Методическая копилка Окр.мир
методическая разработка

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_okr.mir_.docx1010.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс                                        

Предмет окружающий мир                

Тема Мы и наше здоровье

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся.

1) Подеркните название системы органов управляющей деятельностью всего организма:

Кровеносная система, нервная система, мыщцы, пищеварительная система, дыхательная система.

2) Подчеркни названия продуктов, полезных для человека:

Молоко, торт, мясо, копчёная рыба, конфеты, чипсы, запечённая рыба, фрукты, овощи.

2) Отметь несколько правильных вариантов ответов, которые относятся к опорно-двигательной системе:

-скелет

-желудок

-мышцы

-печень

-осанка

-глотка

Для решения данного задания вспомни отрасли экономики; соотнеси надписи с картинками; будь внимателен.

При правильном соотнесении, оценка 5.

При допускании 1-2 ошибок – оценка 4.

При допускании 3-4 ошибок – оценка 3.

2) Отметь несколько правильных вариантов ответов, которые относятся к пищеварительной системе:

-скелет

-желудок

-мышцы

-печень

-осанка

-глотка

3) Зачеркни лишние слова в каждой строчке:

-желудок, почки, толстый кишечник, тонкий кишечник

-головной мозг, спинной мозг, легкие, нервы

-мозг, сердце, вены, капилляяры

3) Зачеркни лишние слова в каждой строчке:

-ротовая полость, глотка, почки, пищевод

-скелет, легкие, мышцы, осанка

-носовая полость, легкие, бронхи, нервы

Для решения данного задания вспомни, какие деньги ты знаешь; соедини стрелками картинки и надписи; будь внимателен.

При правильном соотнесении, оценка 5.

При допускании 1-2 ошибок – оценка 4.

При допускании 3-4 ошибок – оценка 3.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях.

1) Установи соответствие с помощью стрелок:

Глаза                  орган слуха

Уши                    орган зрения

Нос                      орган вкуса

Рот                     орган осязания

Кожа                   орган обоняния

Для решения данного задания, вспомни тему строительство, распредели слова в соответствующие колонки.

При правильном выполнении задания оценка 5;

При допускании 1-2 ошибок – оценка 4;

При допускании 3-4 ошибок – оценка 3.

1) Установи соответствие с помощью стрелок

Ранка    приложить что-то холодное

Ушиб    растереть сухой варежкой

Ожог    промыть чистой водой,                смазать зеленкой

Обмораживание  полить холодной водой

2) Распредели по группам следующие органы:

Ротовая полость, легкие, скелет, глотка, бронхи, мышцы

Опорно-двигательная система:

Пищеварительная система:

Дыхательная система:

2)  Распредели по группам следующие органы:

Пищевод, носовая полость, скелет, тонкая кишка, трахея, мышцы

Опорно-двигательная система:

Пищеварительная система:

Дыхательная система:

3) Впишите пропущенные слова

_________ - это способность человека чувствовать прикосновения.

_____________ - это способность человека чувствовать запахи.

Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью ________

С закрытыми глазами или в темноте можно получить информацию с помощью ________

Слова для справок: уши, зрение, обоняние, язык, осязание.

3) Впиши пропущенные слова

_________ много в овощах и фруктах

__________ обеспечивают организм энергией

_________ служат основным «строительным материалом» для тела.

Слова для справок: углеводы, витамины, жиры, белки.

 

Для решения данного задания, вспомни какие учреждения культуры и образования ты знаешь, зачеркни те, которые не относятся к учреждениям культуры..

При правильном выполнении задания оценка 5;

При зачеркивании 2-х  слов - 4;

При зачеркивании 1 слова –оценка 3.

При зачеркивании неверных отвтеов, оценка – 2.

Подумай, как молоко попадет к нам в руки и расположи картинки в правильной последовательности.

При правильном выполнении задания оценка 5;

При допускании 1-2 ошибок – оценка 4;

При допускании 3-4 ошибок – оценка 3.

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации.

2)

При выполнении данного задания, вспомним, что такое экономика, заполни пропуски, используя слова для справок.

При правильном выполнении задания, оценка 5.

Если правильно вставлены 2 слова, оценка 4.

Если правильно вставлено 1 слово – оценка 3.

Если задание выполнено неверно, оценка 2.

При выполнении данного задания, вспомните, какие виды транспорта вы знаете, запишите по одному примеру для каждой группы.

При правильном выполнении задания и наличии примера для каждой группы, оценка 5.

При правильном выполнении задания и наличия примера для 3 групп, оценка 4.

При правильном выполнении и наличии примера для 2 групп, оценка 3.

При выполнении задания правильно и наличия примера для одной группы или неправильном выполнении задания и отсутствии примеров для каждой группы, оценка 2.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Допиши памятку об охране зрения

1) читай и пиши только при ___________ освещении

2) следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии ______ см от глаз.

3) Если долго читаешь, пишешь, давай глазам отдых через каждый _________ минут.

Допиши памятку об охране зрения:

1) Не читай _______ и во время еды.

2) Вредно для глаз подолгу смотреть _______, работать за ______.

3) Нельзя тереть глаза _______ руками.

Для выполнения данного задания, вспомни, какие виды учреждений культуры и образования существуют. Запиши те, которые есть в твоем крае.

При правильном распределении учреждений и наличии 3 и более примеров в каждом, оценка 5.

При правильном распределении и наличии 2 примеров в каждом, оценка 4.

При правильном распределении и наличии 1 примера в каждом, оценка 3.

При неверном распределении учреждений, оценка 2.

При выполнении данного задания, вспомни из чего и как люди изготавливают различные изделия. Подумай и напиши, во что люди могут превратить эти материалы.

При выполнении задания правильно приводя по 3 примера в каждом, оценка 5.

При выполнении задания правильно, приводя по 2 примера в каждом, оценка 4.

При выполнении задания правильно, приводя по 1 примеру в каждом, оценка 3.

При неверном выполнении задания, оценка 2.

При выполнении данного задания, вспомни, какие строительные машины ты знаешь.

Скажи о каких из них идет речь.

При правильном названных строительных маин, оценка 5.

Если названы правильно 3 машины, оценка 4.

Если названы правильно 2 машины, оценка 3.

Если названы 1 и меньше машин, оценка 2.  

Применение в новых условиях

Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

https://image.freepik.com/free-vector/incorrect-and-correct-back-sitting-position_81894-244.jpg

1)Рассмотри рисунки. Запиши правила формирования правильной осанки.

1) Вспомни, какое значение имеет скелет человека. Напиши об этом 3-4 предложения.

2) Рассмотри рисунок. Подумай, о чем может быть спор. Напиши об этом небольшой рассказ.

2) Вспомни правила здорового образа жизни. Запиши их.

3) Витя учится в 3 классе и считатет себя взрослым человеком. По его мнению, взрослые – это люди, которые зимой не носят шапку, могут пообедать несколькими бутербродами, закурить в компании. Прав ли Витя? Почему?

3) Подумай, почему не только ученым, но и каждому из нас важно знать, как устроен и рабоатет орагнизм человеа. Напиши об этом 2-3 предложения.

 

.

Внимательно рассмотри на рисунках, как строят дома в городе и селе. Расскажи, что общего в работе строителей, а в чем разлчие.

Дом в городе строят с использованием самой разной техники. Для его строительства используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъемным краном и стыкуют между собой.

В деревне дом строят из отдельных бревен.

Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.

Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...