Показатели одаренности ребенка
материал
Показатели одаренности ребенка
Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Их можно выявить, если наблюдать за его характером и поведением.
Показатели одаренности ребенка условно можно распределить на четыре сферы:
1) интеллектуальная;
2) творчество;
3) общение и лидерство;
4) двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_odarennosti_rebenka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели одаренности ребенка
Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Их можно выявить, если наблюдать за его характером и поведением.
Показатели одаренности ребенка условно можно распределить на четыре сферы:
1) интеллектуальная;
2) творчество;
3) общение и лидерство;
4) двигательная.
№ п/п | Сфера | Показатели | Академические достижения |
1 | Интеллектуальная | − наблюдательность; − хорошая память; − умение излагать мысли; − хорошая общая осведомленность; − зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); − понятийное мышление (интуитивное, логическое, речевое, образное) | 1) чтение: – выбирает чтение своим частым занятием; – обладает богатым словарным запасом; – имеет зачатки навыка произвольного владения речью; – обладает чувствительностью к синтаксической структуре речи; – сохраняет внимание при чтении; – желает продемонстрировать умение читать; 2) математика: – проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; – легко воспринимает и запоминает математические символы; – способен легко разобраться в измерении времени, денег; – имеет чувствительность к составу числа; 3) естествознание: – проявляет внимание к предметам, явлениям мира; – интересуется любопытными фактами, явлениями природы; – интересуется происхождением предметов, явлений |
2 | Творчество | − пытливость; − любознательность; − способность «с головой уходить» в занятие; − высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); − стремление делать по-своему; − изобретательность в игровой, изобразительной деятельности | 1) изобразительное искусство: – проявляет большой интерес к визуальной информации; – в деталях запоминает увиденное; – проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; – получает удовольствие от этих занятий; – использует оригинальные средства выразительности; – уделяет внимание деталям; 2) музыка: – проявляет интерес к музыкальным занятиям; – чутко реагирует на настроение музыки; – легко воспроизводит ритм; – узнает знакомую мелодию по первым звукам |
3 | Общение и лидерство | − легко приспосабливается к новым условиям; − другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм; − сохраняет уверенность в себе в общении; − легко обращается к взрослым; − способен принять на себя ответственность | |
4 | Двигательная сфера | − проявляет интерес к деятельности, которая требует тонкой и точной моторики; − обладает хорошей зрительно-моторной координацией; − любит двигаться; − обладает широким диапазоном движений; − хорошо удерживает равновесие; − хорошо владеет темпом; − обладает хорошим уровнем освоения двигательных навыков |
У каждого ребенка есть потенциал развития одаренности. Он обладает способностями и умениями, которые подлежат развитию в процессе обучения. Их можно сгруппировать, например, в познавательные, творческие способности и особенности личностной сферы.
Познавательные способности | − владение большим объемом информации; − перенос усвоенного на новый материал; − установление причинно-следственных связей; − обнаружение зависимостей; − умение интегрировать и синтезировать информацию; − чувствительность к противоречиям; − использование альтернативных путей поиска информации; − построение гипотез; − высокая любознательность; − богатый словарный запас; − умение делать выводы; − умение улавливать сложные идеи; − умение рассуждать; − критичность мышления |
Творческие способности | − способность разумно рискнуть; − дивергентное мышление; − быстрота мышления; − способность выдвигать оригинальные идеи; − склонность к изобретательству; − богатое воображение; − развитая интуиция |
Особенности личностной сферы | − реалистическая Я-концепция; − уважение к другим; − терпимость к особенностям людей; − склонность к рефлексии; − терпимое отношение к критике; − настойчивость в выполнении заданий; − соревновательность; − чувство юмора; − вера в себя; − внутренняя мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одаренный ребенок. Типы одаренности."
В данной публикации описываются типы одаренности, которые легко увидеть учителю в детях....
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка
В работе содержится материал о видах одаренности, признаках, особенностях взаимоотношений со сверстниками и педагогами, роли семьи в развитии одаренного ребенка....
Выступление на международном фестивале Педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"
Выступление на вебинаре на тему:"Инновационные формы и средства работы с одаренными детьми"...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка....