План с одарёнными детьми 1 класс.
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Межегей
Тандинского кожууна Республики Тыва»
2020г.
Пояснительная записка
Программа предназначена для организации системной работы с учащимися младшего школьного возраста, обучающихся в лицее, имеющих потенциальные способности в достижении высоких результатов в разных областях знаний. Программа поможет спланировать работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, марафонах, конкурсах различного уровня.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает младшему школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс) и реализуется в часы неаудиторной занятости для одаренных детей 1 раз в неделю по четырем предметным областям: русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
Цель программы:
Создание условий для оптимального развития одаренных детей и формирование творческой интеллектуальной личности.
Задачи программы:
- Создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- Формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- Стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- Развитие аналитического и логического мышления учащихся;
- Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
В соответствии с учебным планом программа занятий неаудиторных часов для одаренных детей предусматривает 33 часа в 1 классе.
Предмет | 1 класс |
Математика | 9 ч |
Русский язык | 8 ч |
Литературное чтение | 8 ч |
Окружающий мир | 8 ч |
Итого | 33 ч |
Содержание программы
Математика
1 класс (9ч)
Отношения между понятиями. (2 ч)
Признаки и свойства предметов. Существенные и несущественные признаки предметов. Сравнение предметов. Отношение «род-вид» между понятиями. Упорядочивание по родовым отношениям.
Решение задач. (2 ч)
Знакомство с закономерностью. Задачи на поиск закономерностей в расположении фигур или рисунков. Решение задач в стихах, по рисункам, схемам.
Математические игры. (2 ч)
Числовые горизонтали с пустыми клетками. Числовые горизонтали с заполненными клетками (с ошибками). Математические дорожки. Волшебные квадраты. Игра «Шифровальщик».
Решение задач. (2 ч)
Задачи с одинаковыми цифрами (счет от 1 до 10). Задачи с неизвестными одинаковыми цифрами. Задачи на развитие мелкой моторики (нарисовать вторую половину рисунка, фигуры по точкам, повторить рисунок по клеткам.)
Развивающие задания. (1 ч)
Обычные и необычные применения предметов. Дорисовывание фигуры. Рисование предметов с разных точек зрения. Классификация предметов. Решение примеров с раскрашиванием картинок. Нахождение закономерностей в составлении узора и его продолжении.
Русский язык
1 класс (8ч)
Слово, его значение (2 ч).
Как рождаются слова. Слова-предметы (разные лексические группы). Слова-признаки. Слова-действия. Слова-родственники. Значение слов. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Слова-сорняки. Вежливые слова.
Словообразование (1 ч).
Способы словообразования. Слоговой анализ и синтез слов.Отработка навыка переноса трудных случаев.
Ударение (1 ч).
Изменение смысла слова при изменении ударения. Составление предложений. Чередование гласных в корне.
Занимательная грамматика (2ч).
Аналогии. Принципы группировки слов. Слово в слове. Шифровальщик. Изменение буквы в слове. Нахождение слов. Нахождение общего названия. Соединение половинок слов. Замена словосочетаний одним словом. Нахождение лишнего слова. Восстановление слов.
Решение орфографических задач (1 ч).
Безударные гласные. Парные согласные.
Выполнение заданий повышенной сложности (1 ч).
Задания повышенной сложности по русскому языку. Разбор и комментарии к заданиям повышенной сложности.
Литературное чтение
1 класс (8ч)
Работаем с буквами (1 ч).
Анализ составных частей печатных букв. Распределение слов по общему признаку (с опорой на буквы и звуки). Нахождение из нескольких вариантов слова, соответствующее поставленной задаче. Нахождение слов, соответствующее схеме. Нахождение схемы, соответствующей слову. Восстановление отсутствующих элементов слов.
Работаем с текстами (1 ч).
Нахождение нужной информации в предложении или тексте. Составление текста в соответствии с условием задачи. Чтение текста с затруднениями. Ответы на вопросы с использованием информации из текста. Замена незнакомого слова из текста на знакомое.
Работаем со словарями (1 ч).
Знакомство с видами словарей. Умение пользоваться словарями для толкования значения незнакомых слов. Задачи, требующие обращения к словарям. Поиск и проверка необходимой информации в словарях.
Работаем с таблицами, схемами и рисунками (1 ч).
Проверка предлагаемой информации по таблице. Нахождение в таблице слов, удовлетворяющих определенным требованиям. Нахождение нужной информации по таблице, используя знания алфавита.Перевод зрительной информации (рисунки) в знаковую (буквы).
Развитие творческого мышления (1 ч).
Завершение рассказа. Сочинение рассказа по схеме. Придумывание смысловых цепочек слов. Развитие воображение через рисование. Пересказ другими словами. Подбор нужных слов. Рассказ от имени разных персонажей. Рассказ по картинке. Придумывание рифм.
Речь (1 ч).
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство.
Культура общения (1 ч).
«Волшебные» слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в транспорте, в кинотеатре, в театре. Умение дискутировать, умение использовать «вежливые» слова в диалоге с учетом речевой ситуации.
Техника и интонационная выразительность речи (1 ч).
Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Инсценировка диалога. Выразительное чтение произведений с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой.
Окружающий мир
1 класс (8ч)
Природа (1 ч).
Природа. Рукотворный мир. Живая и неживая природа. Основные признаки живой и неживой природы. Различие живой и неживой природы на основе отличительных признаков.
Тела и вещества (1 ч).
Что из чего сделано. Природные материалы, из которых сделаны различные предметы. Представление о некоторых производственных процессах. Три состояния вещества. Круговорот воды в природе.
Растения (2 ч).
Многообразие растительного мира. Классификация по разным признакам: деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты; дикорастущие и культурные растения. Значение растений в жизни человека. Комнатные растения и уход за ними. Признаки хвойных и лиственных деревьев. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Охрана растений. Красная книга.
Животные (2 ч).
Многообразие животного мира. Группы животных: млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Дикие и домашние животные. Существенные признаки каждого вида животных. Редкие и исчезающие виды животных. Охрана животных. Красная книга.
Природные явления (1 ч).
Природные явления, связанные с сезонными изменениями в природе. Природа этих явлений. Стихийные бедствия. Аномальные явления. Термометр. Различные виды термометров. Народные приметы, связанные с природными явлениями и погодой.
Занимательные задания (1 ч).
Кроссворды. Филворды. Логические задания. Лишнее понятие. Установление соответствий. Загадки. Заполнение пропусков.
Список одарённых детей в 1 «б» классе:
- Бичелдей Байыран
- Оюн Марианна
- Ооржак Алдын-кыс
- Согаа Монгун-Ай
- Куулар Ауюш
- Эне-Бижи Айдын
- Монгуш Чаян
- Симчит Алдын
План работы
с одарёнными учащимися 1 «б» класса.
на 2020-2021 учебный год
№ | Дата | Тема занятия | Содержание деятельности учащихся | |
По кален дарю | Факти чески | |||
1 класс – 33 ч | ||||
1 |
|
| Отношения между понятиями. | Определяют признаки и свойства предметов. Отличают существенные и несущественные признаки предметов. Сравнивают предметы. |
2 |
|
| Отношения между понятиями. | Определяют отношения «род-вид» между понятиями. Упорядочивают по родовым отношениям. |
3 |
|
| Слово, его значение. | Выясняют как рождаются слова. Группируют слова-предметы по разным лексическим группам.Выполняют задания со словами-признаками и словами-действиями. Образуют и распознают родственные слова. |
4 |
|
| Слово, его значение. | Знакомятся с эмоционально окрашенной лексикой. Учатся выделять эмоционально окрашенные слова из текста, употреблять их в речи с учетом эмоциональной окраски.Определяют слова-сорняки. Правильно употребляют в речи вежливые слова. |
5 |
|
| Работаем с буквами.
| Анализируют составные части печатных букв. Распределяют слова по общему признаку (с опорой на буквы и звуки). Находят из нескольких вариантов слова, соответствующие поставленной задаче. Находят слова, соответствующие схеме. Находят схемы, соответствующие слову. Восстанавливают отсутствующие элементы слов. |
6 |
|
| Работаем с текстами.
| Находят нужную информацию в предложении или тексте. Составляют текст в соответствии с условием задачи. Читают текст с затруднениями. Отвечают на вопросы с использованием информации из текста. Заменяют незнакомые слова из текста на знакомые. |
7 |
|
| Природа.
| Распознают объекты природы и рукотворного мира.Знают основные признаки живой и неживой природы. Умеют различать объекты живой и неживой природы на основе отличительных признаков. |
8 |
|
| Тела и вещества.
| Определяют что из чего сделано. Знают природные материалы, из которых сделаны различные предметы. Имеют представление о некоторых производственных процессах. Различают три состояния вещества. Чертят схему «Круговорот воды в природе». |
9 |
|
| Решение задач.
| Определяют закономерность. Решают задачи на поиск закономерностей в расположении фигур или рисунков. Решают задачи в стихах, по рисункам, схемам. |
10 |
|
| Решение задач. | Решают задачи на поиск закономерностей в расположении фигур или рисунков. Решают задачи в стихах, по рисункам, схемам. |
11 |
|
| Словообразование.
| Определяют способы словообразования. Выполняют слоговой анализ и синтез слов. Отрабатывают навыка переноса трудных случаев. |
12 |
|
| Ударение.
| Определяют изменение смысла слова при изменении ударения. Составляют предложения. Выполняют упражнения на чередование гласных в корне. |
13 |
|
| Работаем со словарями.
| Знакомятся с видами словарей. Умеют пользоваться словарями для толкования значения незнакомых слов. Выполняют задания,требующие обращения к словарям. Поиск и проверка необходимой информации в словарях. |
14 |
|
| Работаем с таблицами, схемами и рисунками.
| Проверяют предлагаемую информацию по таблице. Находят в таблице слова, удовлетворяющие определенным требованиям. Находят нужную информацию по таблице, используя знания алфавита. Переводят зрительную информацию (рисунки) в знаковую (буквы). |
15 |
|
| Растения.
| Знают многообразие растительного мира. Классифицируют по разным признакам: деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты; дикорастущие и культурные растения. Понимают значение растений в жизни человека. |
16 |
|
| Растения. | Знают названия комнатных растений и о правильном уходе за ними. Умеют распознавать признаки хвойных и лиственных деревьев. Знают названия лекарственных растений. Знают названия ядовитых растений. Понимают значение охраны растений. Знакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу. |
17 |
|
| Математические игры.
| Решают числовые горизонтали с пустыми клетками. Решаютчисловые горизонтали с заполненными клетками (с ошибками). |
18 |
|
| Математические игры.
| Работают с математическими дорожками. Заполняют волшебные квадраты. Играют в игру «Шифровальщик». |
19 |
|
| Занимательная грамматика.
| Выполняют упражнения по аналогии. Определяют принципы группировки слов. Находят слово в слове. Играют в игру «Шифровальщик». Изменяют буквы в слове. Находят слова по заданным критериям. |
20 |
|
| Занимательная грамматика | Находят общие названия. Соединяют половинки слов. Заменяютсловосочетания одним словом. Находят лишние слова. Восстанавливают слова. |
21 |
|
| Развитие творческого мышления.
| Завершают рассказ. Сочиняют рассказ по схеме. Придумывают смысловые цепочки слов. Выполняют упражнения на развитие воображения через рисование. Пересказывают другими словами. Подбирают нужные слова. Рассказывают от имени разных персонажей. Рассказывают по картинке. Придумывают рифмы. |
22 |
|
| Речь.
| Имеют общее понятие о культуре речи. Осваивают основные качества речи: правильность, точность, богатство. |
23 |
|
| Животные.
| Знают многообразие животного мира. Умеют выделять группы животных: млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. |
24 |
|
| Животные.
| Определяют диких и домашних животных. Различают существенные признаки каждого вида животных. Имеют представление о редких и исчезающих видах животных. Понимают значение охраны животных. Знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу. |
25 |
|
| Решение задач.
| Разбирают и решают задачи с одинаковыми цифрами (счет от 1 до 10). Решают задачи с неизвестными одинаковыми цифрами. |
26 |
|
| Решение задач. | Выполняют задачи на развитие мелкой моторики (нарисовать вторую половину рисунка, фигуры по точкам, повторить рисунок по клеткам.) |
27 |
|
| Решение орфографических задач. | Выполнение упражнений повышенной сложности с безударными гласными и парными согласными. |
28 |
|
| Выполнение заданий повышенной сложности по русскому языку.
| Выполнение заданий повышенной сложности по русскому языку. Разбор и комментарии к заданиям повышенной сложности. |
29 |
|
| Культура общения.
| Используют «Волшебные» слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умеют применять правила поведения в транспорте, в кинотеатре, в театре. Умеют дискутировать, умеют использовать «вежливые» слова в диалоге с учетом речевой ситуации. |
30 |
|
| Техника и интонационная выразительность речи.
| Умеют использовать интонацию: силу, темп, тембр, мелодику речи. Умеют различать монолог и диалог. Инсценируют диалог. Выразительно читают произведения с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой. |
31 |
|
| Природные явления.
| Умеют различать природные явления, связанные с сезонными изменениями в природе. Умеют объяснить природу этих явлений. Имеют представление о стихийных бедствиях и аномальные явлениях. Знают о назначении и устройстве термометра. Знакомятся с различными видами термометров. Находят народные приметы, связанные с природными явлениями и погодой. |
32 |
|
| Занимательные задания по окружающему миру.
| Разгадывают кроссворды. Решают филворды. Выполняют логические задания. Исключают лишнее понятие. Устанавливают соответствия. Разгадывают загадки. Заполняют пропуски. |
33 |
|
| Развивающие задания по математике.
| Придумывают обычные и необычные применения предметов. Дорисовывают фигуры. Рисуют предметы с разных точек зрения. Классифицируют предметы. Решают примеры с раскрашиванием картинок. Находят закономерности в составлении узора и его продолжении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одарёнными детьми 2 класса
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....
План работы с одарёнными детьми 1 класса
В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
План работы с одарёнными детьми 2 класса на 2021-2022учебный год
Пояснительная записка.Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Различают общую и специфическую одаренн...
План работы с одарёнными детьми 3 "А" класса
Пояснительная записка.Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.Различают общую и специфическую одаренность. ...
План работы с одарёнными детьми в 1 классе
План работы с одарёнными детьми в 1 классе...