Микробы
методическая разработка

Микробы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Послушайте и догадайтесь, о ком идёт речь. Мельчайшие организмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. Как вы думаете, что это?

Вредные микробы находятся везде. И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой. Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.
Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Микробы у нас разные, у каждого свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И превращаются во вредных и опасных. Чем опасны микробы? Проблема в том, что они приводят к заболеваниям. А где у нас в организме больше всего микробов? (во рту и руках) А всегда ли вы моете руки? Посмотрите на свои руки. Как вы думаете, на руках нет микробов, если их не видно?

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы. Я предлагаю вам сделать исследовательский проект в парах.

Выдвинем гипотезу: Если микробы существуют на предметах окружающей среды, то они переносятся на руки.

У вас на столах лежат карточки: «Наш исследовательский проект».  На протяжении этапов занятия, вы будете заполнять карточку.

Определите, как будет называться наш проект. Что мы можем разработать в результате выполнения проекта? Заполните карточку. Следующий пункт определить ЦЕЛЬ исследования – это значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим (определить наличие микробов на ладонях и объектах окружающей среды)

ЗАДАЧИ исследования уточняют цель, описывают основные шаги. На доске вы видите задачи нашей работы, в соответствии с которыми мы будем проводить исследование.

1. С помощью микроскопа провести исследование на наличие микробов на руках и предметах класса.

2.  Проанализировать влияние микробов на организм человека.

3. Составить памятку «Мойте руки правильно»

Не забывайте правила при работе с оборудованием. Микроскоп – также хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам. Правила лежат на парте.

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Переносить и передвигать микроскоп нельзя;

3. Не дотрагиваться пальцами до линз;

4. Не располагать микроскоп у края стола.

Сейчас мы будем ловить микробов. У вас на партах лежат салфетки. Возьмите салфетки и хорошо протрите стол, стул.

Использованную салфетку расположите на предметный столик, чтобы изучаемый объект находился под объективом. При помощи винта нужно добиться хорошего изображения объекта. Внимательно рассмотрите салфетку.  Что вы можете сказать?

А теперь возьмите новую салфетку и хорошо протрите свои руки. Использованную салфетку расположите на предметный столик, чтобы изучаемый объект находился под объективом. При помощи винта нужно добиться хорошего изображения объекта. Внимательно рассмотрите салфетку.  Что вы можете сказать?

 Послушайте стихотворение

 - Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

- Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приезжайте же скорее

Добрый доктор Айболит!

(К.И. Чуковский)

Всем, конечно, как и мне знакомы эти строки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. На самом же деле разных болезней ещё больше. Все их знает только доктор. Все эти болезни могут вызвать грязные руки.

Я предлагаю вам в группах составить памятку «Мойте руки правильно». Не забывайте о правилах работы в группе.

Мы выдвинули гипотезу, если микробы существуют на предметах окружающей среды, то они переносятся на руки.

Подтвердилась ли наша гипотеза?

Какую цель мы ставили?

Мы изучили наличие микробов на руках и предметах класса, составили памятку «Мойте руки правильно» и достигли цели нашего исследовательского проекта.

Рефлексия. Капля настроения. На интерактивной доске вы видите руки. Но на них есть микробы. Если вам понравилась тема урока, подойдите к доске и очистите руки от микробов.

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ

Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома? Зарисуй эти места.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"

Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...

Детям о микробах

Краткое ознакомление с понятием "Микроб". Рассказать детям о существовании вредных и полезных микробов . О защите от микробов....

"Быль о пыли.Микробы."

Данная презентация может быть использована как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности в рамках формирования здорового образа жизни....

"Микробы"

О вредных и полезных микробах...

проект "Путешествие в мир микробов"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается  непрерывный  рост общего уровня заболеваний среди школьников.Проблема формирования представлений...

микробы

Презентация о микробах. Интересные факты о микробах. Материал можно использовать на классном часе....