Групповая работа, как метод активного обучения
методическая разработка

Калинина  Гульнара Раилевна

Методы активного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota_kak_metod_aktivnogo_obucheniya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

      При  проектировании современного урока   широко используются активные методы обучения. Одним из таких методов является групповая  работа. . Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Учебно-образовательные учреждения на сегодняшний день переходят на ФГОС . Меняются цели и задачи которые ставит перед нами общество. Задачей современной школы   сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. Поэтому выбрала данную тему и работаю над проблемой самообразования : групповые формы работы –способ формирования УУД младших школьников в сфере ФГОС. Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы:

1.      Активизация познавательной деятельности.

2.      Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.

3.      Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).

4.      Совершенствование межличностных отношений в классе.

Плюсы групповой работы.

1.      Повышается учебная и познавательная мотивация.

2.      Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

3.      В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

4.      Улучшается психологический климат в классе.

Минусы групповой работы.

1.      Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

2.      Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

3.      При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

4.      Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

5.      В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Внедрение методов активного обучения на уроках профессионального цикла

Представлен доклад на тему "Внедрение методов активного обучения на уроках профессионального цикла по профессии Повар, кондитер...

Основные формы и методы активного обучения,как фактор развития младших школьников( из опыта…)

Методологическаой основой стандартов начального общего образования нового поколения.является системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формиро...

Презентация по теме: "Методы активного обучения"

Дискуссионный метод активного обучения: назначение,классификация, психологический механизм воздействия; объекты и предметы дискуссионного обучения; психологический механизм использования дискуссионных...

Презентация по теме: "Методы активного обучения"

Дискуссионные методы активного обучения: назначение, квалификация, психологический механизм воздействия....

Методы активного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению, учат самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативны...

Методы активного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению, учат самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативны...

Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»

Сегодняшний учебный  процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...