Методическая копилка Русс.яз.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Михайлова А., Тонкопий А., Шевченко К., Грищук А..
Класс: 3 класс
Предмет: Русский язык
Тема: «Имя существительное»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умений осуществлять самостоятельную деятельность по нахождению имён существительных. | Задание 1. Выпиши имена существительные. Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка. Задание 2. Прочитай стихи. Определи род имён существительных. Склонила тяжёлую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь» Задание 3. Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные. Определи род и число существительных. Пришла зима. Начались заморозки. Ночью лужи затянуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки в школьном саду, лежит шапками на сучьях берёз и дубов. | Задание 1. Данное задание помогает вспомнить понятие «имя существительное» . Выполняется индивидуально. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 2. Данное задание помогает вспомнить, как определяется род имен существительного. Выполняется индивидуально (на планшетах). Задание проверяется автоматически. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. Задание 3. Данное задание помогает вспомнить, как определять род существительных. Выполняется индивидуально (на планшетах). Задание проверяется автоматически. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. | Задание 1. Белка, беляк, прыжок, сон, сметана, любовь, улыбка. Задание 2. Рожь - ж.р. Солнце - ср.р. Дождь - м.р. Задание 3. Пришла зима(ж.р., ед. ч.) Начались заморозки (мнж. ч.). Ночью (ж.р., ед.ч.) лужи (мнж. ч.) затянуло льдом (м.р., ед.ч.). Подул резкий ветер (м.р., ед.ч.). Хлопьями (мн. ч.) падает снег (м.р., ед.ч.). Он засыпает все дорожки (мн. ч.) в школьном саду (м.р., ед.ч.), лежит шапками (мн.ч.) на сучьях берёз и дубов (мн.ч.). | |
Воспроизведение | Формирование умений выполнять упражнения по теме «Имя существительное». | Задание 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос что? Стало т…пло. Сне… тает. Б…гут ручейки. Д…ревья голые, но почки уже набухли. Прил…тели гр…чи. Они ищут св…и гнёзда. В л…су шум и гам. Задание 2. Прочитай. Спиши слова в два столбика: в 1-й- слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-й второй – на вопрос что? Курица-курятник, корова –коровник, свинья-свинарник, строитель- стройка, тракторист-трактор, сторож- сторожка, школа- школьник, читатель – чтение. Задание 3. Прочитай. Подбери и запиши к данным словам одушевлённые имена существительные. Кость- гость, полк -_______________, корона- ________________, буран-________________, бидон-_______________, корж-______________, роза-_____________, палка -____________, дверь -____________, бак-_____________. Слова для справок: зверь, коза, волк, баран, корова, бизон, морж, галка, бык. | Задание 1. Данное задание помогает вспомнить какие сущес твительные отвечают на вопрос что. Выполняется в парах (на листочке). Задание проверяет учитель. Если все 6 предложений выполнены верно –6баллов, если 5-5 баллов, 4- 4 балла, 3-3 балла, 2 балла, если 1 – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 2. Данное задание помогает вспомнить единицы измерения времени. Выполняется коллективно. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 3. Данное задание помогает вспомнить что такое одушевленнные имена существительные. Выполняется коллективно в учебниках. Задания проверяет учитель. . Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов | Задание 1. Стало тепло. Снег тает. Бегут ручейки. Деревья голые, но почки уже набухли. Прилетели грачи. Они ищут свои гнёзда. В лесу шум и гам. Задание 2.1 группа: курица, корова, свинья, строитель, тракторист, сторож, школьник, читатель. 2 группа: курятник, коровник, свинарник. стройка, трактор, сторожка. школа, чтение. Задание 3. Волк, корова, баран, бизон, морж, коза, галка, зверь, бык. | |
Понимание | Закрепление умений выполнять упражнения по теме «Имя существительное». | Задание 1. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род имён существительных. Мягкие стулья -______________________________. Высокие тополя - ____________________________. Чистые листы -______________________________. Большие заводы -____________________________. Новые костюмы -____________________________. Красивые платья -____________________________. Грустные песни -_____________________________. Широкие проруби -___________________________. Задание 2. Прочитай. Выпиши только те предложения, где есть существительные во множественном числе. Подул прохладный ветерок. Закачались ветки деревьев. Побежал ветерок в поле. Спелые колосья закивали своими головками. На берегу ручья порывы ветра взъерошили траву. Из неё показались синие головки колокольчиков. Задание 3. Замени одним словом. Запиши эти слова. Объясни написание мягкого знака. Образец: Человек, который играет на трубе – трубач (м.р.) Колючее животное. Очень сильный человек. Человек, лечащий больных. Человек, который выступает в цирке. Близкий приятель, друг. Место, где купаются и загорают. | Задание 1. Данное задание помогает улучшить навыки в определнии рода и числа имён существительных. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 2. Данное задание помогает совершенствовать навыки нахождение имени существительного во множественном числе. Выполняется самостоятельно. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 3. Данное задание помогает вспомнить о том, как пишется мягкий знак после шипящих . Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов.
| Задание 1. Мягкий стул м.р., высокий тополь м.р., чистый лист м.р., большой завод м.р., новый костюм м.р.. красивое платье ср.р. грустная песня ж.р., широкий прорубь м.р.. Задание 2. Закачались ветки деревьев. Спелые колосья закивали своими головками. На берегу ручья порывы ветра взъерошили траву. Из неё показались синие головки колокольчиков. Задание 3. Ёж, силач, врач, циркач, товарищ, пляж. В именах существительного мужского рода после шипящих не пишется мягкий знак | |
Применение в знакомых условиях | Умение применять полученные знания по разделу «Имя существительное» в практической деятельности. | Задание 1. Спиши, определи падеж имен существительных. Образец: Упал (с чего?) с крыши (р. п.). Рад ( ?) встреч… (_ . п). Красил ( ?) крыш…. (__. п). Гуляли ( ?) по алле… (__. п). Ехал ( ?) к тёт… (__. п). Стоял ( ?) у двер… (__. п). Хвоя ( ?) на ёлк… (__. п). Косили ( ?) за деревн… (__. п). Играли ( ?) на полян… (_. п). Строили ( ?) дом (__. п). Задание 2. Просклоняйте имя существительное РОЖЬ Задание 3. Спишите. Укажите склонение и падеж существительных. Зимой в степи (3 – е скл., п. п.) От рек… (__ скл., __ п.); на площадк… (__ скл., __ п.); из рощ… (__ скл., __ п.); на верхушке ел… (__ скл., __ п.); пчёлы живут в уль… (__ скл., __ п.); гуляет по лес… (__ скл., __ п.); посадил около окна (__ скл., __ п.); спит в берлог… (__ скл., __ п.); плыть по рек… (__ скл., __ п.); сидеть на диван… (__ скл., __ п.); | Задание 1. Данное задание помогает вспомнить как определить падеж имен существитель ных. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 2. Данное задание помогает вспомнить, как склонять имена существительного. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 3. Данное задание помогает улучшить в определении склонения, падежа имен существительного. Задание выполняется в парах (на листочке). Задание проверяет учитель. Если задание выполнены верно – 1 балл, если не верны – 0 баллов. | Задание 1. Рад (чему? ) встрече (Д . п). Красил ( что?) крышу (В. п). Гуляли (по чему ?) по аллее (Д. п). Ехал ( к кому?) к тёте (Д. п). Стоял ( у чего ?) у двери (Р. п). Хвоя ( на чем?) на ёлке (_П. п). Косили ( за чем?) за деревней (Т. п). Играли ( на чем?) на поляне ( П. п). Строили ( что ?) дом (В. п). Задание 2. Именительный Кто? Что? ро́жь ржи́ Родительный Кого? Чего? ржи́ рже́й Дательный Кому? Чему? ржи́ ржа́м Винительный (неод.) Кого? Что? ро́жь ржи́ Творительный Кем? Чем? ро́жью ржа́ми Предложный О ком? О чём? ржи́ ржа́х Задание 3. От реки (1 скл., Р п.); на площадке (1 скл., П. п.); из рощи (1 скл., Р. п.); на верхушке ели (3 скл., Р. п.); пчёлы живут в улье (2 скл., П. п.); гуляет по лесу (2 скл., Д. п.); посадил около окна (2 скл., Р.п.); спит в берлоге (1 скл., Д.п.); плыть по реке (1 скл., Д. п.); сидеть на диване (2 скл., П. п.); | |
Применение в новых условиях | Перенесение знаний, умений и навыков по разделу «Имя существительного» в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей. | Задание 1. Решите задачу: Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина? Задание 2. Выполните задание: Русская народная пословица гласит: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь 99». а) Используя слова пословицы, сосчитай, сколько часов составляет нормальная продолжительность сна. б) Ребёнку до 10 лет полезно спать на 2 ч больше, чем взрослому. Сколько часов в сутки должен спать ребёнок? Задание 3. Аня вышла из дома одновременно с Оксаной, а Оксана – одновременно с Лизой. Что можно сказать о времени выхода из дома Ани и Лизы? | Задание 1. Данное задание помогает развивать логическое мышление в поиске удобного способа вычисления. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 2. Данное задание помогает совершенствовать вычислительные навыки, провести с окружающий жизнью, носит воспитательный характер. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. Задание 3. Данное задание носит творческий характер, что помогает улучшить внимание, логику, также совершенствовать навыки вычисления с единицами измерения. Задание проверяет учитель. Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов. | Задание 1. 22ч 20мин 10с – 21ч 15мин 5 с = 1ч 5 мин 5с Ответ: 1ч 5мин 5с Задание 2. 8часов составлять нормальная продолжительность сна. 10ч в сутки должен спать ребенок. Задание 3. Время Ани и Лизы одинаковое |
Резервные задания:
Подчеркни единицы времени: Метр, час, грамм, секунда вторник, март, световой год, сутки, градус, литр, минута, год, килограмм, век, время.
Больной выпил 4 таблетки через равные промежутки времени в течение часа. Через какой промежуток времени он принимал таблетки?
Сорок минут Вера
Решала четыре примера.
Сколько минут на каждый пример
Потратила наша Вера?
С какого года начинается XXI век?
Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова:
1. Промежуток времени в 7 дней.
2. Второй день недели.
3. Середина рабочей недели.
4. Четвёртый день недели.
5. Пятый день недели.
6. Шестой день недели.
п | я | т | н | и | ц | а | у | л | н |
о | р | н | а | р | а | ч | ц | а | л |
п | у | й | ё | ф | ж | е | р | о | а |
з | ч | в | ш | с | х | т | щ | ф | я |
й | я | т | с | р | л | в | з | с | ю |
е | т | о | н | е | д | е | л | я | и |
г | ы | р | м | д | п | р | е | п | в |
и | й | н | б | а | й | г | ф | ы | а |
м | э | и | ю | е | к | г | е | р | б |
ч | в | к | с | у | б | б | о | т | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...
Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. Пояснительная записка к методической копилке «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса "ОРКСЭ"
В данном пособии приводятся примеры использования приема фишбоун на разных этапах уроков ОРКСЭ (4 класс)....