Показатели одаренности ребенка
материал

Шимбулина  Наталья Ивановна

Показатели одаренности ребенка

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Их можно выявить, если наблюдать за его характером и поведением.

Показатели одаренности ребенка условно можно распределить на четыре сферы:

1) интеллектуальная;

2) творчество;

3) общение и лидерство;

4) двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazateli_odarennosti_rebenka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели одаренности ребенка

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Их можно выявить, если наблюдать за его характером и поведением.

Показатели одаренности ребенка условно можно распределить на четыре сферы:

1) интеллектуальная;

2) творчество;

3) общение и лидерство;

4) двигательная.

№ п/п

Сфера

Показатели

Академические достижения

1

Интеллектуальная

− наблюдательность;

− хорошая память;

− умение излагать мысли;

− хорошая общая осведомленность;

− зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

− понятийное мышление (интуитивное, логическое, речевое, образное)

1) чтение:

– выбирает чтение своим частым занятием;

– обладает богатым словарным запасом;

– имеет зачатки навыка произвольного владения речью;

– обладает чувствительностью к синтаксической структуре речи;

– сохраняет внимание при чтении;

– желает продемонстрировать умение читать;

2) математика:

– проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов;

– легко воспринимает и запоминает математические символы;

– способен легко разобраться в измерении времени, денег;

– имеет чувствительность к составу числа;

3) естествознание:

– проявляет внимание к предметам, явлениям мира;

– интересуется любопытными фактами, явлениями природы;

– интересуется происхождением предметов, явлений

2

Творчество

− пытливость;

− любознательность;

− способность «с головой уходить» в занятие;

− высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством);

− стремление делать по-своему;

− изобретательность в игровой, изобразительной деятельности

1) изобразительное искусство:

– проявляет большой интерес к визуальной информации;

– в деталях запоминает увиденное;

– проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.;

– получает удовольствие от этих занятий;

– использует оригинальные средства выразительности;

– уделяет внимание деталям;

2) музыка:

– проявляет интерес к музыкальным занятиям;

– чутко реагирует на настроение музыки;

– легко воспроизводит ритм;

– узнает знакомую мелодию по первым звукам

3

Общение и лидерство

− легко приспосабливается к новым условиям;

− другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм;

− сохраняет уверенность в себе в общении;

− легко обращается к взрослым;

− способен принять на себя ответственность

4

Двигательная сфера

− проявляет интерес к деятельности, которая требует тонкой и точной моторики;

− обладает хорошей зрительно-моторной координацией;

− любит двигаться;

− обладает широким диапазоном движений;

− хорошо удерживает равновесие;

− хорошо владеет темпом;

− обладает хорошим уровнем освоения двигательных навыков

У каждого ребенка есть потенциал развития одаренности. Он обладает способностями и умениями, которые подлежат развитию в процессе обучения. Их можно сгруппировать, например, в познавательные, творческие способности и особенности личностной сферы.

Познавательные способности

− владение большим объемом информации;

− перенос усвоенного на новый материал;

− установление причинно-следственных связей;

− обнаружение зависимостей;

− умение интегрировать и синтезировать информацию;

− чувствительность к противоречиям;

− использование альтернативных путей поиска информации;

− построение гипотез;

− высокая любознательность;

− богатый словарный запас;

− умение делать выводы;

− умение улавливать сложные идеи;

− умение рассуждать;

− критичность мышления

Творческие способности

− способность разумно рискнуть;

− дивергентное мышление;

− быстрота мышления;

− способность выдвигать оригинальные идеи;

− склонность к изобретательству;

− богатое воображение;

− развитая интуиция

Особенности личностной сферы

− реалистическая Я-концепция;

− уважение к другим;

− терпимость к особенностям людей;

− склонность к рефлексии;

− терпимое отношение к критике;

− настойчивость в выполнении заданий;

− соревновательность;

− чувство юмора;

− вера в себя;

− внутренняя мотивация




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одаренный ребенок. Типы одаренности."

В данной публикации описываются типы одаренности, которые легко увидеть учителю в детях....

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

В работе содержится материал о видах одаренности, признаках, особенностях взаимоотношений  со сверстниками и педагогами, роли семьи в развитии одаренного ребенка....

Выступление на международном фестивале Педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"

Выступление на вебинаре на тему:"Инновационные формы и средства работы с одаренными детьми"...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка....