Тех.карта Внеурочка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Кияшко Екатерина
Класс 3_
Предмет окружающий мир
Тема: ПОСМОТРЕТЬ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ В УЧЕБНИКЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 кл, 1 часть Строение тела человека (органы кровообращения) – измерение частоты пульса при различной физической нагрузке.
Тема проекта: Загадки человеческого сердца
Исследуемый объект: сердце человека
Цель проекта: выявление особенности работы сердца человека
Продукт проекта: журнал исследователя
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
предметные
-усвоение первоначальных сведений об особенностях функционирования сердечно-сосудистой системы;
-умение наблюдать, исследовать;
-освоение доступных способов изучения ЧСС с помощью беспроводной лаборатории LabDisc Гломир (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение)
метапредметные:
-определять и формулировать цель с помощью учителя;
-формулировать учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-проводить несложные наблюдения,
- развитие исследовательских учебных действий;
- сбор, обработка, преобразование (трансляция) материала из одной формы в другую, интерпретация материала (объяснение) или же предположение о дальнейшем ходе событий (выдвижение гипотез и предсказание результатов);
личностные:
-осознавать границу знания / незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
I. Подготовительный 1. Погружение в проект
2. Планирование деятельности
| - подготовка учащихся к проектной деятельности; -мотивация учащихся к обсуждению понятийного аппарата, -помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует; –определение понятийного аппарата: темы исследовательского проекта; проблемы, гипотезы, цели проекта, задач и плана исследования в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; - при необходимости корректирует их формулировку. -формирует необходимые специфические умения и навыки. – создание групп учащихся для работы над проектом; -распределение задач (обязанностей) между членами группы; -определение источников информации, способов сбора и анализа информации, результатов проекта, -установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; | -осуществляют вживание в ситуацию; Работа в группах, создание модели человека используя Лего 2.0. -обсуждают тему проекта, проблему, гипотезу, цель проекта, задачи плана исследования; -формулируют цель проекта; -получают дополнительную информацию; -принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор; -осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы; - осуществляют: • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. -продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе; -проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. | Результат этапа: сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, составлен план |
II. Основной Осуществление деятельности по решению проблемы | -организация работы учащихся по плану исследования и задачам исследовательского проекта; –организует промежуточные обсуждения полученных данных в группах; | -выполняют запланированные действия в группе; Проведение исследования с использованием ЛабДиска Гломир -при необходимости консультируются с учителем; -осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах; Оформление «Журнала исследования» | «Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов |
III. Заключительный
| -способствует структурированию полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, анализу и синтезу данных; формулированию выводов. | Оформляют результаты исследования, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе исследовательского проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненное исследование, проводят анализ достижений поставленной цели и сформулированной гипотезы. Делают выводы. | Интерактивный плакат «Загадки человеческого сердца» Презентация результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...