями.
(Мойка машин)
2. В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту (сточные воды)
3. По реке плыл теплоход. За борт летели пустые банки, фантики от конфет, пластиковые бутылки, мусор. (Загрязнение мусором)
-Да, ребята, всё это причины загрязнения воды. Человек не может использовать загрязнённую воду в своих целях. Поэтому возникла проблема очистки воды. Может кто-нибудь знает, как очистить воду в домашних условиях? Правильно, можно сделать фильтр. Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на занятии? Создадим фильтр для очистки воды. Я предлагаю вам сделать исследовательский проект в группах.
Выдвинем гипотезу: Предположим, что загрязнённую воду можно очистить с помощью фильтра.
У вас на столах лежат карточки: «Наш исследовательский проект». На протяжении этапов занятия, вы будете заполнять карточку.
Определите, как будет называться наш проект и что будет главным его результатом. Заполните карточку. Следующий пункт определить ЦЕЛЬ исследования – это значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим. Попробуйте сформулировать цель своего исследования, запишите его (Изучить способы очистки воды). ЗАДАЧИ исследования уточняют цель, описывают основные шаги. На доске вы видите задачи нашей работы в неправильной последовательности, определите, какую задачу мы выполним первой и т. д.
1. С помощью микроскопа изучить загрязнённую воду. Сделать фото воды под микроскопом.
2. Создать фильтр для воды.
3. С помощью микроскопа изучить очищенную воду. Сделать фото воды под микроскопом.
4. Сравнить фотографии воды под микроскопом.
Давайте приступим к нашему проекту. 1 группа будет самостоятельно фильтровать загрязнённую воду по инструкции, которая лежит у вас на столе. Аккуратно работайте с водой.
Вторая группа будет работать с микроскопом. А я вам помогу. Не забывайте правила при работе с оборудованием. Микроскоп – также хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам. Правила лежат на парте.
1. Работать с микроскопом следует сидя;
2. Переносить и передвигать микроскоп нельзя;
3. Не дотрагиваться пальцами до линз;
4. Не располагать микроскоп у края стола.
Каплю загрязнённой воды расположите с помощью пипетки на предметный столик, чтобы изучаемый объект находился под объективом. При помощи винта нужно добиться хорошего изображения объекта. Сделаем фотографию загрязнённой воды под микроскопом.
Другая группа уже профильтровала воду. Рассмотрим под микроскопом профильтрованную воду. Сделаем фото.
Ребята, давайте сравним фотографию загрязнённой воды и очищенной. Что вы можете о ней сказать?
Мы выдвинули гипотезу, что загрязнённую воду можно очистить с помощью фильтра.
Подтвердилась ли наша гипотеза?
Какую цель мы ставили?
Мы изучили способы очистки воды и достигли цели нашего исследовательского проекта.
Рефлексия. Капля настроения. Так как наша тема была связана с водой, поэтому я предлагаю на капельках нарисовать вашу удовлетворённость уроком.
РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ
Творческая работа в группах. Составим экологические правила.
-Так как вода находится в опасности, мы люди должны соблюдать определённые правила поведения в природе. Предлагаю вам составить эти правила.
Давайте сделаем вывод по плану, который записан у вас на карточке.
План ответа.
Я исследовал________ и заметил – при очистке воды _______ осталась (не осталась) на фильтре, и вода очистилась (не очистилась)
Я сделал вывод, что ___________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....