Уроки кубановедения
учебно-методический материал

Елена Сергеевна Максименко

Предварительный просмотр:

Кубановедение. Дата ______  

Тема : Красная книга Краснодарского края. ( урок 14).

Цели:  обобщить и систематизировать знания детей о редких и исчезающих

        видах растений и животных Кубани;

        - учить бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения

        на природе.

Оборудование:  макет "Красной книги Кубани", иллюстрации с изображений

                       растений и животных, слайды по теме урока.

 Ход урока

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

Повторение изученной темы

        "Блиц-опрос":

        а) Плодами какого дерева являются жёлуди? ( дуба)

        б) Древесина какого дерева является ценнейшим сырьём для изготовле-

        ния мебели? (бук)

        в) Листья какого древа всегда колышутся от ветерка, имеют округлую

        форму, а осенью приобретают розово-красный цвет? (осина)

        г) У какого кустарника созревшие плоды как и листья становятся

        багрово-красными? (калина)

        д) Какой кустарник называют "дикой розой", а его плоды "кладезем

        витаминов? (шиповник)

        е) Какие представители животного мира проходят в развитии

        стадии: яйцо- личинка- куколка? (бабочка)

        ж) Каких животных называют хищниками? (которые питаются мясом)

        з) У каких животных тело покрыто перьями? (птицы)

3. Мотивация учебной деятельности.

Вступительное слово учителя.

        Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги Кубани. Люди издавна пользовались дарами природы, не особенно задумываясь над тем, к чему это может привести. А привело это к тому, что за время современного летоисчисления полностью уничтожено, стёрто с лица Земли около 350 видов животных. Учёные начали бить тревогу. В 1948г. во Франции был основан Международный союз охраны природы. Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения. Комиссией был составлен список редких видов. Этот список позднее было решено назвать Красной книгой. В нашей стране в 1974 году была учреждена Красная книга СССР, а в 1978 г. - Красная книга Краснодарского края. Её задача - уточнение и углубление знаний о редких и исчезающих видах растений и животных Кубани, с целью разработке мер по их охране.

        - Ребята, подумайте, почему книга названа Красной?

        ( красный цвет - это значит внимание, сигнал опасности, предупрежде-

        ние)

        - Почему книгу регулярно переиздают? (появились новые виды исче-

        зающих животных  растений, или наоборот, некоторые виды восста-

        новлены)

Итак, мы начинаем наше путешествие. А поведут нас по страницам Красной

книги помощники, - ребята-экскурсоводы.

4. Работа по теме урока.

А) Сообщения учащихся.

1 ученик: Красная книга Кубани состоит из двух частей:

        1 часть - Растения (157 видов)

        2 часть - Животные (102 вида)

        Я расскажу о некоторых видах растений, занесённых в Красную книгу. Эти растения все мы видели, собирали их в букеты, не зная, что их осталось очень мало и их нужно беречь ( рассказ сопровождается показом иллюстраций или рисунков).

Подснежник кавказский. Имеет небольшой белый цветок в виде колокольчика..

        Растёт вдоль лесных ручьёв, в зарослях

Цикламен кавказский. Листья округлые, цветы красно-фиолетовые. Цветёт рано.

Размножается семенами и клубнями. Растёт на влажных местах в зарослях      кустарников

Кубышка желтая. Многолетнее водное растение  с яйцевидными листьями,  с большими

желтыми цветами, плавающими на воде. Если  цветок  сорвать,  то  через   разрыв попадает вода и растение загнивает. Размножается частями корневищ и семенами.  

Касатик.  Растение с яркими желтыми или синими цветами. Растет на склонах холмов, на

влажных лощинах. Размножается семенами и корневищами. Растение похоже на    ирисы.

Самшит колхидский.  Вечнозеленое дерево или кустарник. Размножается семенами,  

         стеблевыми черенками. Растет по долинам рек, в тенистых ущельях.

Уч. 2  Откроем вторую часть Красной книги и познакомимся некоторыми видами редких

        Животных нашего края.

Выдра кавказская. Крупное животное  на коротких ногах. Между пальцами перепонки.

Живет по побережьям морей, притоков Кубани. Питается рыбой, лягушками, наподдает на птиц и грызунов.

 Черноморская афалина (дельфин). Длина тела-230см. Обитает на мелководье черного

моря. Питается рыбами, ныряя на глубину до 150м. Своих детенышей до 6 месяцев вскармливает молоком.

Зубр.  Крупное животное (длина до 3,5 м). Живут небольшими стадами на высоте до 2км

над уровнем моря в лесах. Питается злаками, травами, ветками кустарников. За сутки съедает 40 кг корма.

Беркут. Крупный орел. Размах крыльев около 2м . Питается мелкими птицами, иногда

        падалью. Живет на горных хребтах, зимой спускается в низовья.

Стерлядь. Речная рыба из семейства осетровых. Вес 700-1500г. На зиму залегает в яму.

        Очень редко встречается в реке Кубань.

5. Закрепление.

  А) Игра «Дополни правильно»

        а) не разоряй … (птичьих гнезд, муравейников)

        б) не бери в руки и не уноси домой … (детенышей птиц и зверей)

        в) не лови … (бабочек, шмелей, стрекоз)

        г) не рви … (цветы)

        д) не ломай … (ветки )

        е) не … (шуми в лесу)

 Б) Игра «Книга жалоб». Отгадайте, кто прислал эти жалобы:

1) «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. Но если бы не я,

        пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». (сова)

2) «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая» (жаба)

3) « Мне природа такое платье красивое подарила и звание «Адмирал» присвоила.

Только люди меня не боятся и безжалостно вылавливают, чтобы  засунуть между страницами книги. Так обидно!» (бабочка)

4) «Изо всех силенок я стараюсь вырваться из снежного плена, навстречу солнышку. Но как только  мои красно-фиолетовые цветочки появятся меня сразу срывают, чтобы через несколько дней выбросить уже мертвых» (подснежник)

        В) . Кроссворд "Жители Красной книги".

        1                  4           5

ч

2         3

к

с

   6          7  

е

р

т

м

о

р

о

ф

а

р

у

с

е

л

и

п

е

р

и

п   п п  

е

л

и

к

а

н

а

н

и

в

о

в

а

х

ь

н

а

з

ь

а

а

и

                1        4        5

                                                           

8

                                                 

                                             


1). Что за чудо? Вот так чудо:                       2) Хоть верь, хоть не верь:

   Сверху блюдо, снизу блюдо.                        Пробегал по лесу зверь

     Ходит чудо по дороге,                                  Нёс на лбу он  неспроста

     Голова торчит да ноги                                  Два развесистых рога.

3) Днём сидит он как слепой                        4) Это зелье ты не тронь

    А под вечер - на разбой                                 Жжётся больно, как огонь.

5) Голубой аэропланчик                               6) Кто они? Откуда? Чьи?

    Сел на белый одуванчик                              Льются чёрные ручьи

                                                                            Дружно маленькие точки

                                                                            Строят дом себе на кочке.

7) Что за дерево стоит -

    Ветра нет, а лист дрожит

8) Весь день рыбак в воде стоял,

    Мешок рыбёшкой набивал.

    Закончил лов, забрал улов,

    Поднялся ввысь - и был таков.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

        - Давайте попробуем подвести итог и высказать своё мнение о роли Красной книги.

        Красная книга:    - информирует

                                         - призывает изучать

                                         - предупреждает

                                         - советует.

 Ученик.   Опомнись, вздрогни, человек!               И свежим ароматом трав,

                    Перед природой ты в дому.                    И рощи шумом и дубрав.

                    И славен будет пусть твой век

                    Травой душистой на лугу.

                    И трелью птиц весёлой, звонкой,

                    И шумным плеском родника,

                    И гроздьями рябины тонкой,

                    И синим глазом василька,



Предварительный просмотр:

Урок кубановедения 3 «В» класс

Дата проведения: 13. 01. 2021 г.

Тема урока

«С верою в сердце»

Педагогическая цель

Познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края; формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков; вызвать интерес к изучаемой теме: к своей родословной, обычаям,  традициям и реликвиям; воспитывать чувство патриотизма, толерантности, внимательное отношение к станичникам старшего поколения.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Сформировать представление о вере и основных церковных понятий. Усвоить исторические аспекты развития православной веры.

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Образовательные
ресурсы (оборудование)

М/м презентация, учебник, карточки, материал для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока, цель

Формы и приёмы работы. Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

Фронтальная.

Словесный.

 

1. Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут ________________. Сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

Личностные: Смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Эмоциональный настрой.

Вы услышали звонок ?

Вам сказал он: «На урок!»

Что ж, урок пора начать

И заданье проверять.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Настраивают себя на работу

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На столах у вас должны лежать: рабочие тетради, учебник, дневник  и пенал. на уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.

Проверяет готовность к уроку.

Фиксирует отсутствующих.

Организуют свое рабочее место.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Словестный, беседа – Ф.

4.  «Блиц –опрос»

- Ребята, прежде чем мы откроем учебник, и приступим к изучению новой темы давайте вспомним некоторые моменты прошлых уроков, пользуемся учебниками, записями в тетради.

- Кем были основаны большинство современных городов и станиц? (Казаками-переселенцами, черноморцы)

- Как звали 2-хвеликих людей, вошедшие в историю? (Захарий Чепега и Савва Белый)

- Кикими путями шли казаки, кто каким? (Захарий Чепега –сухопутным путём, а Савва Белый –морским)

- Сколько их было? (2 атамана во главе, с которыми шло освоение земель)

- Какое место «сыскали» для казачьей столицы? (На берегу Кубани)

- Кто указал на это место? (Войсковой атаман Захарий Чепега)

- Хорошо, молодцы, ответили на мои вопросы, теперь послушайте внимательно стихотворение и о чём идёт речь, какой смысл скрыт в его строчках?

Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кручи,

Свиток царский был предком раскручен

и прочитан под гул тростника.

-Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков… (В.Бардадым)

- Там, где выгнула русло река.  (Река Кубань)

- Свиток царский был предком раскручен

и прочитан под гул тростника. (Екатерина II даровала земли казакам)

- Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков… -  (Основание города Краснодара, защита земель от врагов.)

- Всё верно. Мы с вами много говорили о казаках: как они выгладили, в каких жилищах жили, как их обустраивали.

- Ответьте мне на такой вопрос, что было главным и почётным в городе, в станице, хуторе? (Церковь)

- Правильно, казаки были люди верующими, любую работу сопровождали молитвами.

- У вас на парте лежит путевой лист. Прочитаем первое задание.

№ 1 Работа в парах. Обсудите в паре и составьте тему урока используя слова для справок.

Слова для справок: Верою, сердце, с, в.

- Итак, что у вас получилось? (С верою в сердце)

- Верно, именно так звучит наша тема урока.

Подводит к теме урока

Разгадывают кроссвордное задание, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

III. Работа по теме урока

Цель: обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

Словесный – Ф.

1. Вступительная беседа.

- Мы с вами много раз говорили, что казаки были люди верующими и многое они сопровождали молитвами: сеяли хлеб, отправлялись на защиту родных земель. Главным и центральным местом занимала церковь, она находилась в центре населённого пункта. Первая церковь была построена без единого гвоздя в ст.Калининской – Богоявления. Когда казаки-переселенцы добрались, они привезли немного вещей, продуктов и главное, что они сделали, установили походную Свято – Троицкую церковь, которая представляла собой натянутую парусину с вкопанными деревянными столбами и установленным наверху крестом.

В каждой хате был «красный угол». Что это такое, кто помнит и может мне рассказать? ( В правом верхнем углу на востоке вешали иконы, иконы хранили, берегли, ценили и передавали по наследству.)

Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы);

Усваивают методику изучения нового материала;

Осознают основное содержание изученного материала.

Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действий

Учатся работать по предложенному учителем плану.

Работают в группах. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Задают вопросы.

Организует работу по карте и в учебнике.

Организует деятельность учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях;

Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий;

по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

2.  Работа с учебником стр. 48 -50

-Вернёмся к путеводному листку и прочитаем задание

 № 2 Изучите подробно тему урока стр 48  

- Откроем стр. учебника 48. Прочитаем текст, который там приведён.

Контролирует работу на уроке, осуществляет помощь.

Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Слушают собеседника. Формулируют свою точку зрения и позицию..

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Задают вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят рассуждения. Владеют монологической и диалогической формами речи.

III. Физминутка.

Цель: снять мышечное и умственное напряжение

Словесный, практический, показ – Ф.  

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.

Осуществляет показ движений.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя.

Показывает упражнения на снятие мышечного напряжения

Повторяют упражнения за учителем

  1. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Словесный, беседа. Фронтальная.

9. Найди ошибку

- Теперь предлагаю вам вернуться к вашим путеводным листам и ответим на вопросы, которые там представлены

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

№ 1. Работа в парах. Обсудите в паре и составьте тему урока,  используя слова для справок.

Слова для справок: Верою, сердце, с, в.

№ 2. Изучите подробно тему урока стр 48

№ 3.  Как называлась и где была построена первая церковь без гвоздя _________________________________________

№ 4. Чем отличается храм от других архитектурных сооружений (жилого дома, дворца культуры, театра и др.)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Как называлась походная церковь казаков? __________________________________________________

№6. Как выглядела походная церковь казаков?___________________________________________________________________________________________

№7. Выберите правильный ответ

«Красный угол» - это

А) место красили красной краской

Б) место, где весели иконы

В) место, где наказывали детей, которые провинились

№8. Что называется «голосом церкви»?_________________________________________

№9. Колоколу в храме отводится специальной место - _________________________________________________

№10. Звонят в колокола специально подготовленные люди - ____________________________________________

Что я уже знал?

Что нового узнал?

Что хотел бы узнать?

Понравился ли вам урок?

Читает пословицы.

Слушают учителя, находят ошибку в пословицах

Личностные: осмысление своих действий.

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу.

Познавательные: строят рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  1. Подведение итогов урока

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке.

Фронтальная. Словесный, беседа.

Обобщить полученные на уроке сведения.

- Какие вопросы были рассмотрены на уроке?

- Что каждый из вас запомнил?

Выявляет степень усвоения данного материала, подводит итог. Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: речевая деятельность.

  1. Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Словесный, беседа,-Ф.

Что я уже знал?

Что нового узнал?

Что хотел бы узнать?

Понравился ли вам урок?

Развивает способности учащихся к рефлексии; стимулирует учащихся к осмыслению того. Как другие узнают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции.

Проводят самооценку, рефлексию. Определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Личностные: самоопределение 

  1. Д/З

Словесный

Стр. учебника и рисунок церкви, выучить ответы путевого листа

Объясняет домашнее задание

Записывают д/з



Предварительный просмотр:

Конспект урока по кубановедению, 1 класс

Тема: «Забота о домашних  животных»

Цель: повышение интереса учащихся к животным.

Задачи:

1)Развивающие: расширять знания детей о животных; способствовать развитию любознательности, положительного отношения к животным; расширение кругозора учащихся.

2)Воспитательные: воспитание интереса к животным; привитие любви и бережного отношения к природе; развитие способностей видеть красивое и удивительное в окружающем мире.

3)Коррекционные: корректировать речь; развивать память и воображение.

Оборудование и материалы: конспект урока, интерактивная доска, ноутбук, детские рисунки животных, изображения домашних и диких животных.

Ход  урока

I.Организационный момент:

1) Вступительное слово учителя.

II.Основная часть:

1)Загадки.

2)Игра: «Как кто?»

3)Физкультминутка.

4)Беседа по прочитанным рассказам о животных.

6)Игра: «Угадай по звуку».

III. Заключение.

1)Заключительное слово учителя.

2)Сладкое поощрение детей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Вступительное слово учителя. (слайд 1)

Учитель : Сегодня, ребята, наше мероприятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.

Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приучил человек. Домашних животных очень много. И польза

от них человеку очень большая. Наше мероприятие мы посвящаем братьям нашим меньшим.

Ученик 1: Чтение стихотворения Я.Акима «Планета-дом». (слайд 2)

Стихотворение.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету.

II. Основная часть.

Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных. Давайте поиграем. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки: (слайды 3-16)

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек,

Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

5) В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят ...(Черепахи)

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

9) Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

13) Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Учитель : Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?

Ребята, а теперь давайте вы подумаете и ответите мне на вопросы.

1)Каких животных можно держать дома?

2) Кого мы можем увидеть только в зоопарке и почему?

3) Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Учитель: А теперь поиграем в игру, она называется «Как кто?».

- Смелый как? (лев)

- Злой как? (собака)

- Коварная как? (змея)

- Хитрая как? (лиса)

- Упрямый как? (баран)

- Трусливый как? (заяц)

- Тихий как? (мышь)

- Выносливый как? (лошадь)

- Надутый как? (индюк)

- Голодный как? (волк)

- Грязный как? (поросенок)

- Мокрый как? (курица)

- Косолапый как? (медведь)

- Длинноногий как? (цапля)

- Воркуют как? (голубки)

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Учитель: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. (слайд 14)

К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому. Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. - Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой - что скажет мама? Оставить - жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять - щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

- Что понравилось в этой истории?

- А как бы вы поступили?

«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака осталась смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».

- Как вы оцениваете такой поступок?

III. Заключение.

Учитель: Закончить наш урок хочется закончить словами.

Ученик:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы обещаем,

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

IV Рефлексия.

V.Итог урока.

Домашнее задание: нарисовать рисунок и рассказать о любимом домашнем питомце.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках кубановедения и ОПК».

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной    задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального ...

Урок кубановедения "Жизнь казаков немыслима без песен"

На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко....

Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».

Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Урок кубановедения ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы

ТЕМА УРОКА:    Кубанские  умельцы                                 ...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...