презентация "Эта удивительная природа!"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
В презентации содержится контрольно-измерительный материал в виде теста по окружающему миру 3 класс, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_eta_udivitelnaya_priroda_3_klass.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Что называют телом? 1) всё то, что сделано руками человека ; 2) любой предмет, любое живое существо; 3) любое растение, насекомое, птицу или животное
2.В какой строчке указаны только тела? 1) кастрюля , сковорода, чайник, кран, вода; 2) парта , доска, стол, стул, лампа; 3) карандаш , ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества? 1) алюминий , железо, медь; 2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз; 3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества? 1) вода , крахмал, соль, перец; 2) кефир , ряженка, хлор, фтор; 3) азот , кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие? 1) в твёрдых; 2) в жидких; 3) в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха? 1) водород , медь, цинк; 2) кислород , азот, углекислый газ; 3) хлор , фтор, йод.
7 .Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? 1) азот ; 2) кислород ; 3) углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух? 1) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха; 2) прозрачен , бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло; 3) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? 1) при нагревании воздух расширяется; 2) при охлаждении воздух сжимается; 3) воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения? 1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины , запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник; 2 ) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? 1) вода , превращаясь в лёд, расширяется; 2) вода , превращаясь в лёд, сжимается; 3) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? 1) вода с поверхности пола испарилась; 2) вода впиталась в поверхность пола; 3) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? 1) облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако 2) облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако; 3) облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины? 1) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни; 2) за счёт остывания скал и камней по ночам; 3) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал? 1) животные ; 2) растения ; 3) грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней? 1) песок и глина; 2) мрамор и гранит; 3) вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву? 1) к живой; 2) к неживой; 3) неживая и живая природа в почве соединяются
18.Из чего состоит почва? 1) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; 2) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; 3) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы? 1) перегной , песок, глину; 2) воздух , воду, соли; 3) остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы? 1) наличие в почве перегноя; 2) наличие в почве воды; 3) наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений? 1) благодаря животным, обитающим в почве; 2) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; 3) благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях? 1) ботаника ; 2) зоология ; 3) астрономия .
23.Найди группу хвойных растений: 1) Яблоня , смородина, одуванчик 2) ель, сосна, можжевельник
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? 1) наличие воды и углекислого газа; 2) наличие почвы и воздуха; 3) наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами? 1) азот ; 2) углекислый газ; 3) кислород .
26.Как называется наука о животных? 1) ботаника ; 2) зоология ; 3) астрономия .
27.Какое из указанных животных относится к рыбам? 1) дельфин ; 2) бегемот ; 3) карп .
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным? 1) коровы , бегемоты, жирафы; 2) волки , лисы, кабаны; 3) лоси , тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно? 1) сосна - дятел - жук-короед; 2) слизень - капуста - жаба; 3) рожь - мышь - змея - орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком? 1) звери ; 2) птицы ; 3) рыбы .
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба? 1) личинка ; 2) малёк ; 3) головастик .
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка? 1) куколка ; 2) птенец ; 3) икринка .
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? 1) у всех насекомых бывает куколки; 2) у кузнечиков нет стадии куколки; 3) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? 1) весной ; 2) осенью ; 3) зимой .
35.Какие растения применяются в медицине? 1) красивые ; 2) лекарственные ; 3) высокие .
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся: 1) в заповедниках; 2) на приусадебном участке; 3) на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира? 1) в парках; 2) в скверах; 3) в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу? 1) тигр , морж, фламинго, орёл-беркут; 2) корова , лошадь, гусь, петух; 3) свинья , овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их. 1) белка , заяц, кабан; 2) бобр , соболь, куница; 3) лось , лиса, волк
40.Дополни цепь питания: осина ………………… волк: 1) цапля 2)рожь 3) заяц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочный тест "Эта удивительная природа"
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса по теме "Эта удивительная природа"...
"Эта удивительная природа"
Сценарий викторины по окружающему миру...
Эта удивительная природа
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру в форме игры "Счастливый случай"....
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".
Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....
Тест по теме "Эта удивительная природа" 3 класс
Тестовые задания по окружающему миру 3 класс по разделу "Эта удивительная природа"...
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...