Технологическая карта по русскому языку для 3 класса "Синонимы".
план-конспект урока (3 класс)

Ржевская Марина Вадимовна

Урок изучения нового материала. На уроке дети знакомятся с понятием "синонимы", выясняют значение в речи, закрепляют навык использования/употребления синонимов в текстах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinonimy.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Ржевская Марина Вадимовна, МБОУ «СОШ № 5», Октябрьского района г.Ижевска.

Предмет: русский язык, класс: 3. Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Синонимы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, кроссворд.

Цель урока: создать условия для освоения детьми понятия «синоним», особенностей употребления синонимов.

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «синонимы»;
  2. Выяснить их значение в речи; осмыслить, что «близкое значение» не означает «одинаковое».
  3. Развить связную речь учащихся, логическое мышление, память
  4. Закрепить  навык использования/употребления синонимов в текстах;  
  5. Воспитывать любовь к языку.

        

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижение результатов обучения

Предметные

- понимать сущность понятия «синонимы»;

- находить в тексте слова-синонимы, определять их назначение;

- формировать умение самостоятельно дифференцировать синонимы.

-формировать умение использовать синонимы в предложении, тексте;

Повышенный

Метапредметные

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний;

-развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

-использовать свой жизненный опыт на уроке.

Повышенный

Регулятивные

УУД

-работать по предложенному плану;

-определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-прогнозировать предстоящую работу;

-развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Базовый

Коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать других;

-развивать умение работать в группе;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Базовый

Личностные

-осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Базовый

Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Готовность к работе, доброжелательный настрой, быстрое включение учащихся в рабочий ритм.

Организует ситуацию эмоционального настроя детей на работу.

Все друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всём.

А теперь урок начнём.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Оформляют записи в тетради (дата, вид работы).

2

Актуализация знаний

Повторить имеющиеся у учащихся знания.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

-Сегодня мы познакомимся с новой группой слов, как она называется, вы мне скажите сами, если разгадаете кроссворд. А начнём мы наш урок с повторения словарных слов. Перед вами кроссворд. Чтобы вписать в него слова необходимо разгадать загадки. Когда мы загадку отгадаем, я впишу слово на доске, а вы в тетрадях в столбик.

1

2

4

5

7

1. Часть дороги, по которой движутся автомобили.

2. Ребус.C:\Users\Lenovo\Desktop\КОНСПЕКТ СИНОНИМЫ\img7.jpg

3.День, когда все отмечают знаменательное событие

4.В дом чужого не пущу,

   Без хозяина грущу.

5.Зерновая культура.

6.Человек, который всегда выручит в беде.

7.Ребус

C:\Users\Lenovo\Desktop\КОНСПЕКТ СИНОНИМЫ\66728742.png

Вспоминают словарные слова, записывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы.

3

Формулировка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Формулировка темы урока и цели.

Предметные УУД

Понимать сущность понятия «синонимы».

Регулятивные  УУД

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

прогнозировать предстоящую работу

Умение сформулировать тему урока, ставить цель.

- Вы видите тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

Формулируют тему и цель урока.

4

Открытие нового знания.

Получить новые знания о синонимах.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Нахождение необходимой информации в учебнике.

 - Как по-другому можно назвать шоссе, машина, праздник, собака, пшеница, товарищ, мороз.

- Что общего у этих пар слов?

- Чем отличаются?

- Как вы поняли, что такое синонимы?

- Давайте сейчас откроем учебник на странице 64 и проверим, правильно ли вы поняли, что такое синонимы.

- Что нового вы узнали из правила?

- Какой частью речи являются синонимы? Приведите примеры.

Подбирают синонимы к словарным словам.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работают с правилом на странице 64.

5

Физминутка

Снять статическое напряжение.

Регулятивные  УУД

Распределить нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Снять утомление, поднять настроение, снять статическую нагрузку.

Идти – шагать,

Кидать – бросать,

Есть – кушать,

Сверкать – блистать.

Выполняют задание.

6

Первичное закрепление

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Самоконтроль, взаимопроверка.

- Выполним упражнение 54 из учебника.

- Миша составил рассказ. Какой недостаток есть в рассказе?

- Переделайте рассказ, используя разные синонимы, которые есть у слова «маленький».

- Скажите, для чего нужны синонимы?

Выполняют задание.

7

Информация о домашнем задании.

Запись домашнего задания

-Домашнее задание:

Учебник с.65 упр.54 (письменно)

Записывают домашнее задание

8

Обобщение и систематизация знаний.

Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

развивать умение работать в группе;

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Умение использовать полученные знания.

- Сейчас мы с вами поработаем в группе. У каждой группы есть конвертик  со словами. Вы должны прочитать слова и найти 4 группы слов-синонимов и слово, которое их объединяет.

Каждый запишите по 2 группы в тетрадь.

Организуют группы, работают со словами из конверта. Записывают слова в тетрадь.

9

Рефлексия.

Подвести итоги урока. самооценивание.

Личностные УУД

Осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем.

Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание – по кленовым листам).

- Что нового узнали?

- Что обозначают синонимы?

- Какой частью речи могут быть синонимы?

А для чего их используют в речи?

- Кто научился подбирать синонимы?

- У каждого из вас на парте есть кленовые листочки, оцените себя с помощью них.

- Кто всё понял на уроке и ему понравилось поднимите зелёный листочек;

- У кого остались ещё вопросы - жёлтый листик;

- Кто ничего не понял – красный листик.

Всем спасибо.

Подводят итог урока. самооценивание с помощью кленовых листочков.



C:\Users\Lenovo\Desktop\КОНСПЕКТ СИНОНИМЫ\img7.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\КОНСПЕКТ СИНОНИМЫ\66728742.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...