Комбинированное занятие "Натуральные соки, их польза. Приготовление"
план-конспект занятия (4 класс)
На занятии дети закрепляют представления об овощах и фруктах, их пользе. Учатся готовить сок из яблок, моркови и апельсинов по предложенному алгоритму, соблюдая правила безопасной работы с острыми предметами, тёркой, механической и электрической соковыжималками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_naturalnye_soki_i_ih_polza._prigotovlenie.docx | 410.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 4 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ПОЛЬЗА»
Автор: Бабич Т. П.,
учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ
г. Санкт- Петербург
2018 г.
Тема занятия: «Натуральные соки и х польза»
Цель занятия: Ознакомление учащихся с разнообразием соков, их получением и пользой для организма человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления об овощах и фруктах
- закрепить умения соотносить предмет и форму
- научить образовывать и употреблять относительные прилагательные, согласовывать прилагательное с существительным
- расширить представления о пользе овощных и фруктовых соков, способах их получения
- научить пользоваться различными видами соковыжималок
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать внимание при соотнесении предметов и формы
- корригировать и развивать зрительное восприятие при сравнении формы и цвета
- развивать зрительную и слуховую память
- обогащать речь за счёт слов, обозначающих признаки предметов по вкусу (кислый, сладкий, сочный), по тактильным ощущениям (гладкая поверхность, твёрдая, шероховатая), по названиям соков (фруктовый, овощной, яблочный, апельсиновый, морковный)
- корригировать представление о цвете
- развивать мелкую и крупную моторику
Воспитательные:
- развивать умение слушать учителя, отвечать на вопросы
- воспитывать аккуратность, культуру поведения
Здоровьесберегающие:
- профилактика нарушения зрения, осанки, снятие эмоционального и физического напряжения
Оборудование:
- Натуральные фрукты, овощи; муляжи и изображения фруктов и овощей
- Геометрические фигуры для фронтального показа
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Пиктограммы
- Рабочая одежда: фартуки и колпаки
- Тёрки, соковыжималки, одноразовая посуда, подносы; разные соки в коробках, банках и бутылках.
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Беседа: - Ребята, какое сейчас время года? - Какая сейчас погода? - Ребята, зимой холодно, мало солнца, поэтому нужно укреплять свой организм. Как это можно сделать? - Из чего можно приготовит соки? - Как одним словом назвать всё, что вы перечислили? - Как будут называться эти соки? | - Зима. Дети показываю символ зимы – снежинку. - Холодная, морозная. Дети находят среди картинок карточку с изображением ребёнка в зимней одежде. - Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, катание на ланках, лыжах, снегоходах. Принимать витамины, пить соки. Дети находят картинки с изображением игры в снежки, катание на лыжах, санках, санках и снегоходах. - Из яблок, винограда, апельсинов, груш… Дети показывают эти картинки. - Это фрукты. Показывают картинку (ваза с фруктами) - Фруктовые |
- Посмотрите, что у меня в руках? - Какой формы яблоко? Какого цвета? - Где растут яблоки? Как называются деревья, на которых растут яблоки? Учитель демонстрирует грушу, апельсин, выясняет их форму, цвет, название дерева. | - Яблоко. Дети показывают изображение данного фрукта. - Круглое, цвет жёлтый (зелёный, красный). Дети выкладывают круги соответствующего цвета. - На дереве. Дети выкладывают изображение дерева. - Яблони. Дети находят карточку яблони (груши, апельсинового дерева) |
- Как называется сок, приготовленный из фруктов? - Ребята, а кроме фруктов из чего ещё можно приготовить соки? - Как называется сок, приготовленный из овощей? | - Фруктовый. - Из овощей: морковный, свекольный, томатный, тыквенный. Показывают карточку овощная корзина. - Овощной. |
На подносе лежат дольки апельсина, кусочки яблок. - Ребята, давайте попробуем и определим, какие на вкус яблоки и апельсины. | - Яблоко сочное, сладкое, твёрдое. Апельсин сочный, кисло-сладкий, мягкий. |
| Дети определяют на ощупь и называют (или показывают на карточке) данный овощ или фрукт. |
- Сейчас мы с вами будем готовить сок из того фрукта или овоща, который вы вытащили. Алгоритм работы представлен пиктограммами:
Перед началом работы повторим правила безопасной работы с острыми предметами. (Учитель напоминает и показывает, как правильно держать фрукты и овощи, чтобы не поранить руки). - Назовите свой сок, скажите, какого о цвета? | Дети готовят яблочный сок, морковный и апельсиновый - Яблочный – жёлтого цвета; морковный – оранжевый; апельсиновый – оранжево-жёлтый. |
- Ребята, сок можно не только приготовить самим, но и купить готовый сок в магазине. - В каких упаковках продаётся сок? | - Сок продают в коробках, бутылках, банках. Дети находят карточки с соками в разных упаковках. |
- Сок вы готовили с душой, с любовью. А сок вам понравился? Придумайте название своему соку. | Дети пьют сок. Придумывают название соку: добрый, сладкий, любимый, витаминный, полезный, вкусный… |
- Наше занятие подходит к концу. Название его зашифровано. Попробуйте его прочитать. О К С И 2 3 1 4 | СОКИ |
- Чем занимались на уроке? Что понравилось? | |
|
АЛГОРИТМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Роль сока в жизни человека"
Проектная работа учащихся 4 класса...
Самые полезные соки.
В статье рассказывается о содержании витаминов и микроэлементов в том или ином соке, о пользе сока для организма ребёнка....
Исследовательская работа. Разные способы приготовления каш: польза или вред.
Сейчас на прилавках магазинов появились разнообразные каши быстрого приготовления. Яркая красочная упаковка привлекает покупателей. А производители уверяют, что подобного рода продукт благотворно влия...
Проект - «Сколько сока в соке?»
1.1. Проблемный вопрос: Есть ли в соке сок?1.2 Актуальность темы.Соки являются продуктом очень ценным, питательным и вкусным. Ведь они содержат различные минеральные вещества, углеводы, ви...
Исследовательская работа "Что полезнее соки или фрукты?»
Цель данной работы изучить полезные свойства соков и фруктов. Задачи исследования:- изучить литературу об открытии и значении витаминов в жизни человека;- рассмотреть классификацию соков и ф...
Баннер "Сколько сока в соке"
Баннер "Сколько сока в соке"...
Научно-исследовательская работа «Сколько сока в соке?»
Некачественные соки могут вызвать аллергические реакции, расстройство пищеварения и оказать другие нежелательные воздействия на организм.Как узнать, какой сок – полезен для здоровья че...