Комбинированное занятие "Натуральные соки, их польза. Приготовление"
план-конспект занятия (4 класс)

Бабич Татьяна Петровна

На занятии дети закрепляют представления об овощах и фруктах, их пользе. Учатся готовить сок из яблок, моркови и апельсинов по предложенному алгоритму, соблюдая правила безопасной работы с острыми предметами, тёркой, механической и электрической соковыжималками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_naturalnye_soki_i_ih_polza._prigotovlenie.docx410.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 4 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ПОЛЬЗА»

Автор: Бабич Т. П.,

учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ

г. Санкт- Петербург

2018 г.


Тема занятия: «Натуральные соки и х польза»

Цель занятия: Ознакомление учащихся с разнообразием соков, их получением и пользой для организма человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить представления об овощах и фруктах
  2. закрепить умения соотносить предмет и форму
  3. научить образовывать и употреблять относительные прилагательные, согласовывать прилагательное с существительным
  4. расширить представления о пользе овощных и фруктовых соков, способах их получения
  5. научить пользоваться различными видами соковыжималок

Коррекционно-развивающие:

  1. корригировать и развивать внимание при соотнесении предметов и формы
  2. корригировать и развивать зрительное восприятие при сравнении формы и цвета
  3. развивать зрительную и слуховую память
  4. обогащать речь за счёт слов, обозначающих признаки предметов по вкусу (кислый, сладкий, сочный), по тактильным ощущениям (гладкая поверхность, твёрдая, шероховатая), по названиям соков (фруктовый, овощной, яблочный, апельсиновый, морковный)
  5. корригировать представление о цвете
  6. развивать мелкую и крупную моторику

Воспитательные:

  1. развивать умение слушать учителя, отвечать на вопросы
  2. воспитывать аккуратность, культуру поведения

Здоровьесберегающие:

  1. профилактика нарушения зрения, осанки, снятие эмоционального и физического напряжения

Оборудование:

  • Натуральные фрукты, овощи; муляжи и изображения фруктов и овощей
  • Геометрические фигуры для фронтального показа
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Пиктограммы
  • Рабочая одежда: фартуки и колпаки
  • Тёрки, соковыжималки, одноразовая посуда, подносы; разные соки в коробках, банках и бутылках.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

Беседа:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какая сейчас погода?

- Ребята, зимой холодно, мало солнца, поэтому нужно укреплять свой организм. Как это можно сделать?

- Из чего можно приготовит соки?

- Как одним словом назвать всё, что вы перечислили?

- Как будут называться эти соки?

- Зима.

Дети показываю символ зимы – снежинку.

- Холодная, морозная.

Дети находят среди картинок карточку с изображением ребёнка в зимней одежде.

- Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, катание на ланках, лыжах, снегоходах. Принимать витамины, пить соки.

Дети находят картинки с изображением игры в снежки, катание на лыжах, санках, санках и снегоходах.

- Из яблок, винограда, апельсинов, груш…

Дети показывают эти картинки.

- Это фрукты.

Показывают картинку (ваза с фруктами)

- Фруктовые

  1. На подносе лежат муляжи и свежие фрукты, на магнитной доске – геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник.

- Посмотрите, что у меня в руках?

         - Какой формы яблоко? Какого    

цвета?

- Где растут яблоки?

Как называются деревья, на которых растут яблоки?

Учитель демонстрирует грушу, апельсин, выясняет их форму, цвет, название дерева.

- Яблоко.

Дети показывают изображение данного фрукта.

- Круглое, цвет жёлтый (зелёный, красный).

Дети выкладывают круги соответствующего цвета.

- На дереве.

Дети выкладывают изображение дерева.

- Яблони.

Дети находят карточку яблони (груши, апельсинового дерева)

  1.    

- Как называется сок, приготовленный из фруктов?  

- Ребята, а кроме фруктов из чего ещё можно приготовить соки?

- Как называется сок, приготовленный из овощей?

- Фруктовый.

- Из овощей: морковный, свекольный, томатный, тыквенный.

Показывают карточку овощная корзина.

- Овощной.

  1.  

На подносе лежат дольки апельсина, кусочки яблок.

- Ребята, давайте попробуем и определим, какие на вкус яблоки и апельсины.  

- Яблоко сочное, сладкое, твёрдое. Апельсин сочный, кисло-сладкий, мягкий.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети определяют на ощупь и называют (или показывают на карточке) данный овощ или фрукт.

  1. Практическая работа.

- Сейчас мы с вами будем готовить сок из того фрукта или овоща, который вы вытащили.

Алгоритм работы представлен пиктограммами:

  • Вымыть руки
  • Вымыть овощи и фрукты
  • Очистить
  • Натереть на тёрке
  • Отжать
  • Сок разлить по стаканчикам

Перед началом работы повторим правила безопасной работы с острыми предметами.

(Учитель напоминает и показывает, как правильно держать фрукты и овощи, чтобы не поранить руки).

- Назовите свой сок, скажите, какого о цвета?

Дети готовят яблочный сок, морковный и апельсиновый

- Яблочный – жёлтого цвета; морковный – оранжевый; апельсиновый – оранжево-жёлтый.

  1.  

- Ребята, сок можно не только приготовить самим, но и купить готовый сок в магазине.

- В каких упаковках продаётся сок?

- Сок продают в коробках, бутылках, банках. Дети находят карточки с соками в разных упаковках.

  1.  

- Сок вы готовили с душой, с любовью. А сок вам понравился?

Придумайте название своему соку.

Дети пьют сок.

Придумывают название соку: добрый, сладкий, любимый, витаминный, полезный, вкусный…

  1.  

- Наше занятие подходит к концу. Название его зашифровано. Попробуйте его прочитать.

               О К С И

                2  3 1 4

             СОКИ

  1.  Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

Что понравилось?

  1. Оценка деятельности учащихся.

АЛГОРИТМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКА

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1841592/pub_5d2279ec64271d00adc463e3_5d2281738b42ad00ad2877f0/scale_1200      https://st3.depositphotos.com/13925844/19536/i/1600/depositphotos_195362456-stock-photo-a-girl-washes-an-apple.jpg      http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkBb4UP0d9khi7daJkxVJFDaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/147743/pub_5ba1f6c9a679a400aac65437_5bac92a5519f9a00aa9371eb/scale_1200https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1wB8qaQH0gK0jSZPiq6yvapXaN/-.jpg   https://biosamogon.ru/wp-content/uploads/2018/03/otzhimaem-sok.jpg

   https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0-%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8-32666345.jpg               https://www.rantac.ru/wp-content/uploads/2012/12/076.jpg               https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%BE-%D0%BE-%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%BC%D0%B0-%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-51407979.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Роль сока в жизни человека"

Проектная работа учащихся 4 класса...

Самые полезные соки.

В статье рассказывается о содержании витаминов и микроэлементов в том или ином соке, о пользе сока для организма ребёнка....

Исследовательская работа. Разные способы приготовления каш: польза или вред.

Сейчас на прилавках магазинов появились разнообразные каши быстрого приготовления. Яркая красочная упаковка привлекает покупателей. А производители уверяют, что подобного рода продукт благотворно влия...

Проект - «Сколько сока в соке?»

1.1. Проблемный вопрос: Есть ли в соке сок?1.2 Актуальность темы.Соки являются продуктом  очень ценным, питательным и вкусным. Ведь они  содержат различные минеральные вещества, углеводы, ви...

Исследовательская работа "Что полезнее соки или фрукты?»

Цель данной работы изучить полезные свойства соков и фруктов. Задачи исследования:- изучить литературу об открытии и значении витаминов в жизни человека;- рассмотреть классификацию соков и ф...

Баннер "Сколько сока в соке"

Баннер "Сколько сока в соке"...

Научно-исследовательская работа «Сколько сока в соке?»

Некачественные соки могут вызвать аллергические реакции, расстройство пищеварения и оказать другие нежелательные воздействия на организм.Как узнать, какой сок – полезен для здоровья че...