Внеклассное мероприятие по теме «100-летие ТАССР» форма проведения: игра «В поисках символа Дружбы детей Татарстана»
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное мероприятие «В поисках символа Дружбы детей Татарстан» в рамках празднования 100-летия ТАССР

 

Цель:

Развитие познавательного интереса и патриотических чувств у подрастающего поколения к своей Республике.

 

Образовательные задачи:

Повышать мотивацию к изучению истории Родины

Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.

Учить анализировать проблемные задачи, правильно выбирать способы их решения.

 

Развивающие задачи:

Расширение культурных границ.

Развитие мотивов игровой деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к традиционной игровой культуре народов Татарстана.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего народа.

Воспитывать чувства партнерства в совместной деятельности.

 

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Обучающиеся 1А класса МБОУ «Тетюшская  СОШ №1 им. Ханжина П.С.».

 

Подготовительная работа

     В рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Татарской АССР с учащимися 1А класса были проведены классные часы, беседы, экскурсии, фотоконкурс и конкурс рисунков, викторина «Народы Татарстана». Обучающиеся имеют опыт участия в играх-бродилках по станциям.  Игра – лучший способ для релаксации, использования полученных знаний в новых ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_2_klass.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1А класса

по теме «100-летие ТАССР»

форма проведения: игра «В поисках символа Дружбы детей Татарстана»

Мероприятие подготовила

Микушева Вероника Романовна

Учитель начальных классов

Тетюши, 2020

Внеклассное мероприятие «В поисках символа Дружбы детей Татарстан» в рамках празднования 100-летия ТАССР

Цель:

Развитие познавательного интереса и патриотических чувств у подрастающего поколения к своей Республике.

Образовательные задачи:

Повышать мотивацию к изучению истории Родины

Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.

Учить анализировать проблемные задачи, правильно выбирать способы их решения.

Развивающие задачи:

Расширение культурных границ.

Развитие мотивов игровой деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к традиционной игровой культуре народов Татарстана.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего народа.

Воспитывать чувства партнерства в совместной деятельности.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Обучающиеся 1А класса МБОУ «Тетюшская  СОШ №1 им. Ханжина П.С.».

Подготовительная работа

   

   В рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Татарской АССР с учащимися 1А класса были проведены классные часы, беседы, экскурсии, фотоконкурс и конкурс рисунков, викторина «Народы Татарстана». Обучающиеся имеют опыт участия в играх-бродилках по станциям.  Игра – лучший способ для релаксации, использования полученных знаний в новых ситуациях.

Продолжительность (мин.)

Этапы мероприятия

Описание

Используемая лексика

фразы

Обоснование                    

Используемые материалы/

Интернет-ресурсы

3 мин

Введние проблемной ситуации

Начинается с приветствия ребят. Учитель включает первый слайд. Это снежный барс. Он просит помощи у ребят.

У: - Здравствуйте, ребята. Снежный барс очень любит играть и он навещает детей в школах.  Вчера он был во второй школе и ребята придумали для вас «символ Дружбы детей Татарстана» Когда он нес его вам налетел сильный ветер и в руках у него остался только зеленый кружочек.

Школьники входят в суть проблемной ситуации, мобилизуются. Они уверены, что справятся с проблемой.

Презенация «В поисках символа Дружбы»

Зеленый кружочек

2 мин

Проговаривание проблемы

Вовлечение ребят в проблемную ситуацию. На слайде 4 станции разных народов Татарстана.

(маршрутный лист)

У: -  Ребята, поможем снежному барсу найти потерянные кусочки?

Д: - Да, конечно.

У: - Снежный барс ведет нас на первую станцию «станция татарского народа»

Эмоциональный дружеский настрой.

  Презенация «В поисках символа Дружбы» слайд с маршрутом

Кусочек пазла

7 мин

Первая станция «Татарский народ»

Проведение инструкций к игре «Тюбетейка»

Задания для играющих:

  1. Спеть песенку
  2. Рассказать стишок
  3. Прокричать 3 раза, как петушок.
  4. Изобразить кенгуру.

Соединение первого кусочка пазла.

У: - Ребята, что у меня в руках?

Д: - Тюбетейка.

У: - Посмотрите, чем украшена она?

Д: - Расшит бисером, красивым узором, разноцветными нитками.

У:- А вы знали что тюбетейка – национальный головной убор для мужчин.

У: - Какого народа?

Д: - Татар

У: - Снежный барс приготовил вам видео фрагмент

(просмотр видеофрагмента)

У:- Снежный барс предлагает нам сыграть в татарскую игру «Тюбетейка»,

вам нужно встать в круг. Пока играет музыка, вы одеваете соседу тюбетейку, на ком музыка прекратится тот должен будет выполнить задание.

(Игра)

У: - Молодцы! Вы были такими дружными и мы нашли первый кусочек пазла символа Дружбы.

А мы отправляемся дальше.

Вовлечение обучающихся в татарскую народную игру. Научить их сплоченности.

Видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=y30BHb4Znac&t=2s 

Используемый инвентарь: тюбетейка, музыка с татарским мотивом.

Кусочек пазла

10 мин.

Вторая станция «Станция Русского народ»

Описание русской народной игры «Ручеек»

Составление второго кусочка пазла

У: - Ребята, сейчас мы познакомимся с русской народной игрой «Ручеек». Вам нужно встать парами, взявшись за руки. Руки нужно поднять вверх, чтобы получился «Домик». Пары становятся друг за другом. Один заходит в начале ручейка, проходит под поднятыми руками, и выбирает себе соседа из ручейка. Образовавшаяся пара встает в конец ручейка, а ученик оставшейся без пары проходит в начало ручейка и все повторяется заново.

(Игра)

У: - Молодцы! Вы были такими внимательны друг к другу и мы нашли второй кусочек пазла символа Дружбы. И мы отправляемся дальше.

Обучение в игровой манере внимательности, игре в коллективе.

Музыка с русским мотивом.

Кусочек пазла

20

Третья станция «Чувашский народ»

Описание чувашской игры «Угадай»

Составление третьего кусочка пазла

У: - Ребята, мы прибыли на следующую станцию «Чувашский народ». Снежный барс спрашивает догадались ли вы в

какой национальность игру мы будем играть?

Д:- Правильно национальности чуваш.

У:- Игра называется «Угадай». Мы снова становимся в круг, выбираем одного водящего, он встанет в центр круга. А остальные водят хоровод и в песне называют имя водящего:

«Сидит Витя, сидит Витя

Под орешником.

Грызет Витя, грызет Витя

Желтые орешки.

Придет время – нужно встать,

Имя верное сказать».

Хоровод останавливается и тот кто оказался позади водящего, подходит и кладет руки на оба уха водящего. Задача водящего по память назвать кто стоит позади него. Если водящий правильно называет имя, то они меняются местами.

(Игра)

У: -  Умницы! Вы были вежливыми к своим товарищам, не грубили и не злились, если что-то не получалось. А вот и третий кусочек пазла. А мы отправляемся на последнюю станцию.

Развивать положительное эмоциональное отношение к играм. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Кусочек пазла

Четвертая станция «Мордовский народ»

Описание мордовской игры «Пол, нос, потолок»

Составление последнего кусочка пазла

У:- Игра в которую мы будем играть называется «В мышку» . Сейчас мы сядем в круг и каждый из вас сложит руки лодочкой, выберем одного укрыватель мышей, другой глотатель мышей. Укрыватель будет ходить по кругу и прятать, камешек (его называют мышкой) дотрагиваясь до ладоней сидящих. После прикосновений сидящие складывают руки в коробочку, делают вид, что у них мышка.

Глотатель мышек должен угадать, у кого спрятана мышка. Если не угадает, все кричат : «Одну мышку проглотил!»  Если водящий «проглотит» 3 мышки, то он отстраняется от игры.

(Игра)

У: - Вы играли дружно, честно, не ссорились, уступали друг другу, где-то помогали и нашли последний кусочек пазла.

Формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы и уважения.

Предмет «мышка»

Кусочек пазла

1 мин

Обобщение полученных знаний

Учащиеся обобщают полученные знания, обращают внимание на многонациональность в нашей республике.

У: - Ребята, какие станции мы сегодня посетили?

Д:- Татарская, русская, чувашская, мордовская.

У: Помимо этих национальностей в Татарстане также живут удмурты, марийцы, башкиры и другие.

Презентация «В поисках символа Дружбы», слайд с национальностями

3 мин

Закрепление полученных знаний

 

У:- Снежный барс познакомил нас с национальными играми. Но чтобы играть было весело, нужно соблюдать правила дружбы. Подумайте какие правила?

Д:- Не ссорится. Не ругаться. Быть честным. Помогать друг другу. Уступать друг другу. Не обижать товарища. Быть внимательным. Быть вежливым.

У:- Посмотрите мы собрали наш символ Дружбы детей Татарстана. Представьте, что эти дети на рисунке разных национальностей. Подойдут ли наши правила к ним?

Д:- Да, они тоже должны соблюдать правила дружбы.

Символ Дружбы детей Татарстана

1  мин

Завершение мероприятия

Ученики рефлексируют и подводят итоги

У: - Так из отдельных национальностей и складывается наша Родина.  

А мы сейчас передадим символ Дружбы снежном барсу, который отправится к ребятам 1 класса татарской школы. И пожелаем ему счастливого пути.

Д:- Счастливого пути!

Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у детей остался положительный настрой.

В.С. Брыжинский «Мордовские народные игры» Мордовское книжное издательство, Саранск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...

Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен

Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....

Внеклассное мероприятие на тему «Символы и главный документ нашей страны»

Цель.Расширение знаний и представлений о государственном документе и символике страны.Задачи:Знакомить со значением государственных символов РФ;Развивать познавательные способности;Формировать граждан...

Внеклассное мероприятие на тему: «Праздник Пасхи: традиции и символы»

Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторе...

Внеклассное мероприятие на тему "70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."

Цель:  воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:  воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных м...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «75-летие снятия блокады Ленинграда»

Тема: 75-летие снятия блокады Ленинграда    Цели: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.    Оборудование: презентация, аудио и видео материалы....