Здоровье учащихся как основа эффективного обучения
методическая разработка
Создание благоприятных условий для развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_i_zdorove_rebenka.pptx | 205.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное Компоненты здоровья
В условиях комплексной информатизации современного учебного процесса для педагогов определены конкретные функции, направленные на сохранение «соответствующей возрасту и полу психофизиологической устойчивости в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной ( на клеточном уровне) и сенсорной информации (зрительная, слуховая, тактильная и т.д.)» и укрепления здоровья учащихся . 1.обязательное использование данных медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках; 2. рациональное питание 3. оптимальная для организма двигательная активность; 4. соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов); 5. предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек; 6. повышение психоэмоциональной устойчивости.
Обучение в школе можно рассматривать как процесс формирования у школьников условных рефлексов (динамических стереотипов), которые могут быть возбуждены или заторможены под воздействием определенных внешних раздражителей . В том числе : стиль общения педагога с учащимися, дисциплина в классе, правильное использование оценки и отметки в учебно-воспитательном процессе.
1.Сильный , уравновешенный, оптимально возбудимый. 2.Сильный, неуравновешенный, тормозной. 3.Сильный , неуравновешенный, возбудимый. 4.Слабый тип с недостаточной подвижностью процессов возбуждения и торможения. типы высшей нервной деятельности человека
В первой фазе врабатывание организм настраивается , саморегулирует работу центральной нервной системы Во второй фазе устойчивое состояние происходит согласованная деятельность всех систем организма, школьник проявляет оптимальную для него работоспособность В третьей фазе утомление нужно снизить учебную нагрузку фазы работоспособности
В педагогической диагностики выделяют 4 группы критериев утомления: Потеря контроля над собой: ученик трогает лицо, гримасничает, кричит и т. п. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключения внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула и т. п. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивание, истерический смех.
Классическая недельная кривая работоспособности
Неврастения характеризуется повышенной психической и физической утомляемостью , рассеянностью, снижением работоспособности. Невроз навязчивых состояний характерны боязнь открытого пространства, страх, неспособность выполнения каких-либо привычных функций. Истерия проявляется двигательными и сенсорными расстройствами. Переутомление характеризуется серьезными проблемами в состоянии здоровья учащихся , ухудшением нервно-психического и физического состояния, снижением работоспособности. четыре типа неврозов
Индивидуальный подход к учащимся Психотерапия Фитотерапия Физические упражнения с музыкальным сопровождением Массаж рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников.
Выступление на ШМО о необходимости сохранеия здоровья учащихся....
Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения
Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....
Выступлению на семинаре "Интерес к познанию-надежная основа эффективного обучения"
Выступление на семинаре...
Сотрудничество учителя и обучающегося на уроке, как основа эффективного обучения.
Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое...
Родительское собрание "Здоровье обучащихся как основа эффективного обучения"
Родительское собрание "Здоровье обучащихся как основа эффективного обучения"Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей се...
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, учетом зоны работо...
Взаимодействие учителя и учащихся на уроках, как основа эффективного обучения. Организация учебного диалога.
В данной разработке можно найти полезную информацию об организации совместной деятельности учителя и ученика. Как организовать учебный диалог....