Творческий проект "Бабушкины "золотые" руки"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
В творческом проекте ученицы 4 класса описаны биография и трудовая деятельность её бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_o_babushke.docx | 23.82 КБ |
tvorcheskiy_proekt_o_babushke.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Бабушкины золотые руки»
Цель исследования: Выяснить, почему говорят, что у бабушки руки «золотые».
Проблемный вопрос: «Какие интересные факты из жизни бабушки я знаю; виды рукоделия моей бабушки»
Предмет исследования: творческие работы моей бабушки.
Гипотеза исследования: В результате исследования предположить о том, что установится связь поколений, через взаимоотношения с бабушкой. Предметы рукоделия будут востребованы всегда.
Методы исследования
1. Беседа с бабушкой
2. Наблюдение за работой бабушки
3. Самостоятельное выполнение поделок
4. Обращение к произведениям художественной литературы, повествующих о бабушке
Задачи:
- подробнее изучить биографию бабушки
- узнать способы украшения вышивкой
- описать виды рукоделия
- сделать выводы.
Тип исследования:
- внеурочный
- информационно - исследовательский
- индивидуальный
План исследования
1.Актуальность темы
2. Бабушкины «золотые» руки
3. Заключение
Результаты исследования.
1. Показать роль Леонидовой Валентины Григорьевны в моей жизни
2. Моя бабушка – рукодельница.
Актуальность темы
Труд наших родных есть частица истории нашего народа. И чтобы быть достойным будущего нужно знать своё прошлое.
Я выбрала эту работу, потому что считаю её актуальной, так как бабушки наши не вечны, а память о наших предках, их мастерстве должна передаваться из поколения в поколение.
В процессе работы я поставила перед собой цель, выяснить, почему так говорят, что бабушкины руки «золотые».
Чтобы достичь цели мне нужно решить следующие задачи:
- подробнее изучить биографию бабушки;
- узнать способы украшения вышивкой простыней, наволочек, полотенец;
- описать виды рукоделия и сделать выводы.
Бабушкины «золотые» руки.
Говорят, у бабушки руки не простые
Говорят, у бабушки руки «золотые»».
Я смотрю внимательно, подношу поближе.
Трогаю и глажу - золота не вижу.
Почему же люди, наши заводские,
Говорят – у бабушки руки «золотые»?
Моя бабушка, Леонидова Валентина Григорьевна, родилась 17 декабря 1949 года в селе Владимировка. Семья была многодетной. В послевоенное время, когда происходило восстановление промышленности и народного хозяйства, очень трудно было купить какие либо нарядные вещи, да и денег порой не хватало. Поэтому моя бабушка очень рано научилась вязать спицами и вышивать. Ей приходилось вязать вещи не только себе, но и своим родным. Она вязала варежки, носки, свитера для себя и своих близких, вышивала рушники, рубашки, простыни, одежду.
После окончания школы Валентина Григорьевна отучилась на маляра-штукатура в Яковлевском ПТУ, закончив его с красным дипломом.
Долгое время бабушка работала в Белгороде поваром в детском доме «Малютка».
После замужества Валентина Григорьевна с мужем жили в Пристенском районе. С появлением детей молодая семья испытывала трудности с деньгами и, бабушке пришлось научиться шить. Она шила постельное бельё, халаты, платья. Свои изделия обязательно украшала вышивкой, что придавало им оригинальность и неповторимость. Много вещей она делала на заказ для друзей и знакомых. И люди говорили, что руки у бабушки «золотые».
Через несколько лет бабушка со своей семьёй вернулась во Владимировку. Десять лет она проработала в колхозной столовой.
В настоящее время Валентина Григорьевна на пенсии и занимается воспитанием внуков. Их у неё шесть. И тем не менее бабушка не забывает о своём любимом рукоделии. Она вяжет внукам и украшает их вещи вышивкой.
Я тоже учусь у бабушки вышивать гладью, крестиком и бисером. Мои вязаные поделки часто выставляются на школьных конкурсах и занимают призовые места. Я благодарна бабушке за то, что она меня учит рукоделию.
Наш дом украшают изделия, сделанные руками моей бабушки.
Я восхищаюсь тем, как бабушка всё успевает. Она не оставляет никого без внимания, всегда поможет, поддержит советом и, конечно же, балует нас своими выпечками и сладостями.
Я в очередной раз убедилась, что у моей любимой бабушки руки действительно «золотые».
Моя бабушка цветущая, потому что не сидит без дела и мой интерес к ней добавляет ей здоровья, стимулирует её к жизни.
Несмотря на обилие красивой современной одежды, вещи, созданные руками наших бабушек, всегда будут в моде, так как они передают любовь к своей семье и желание окружить своих домочадцев теплом и заботой.
Когда я хочу удивить подруг
Я открываю бабушкин сундук,
Примеряя платья все подряд,
Одеваюсь как на маскарад.
Что поделать,
Если мода всё старее год от года.
Заключение
Выполненный мною исследовательский проект убедил меня в том, что:
1. Мы не имеем права забывать историю своей семьи.
2. Мы должны перенимать мастерство у наших бабушек.
3. Вещи, созданные своими руками модны во все времена
Антон Бельский
Бабушка
Кто одарит нас заботой и своим теплом?
И на ком на самом деле держится весь дом?
Кто печётся, чтобы крепла дружная семья?
Это бабушка родная, бабушка моя.
Руки просто золотые - что ещё сказать?
Любит бабушка носочки и шарфы вязать.
А под самый-самый вечер раз, да и возьмёт -
Сказку добрую расскажет, песенку споёт.
Время как-то торопливо подгоняет нас,
Но оно не изменяет блеск любимых глаз.
И морщинки не подвластны подгонять года -
Для меня ты, бабушка, вечно молода!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Выяснить, почему говорят, что у бабушки руки «золотые». Проблемный вопрос: «Какие интересные факты из жизни бабушки я знаю; виды рукоделия моей бабушки»
Предмет исследования: Творческие работы моей бабушки. Гипотеза исследования: В результате исследования предположить о том, что установится связь поколений, через взаимоотношения с бабушкой. Предметы рукоделия будут востребованы всегда.
Методы исследования 1. Беседа с бабушкой 2. Наблюдение за работой бабушки 3. Самостоятельное выполнение поделок 4. Обращение к произведениям художественной литературы, повествующих о бабушке
З адачи: - подробнее изучить биографию бабушки - узнать способы украшения вышивкой простыней, наволочек, полотенец. - описать виды рукоделия - сделать выводы.
Результаты исследования 1.Показать роль Леонидовой Валентины Григорьевны в моей жизни 2.Моя бабушка – рукодельница.
Актуальность темы Бабушкины «золотые» руки Заключение План исследования Тип исследования: - внеурочный - информационно -исследовательский - индивидуальный
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Труд наших родных есть частица истории нашего народа. И чтобы быть достойным будущего нужно знать своё прошлое. Я выбрала эту тему, потому что считаю её актуальной, так как бабушки наши не вечны, а память о наших предках, их мастерстве должна передаваться из поколения в поколение.
Бабушкины «золотые» руки Говорят, у бабушки руки не простые Говорят, у бабушки руки «золотые». Я смотрю внимательно, подношу поближе. Трогаю и глажу - золота не вижу. Почему же люди, наши заводские, Говорят - у бабушки руки «золотые»?
Бабушка за работой
Творческие работы моей бабушки
Я учусь у бабушки мастерству вышивки
Поделка своими руками н а конкурс
Вывод Выполненная мною исследовательская работа убедила меня в том, что: 1. Мы не имеем права забывать историю своей семьи. 2. Мы должны перенимать мастерство у наших бабушек. 3. Вещи, созданные своими руками модны во все времена.
Ссылка на картинки http :// allforchildren.ru/pictures/school3.php?page=2 - Фото из семейного альбома - Литература. Антон Бельский «Бабушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...
- Мне нравится (1)