Презентация по теме: "Методы активного обучения"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 473.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объекты и предметы дискуссионного обсуждения 1. Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми, уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. 2. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. 3. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.
Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет 1. Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон; 2. Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; 3. Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устраивать эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров; 4. Выработать групповое решение, придав ему статус групповой норму; 5. Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссий в последующую реализацию групповых решений.
Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе Дискуссия (от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.
Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов : 1. Выбор темы. 2. Разработка вопросов для обсуждения. 3. Разработка сценария дискуссии на учебном занятии. 4. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. 5. Разбор, подведение итогов дискуссии
Некоторые правила ведения дискуссии: Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее. Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться. Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания.
Формулировки используемые в споре дискуссии (по Н.Т. Оганесян): 1. «Уважаемые коллеги…» 2. «Я хотел бы выразить мнение…» 3. «Если сравнивать оба эти мнения…» 4. «Но из вашего ответа ясно…» 5. «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» 6. «Лучшим путем, как мне кажется…» 7. «Позвольте мне уточнить мою позицию…» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен профессиональным опытом по теме: «Метод творческих проектов как средство обучения, способствующее развитию активности младшего школьника»
«Каждое мгновение той работы, которая называется образованием, - это творение будущего и взгляд в будущее» - говорил В.А. Сухомлинский. Эффективным средством формирования творчества,...
Презентация по теме: "Методы активного обучения"
Дискуссионные методы активного обучения: назначение, квалификация, психологический механизм воздействия....
Методическая тема: Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную деятельность незрячих младших школьников со сложной структурой дефекта.
Работа над познавательной деятельностью у незрячих младших школьников со сложной структурой дефекта....
Статья по теме: Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха
представляю статью по актуальной теме "Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха"...
Презентация «Технологии активного обучения как инструмент формирования функцио-нальной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы
В презентации представлен опыт работы по теме «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы...
доклад на тему: Методы и приёмы обучения математике детей с ОВЗ в начальной школе"
Доклад рассказывает о том,какие методы и приёмы можно использовать для обучения детей с ОВЗ математике...
Доклад на тему: "Метод проектов как активная форма обучения детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Метод проектов как активная форма обучения детей с ОВЗ"...