Технология проектного обучения
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал -опыт по применению технологии проектного обучения в свеой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektnogo_obucheniya.docx | 373.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проектного обучения
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время как на уроках, так и при выполнении домашнего задания.
Рассмотрим особенности применения проектной образовательной технологии в своей практике.
Слово «проект» трактуется как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.
Целями проектного обучения являются:
Способствование повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
Развитие у учащихся командного духа, коммуникабельности и умения сотрудничать;
Развитие критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развитие у учащихся исследовательских умений.
1) Один из признаков проектной деятельности- самостоятельность. Главный момент самостоятельной деятельности – это практическое применение имеющихся знаний и умений. Какова же Практическая значимость проекта «Дом моей мечты»?
Данный проект позволил нам создать условия для самореализации себя. Мы разрабатывали свой макет дома, придумывали декор, подбирали цвета, расположили на поверхности готовый макет.
Мы приобрели навык конструирования. Мы выполняли последовательные действия при создании макета дома.
В ходе работы по данному проекту у нас сформировалось представление о строительстве домов, мы получили художественно-образную информацию из фотографий, репродукций, иллюстраций, графических изображений домов. Научились видеть гармонию в окружающем мире.
В конечном итоге мы приняли участие в школьном конкурсе «Минута славы», в районном и республиканском конкурсах «Дом моей мечты».
2) Еще одна из характеристик метода проектов – учение в кооперации, т.е. совместное, а мы понимаем его как групповое. Все-таки групповая работа характерна для большинства учебных проектов и дает очень важный учебно-воспитательный эффект. Она показывает вклад каждого участника проекта в общее дело. Об этом Проект «Гармония жилья с природой»
Древний человек использовал доступные природные материалы в конструкции и декоре жилища, а его форма зависела от природных условий. Исконный материал для построек – дерево. Из него же делались и предметы быта. Исходя из этого, становится понятно, что свое видение можно воплотить, изобрази деревню в природной среде. Через творческое выражение своеобразия построек, макетирование, зарисовки композиционных эскизов, цветового строя познает школьник культуру своего народа. Важно не потерять красоту. Поэтому данная проблема актуальна.
Данный проект позволил создать условия для самореализации учащихся. Они разрабатывали свои эскизы изб, придумывали узор, подбирали цвета, располагали на поверхности готовые макеты. Школьники совместными усилиями решили, как естественнее изобразить дома, как гармонично они должны вписываться в окружающую природу. Убедились, какое расположение создает естественную композицию.
Дети узнали, из каких частей состоит русская изба, какие имеются украшения.
Повысили также уровень социальной адаптации детей, так как это коллективное творческое дело. Ребята сначала работали индивидуально, затем в парах, затем коллективно. Каждый внес частицу труда в конечный результат – создание панно деревни. Продукт проекта презентовали родителям на родительском собрании.
3) Проект –это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. И что важно: он интересен и значим для самих открывателей. Об этом Проект «История одной вещи». Как появился этот проект?
У одной из моих учениц дома стоит швейная машина с ножным приводом марки «Зингер». Девочка поинтересовалась, откуда эта машина. В ходе беседы с бабушкой выяснилось, что прадедушка – участник Великой Отечественной войны не только воевал. В перерывах между боями, в спокойные минуты затишья прадедушка шил шинели для солдат. И использовал для этого швейную машинку с ножным приводом марки «Зингер». После окончания войны эту швейную машинку прадедушке подарили, и он привез её уже из Германии. У машинки есть серийный номер В 379776. Это говорит о том, что машинка - настоящая, изготовлена на заводе. В настоящее время на ней работает бабушка девочки. Этим и было продиктовано желание ученицы познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. Так и появился проект «История одной вещи».
4) Никогда не перестанет волновать людей тема войны, тревожа старые раны и душу болью сердца. Память и история в ней слились воедино. Об участниках событий Великой Отечественной войны, которых с каждым годом становится все меньше, проект «Солдат в моей семье».
Теперь для подрастающего поколения очередь нести эстафету бессмертия – чтить память о наших предках, восстанавливать и передавать из поколения в поколение духовную память о них. В исследовании мы использовали не только материалы семейного архива. Мы обратились за сведениями в Йошкаролинский военкомат. Нас отправили в Центральный архив Министерства обороны города Подольска. Оказалось, что большая часть материала засекречена. Но кое-что узнать удалось. Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но и знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать. Этот проект – об этом.
5) Исходный лозунг основателей технологии проектов – «Все из жизни, все для жизни». Об этом проект «Азановской участковой больнице – 100 лет»
Данный проект был проведен в рамках проекта по окружающему миру «Кто нас защищает?» для ознакомления учащихся с историей создания Азановской участковой больницы, ее роли в жизни как жителей Азановского сельского поселения, так и жителей всей республики, т.к. на базе этой больницы работает отделение паллиативной медицинской помощи, в котором лечатся жители всей республики. Материал можно использовать на уроках окружающего мира и классных часах. Мы не просто рассказали об этой больнице. На Рождество и Пасху для пациентов стационарного лечения дети показывают театрализованные выступления.
Проекты, которые делают малыши, проще. Это своего рода коллективная работа: каждый принимает участие в общем деле и получаются книги.
При осуществлении проекта ценны не только результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, учителю и учащимся – лучше понять друг друга. Все это говорит о том, что у метода учебных проектов есть будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе
Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...
Технология проектного обучения.
Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это н...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».
Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
«Современные образовательные технологии». Технология проектного обучения.
laquo;Современные образовательные технологии».Технология проектного обучения....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...