Внеурочное Удивительная природа
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие 2 класс
«Такой разный воздух»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
- Сегодня я предлагаю вам побыть в роли учёных, а помогать нам будут герои всем знакомого мультфильма
МУЛЬТИК
- Кто же это? (фиксики)
ИГРУШКИ
ВЫКЛЮЧИТЬ проектор
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята сегодня мы отправляемся в Фикси-лабораторию, где нам предстоит выполнить исследовательский проект по очень интересной теме.
Но, чтобы узнать по какой, вам нужно отгадать загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
- Что же это? (воздух).
- Умнички! Совершено, верно, сегодня мы поговорим о воздухе.
Тема нашего проекта «Такой разный воздух».
Сегодня мы узнаем о воздухе еще больше. Как настоящие учёные мы будем проводить опыты и все свои наблюдения заносить в научный дневник.
ТЕМА
Обратите внимание на экран. Мультик.
О чем вы подумали после его просмотра?
Какую проблему мы можем выделить? (Проблема загрязнения воздуха)
Для того чтобы провести исследование, я предлагаю выдвинуть гипотезу: воздух – это необходимое для жизни вещество, не имеющее цвета, формы, вкуса.
В ходе работы нашей лаборатории докажем это.
Какую цель мы перед собой поставим? – доказать, что воздух – это необходимое для жизни вещество, не имеющее цвета, формы и вкуса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Узнать о дополнительных свойствах воздуха
2) С помощью исследования доказать, что воздух – это вещество, не имеющее цвета, формы и вкуса
3) Создать плакат «Чистый воздух»
IV. Работа по теме урока
Наша лаборатория начинает свою работу.
- Первый опыт я предлагаю выполнить всем вместе, чтобы понимать, как работают маленькие ученые в Фикси-лаборатории.
Опыт 1
«Подуй в трубочку!»
У вас на столе трубочки. Подуйте через нее на свою ладошку.
-Что выходит из трубочки?
-Что вы почувствовали?
-Давайте опустим трубочку в стаканчик с водой.
-Аккуратно подуйте в трубочку, не вынимая её из воды.
-Что увидели? (пузырьки). Это и есть воздух.
- Куда плывут пузырьки?
-Почему пузырьки плывут вверх?
(Пузырьки поднимаются вверх, а не опускаются на дно, потому что воздух легче воды).
Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды).
Вывод: Воздух легче воды.
Запишем вывод в научный дневник.
Опыт 2
«Цвет воздуха»
Лаборатория продолжает свою работу. Перейдем к следующему эксперименту, который поможет нам выяснить еще одно важное свойство воздуха.
- Хотите увидеть воздух?
- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Сейчас я предлагаю выйти к доске (Имя)
ПАКЕТ
Возьмём файл. Что в нём?
Теперь мы набираем в файл воздух. Он полон воздуха и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.
- Мы видим воздух?
- Какого он цвета?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Воздух бесцветный и прозрачный.
Запишите вывод в дневнике.
Опыт 3
«Попробуем воздух на вкус»
-Ребята, как вы думаете воздух, имеет вкус? (НЕТ)
-Мы можем его попробовать? (ДА)
-Откройте рот и попробуйте его съесть.
-Вы почувствовали его вкус? (нет)
-Какой вывод мы можем сделать?
-Воздух имеет вкус? (воздух не имеет вкуса.)
Вывод: Воздух не имеет вкуса
Отметьте вывод в дневниках.
Опыт 4 (голубой)
«Движение воздуха»
- У меня в руках бумажный самолетик. Нолик не знает, что произойдет, если я его отпущу? Давайте посмотрим! (Учитель отпускает самолетик).
- Почему самолетик улетел? (Его толкает воздух.)
- Да, ребята, воздух всегда находится в движении.
-А теперь встанем и попробуем проверить движение воздуха вокруг нас. ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце.
Ветерок всё тише, тише,
Деревце все выше. выше
- Вы почувствовали движение воздуха?
- Какой вывод мы сделаем?
Вывод. Воздух всегда в движении.
Запишем его в научные дневники.
Воздух окружает нас повсюду, ведь жизнь на планете Земля без него невозможна.
Это одно из главных природных богатств нашей планеты, которое надо беречь и охранять. И если каждый будет помнить об этом, то наш воздух будет чище.
Я предлагаю вам создать плакат «Чистый воздух».
Для этого поработаем в парах, выберите из двух картинок одну, которая подходит к проблеме охраны воздуха, и прикрепите с помощью магнитов на наш Земной шар. Посмотрите какой замечательный плакат у нас получился, я надеюсь что каждый из вас будет помнить о том, что нужно бережено относиться к воздуху.
Давайте вспомним, какую гипотезу мы выдвигали и смогли ли ее доказать?
Достигли ли мы цели на занятии?
VIII.Рефлексия
– Наша работа в Фикси-лаборатории подошла к концу.
Передавая бумажный самолетик, мы будем делиться своими впечатлениями о занятии. (Кружочки)
- Я начну, а вы продолжите.
- Вы прекрасно показали себя в роли учёных. Мне было приятно работать с вами.
-А теперь вы расскажите о своих впечатлениях. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
Такой разный ВОЗДУХ |
Научный Дневник
№ | Название опыта | Вывод |
Опыт 1 «Подуй в трубочку!» | ||
Опыт 2 «Цвет воздуха» | ||
Опыт 3 «Попробуем воздух на вкус» | ||
Опыт 4 «Движение воздуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочный тест "Эта удивительная природа"
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса по теме "Эта удивительная природа"...
презентация "Эта удивительная природа!"
В презентации содержится контрольно-измерительный материал в виде теста по окружающему миру 3 класс, программа "Школа России"...
"Эта удивительная природа"
Сценарий викторины по окружающему миру...
Эта удивительная природа
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру в форме игры "Счастливый случай"....
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".
Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....
Тест по теме "Эта удивительная природа" 3 класс
Тестовые задания по окружающему миру 3 класс по разделу "Эта удивительная природа"...
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...