Внеклассное мероприятие по теме «100-летие ТАССР» форма проведения: игра «В поисках символа Дружбы детей Татарстана»
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие «В поисках символа Дружбы детей Татарстан» в рамках празднования 100-летия ТАССР
Цель:
Развитие познавательного интереса и патриотических чувств у подрастающего поколения к своей Республике.
Образовательные задачи:
Повышать мотивацию к изучению истории Родины
Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
Учить анализировать проблемные задачи, правильно выбирать способы их решения.
Развивающие задачи:
Расширение культурных границ.
Развитие мотивов игровой деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к традиционной игровой культуре народов Татарстана.
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего народа.
Воспитывать чувства партнерства в совместной деятельности.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Обучающиеся 1А класса МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.».
Подготовительная работа
В рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Татарской АССР с учащимися 1А класса были проведены классные часы, беседы, экскурсии, фотоконкурс и конкурс рисунков, викторина «Народы Татарстана». Обучающиеся имеют опыт участия в играх-бродилках по станциям. Игра – лучший способ для релаксации, использования полученных знаний в новых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_2_klass.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1А класса
по теме «100-летие ТАССР»
форма проведения: игра «В поисках символа Дружбы детей Татарстана»
Мероприятие подготовила
Микушева Вероника Романовна
Учитель начальных классов
Тетюши, 2020
Внеклассное мероприятие «В поисках символа Дружбы детей Татарстан» в рамках празднования 100-летия ТАССР
Цель:
Развитие познавательного интереса и патриотических чувств у подрастающего поколения к своей Республике.
Образовательные задачи:
Повышать мотивацию к изучению истории Родины
Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
Учить анализировать проблемные задачи, правильно выбирать способы их решения.
Развивающие задачи:
Расширение культурных границ.
Развитие мотивов игровой деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к традиционной игровой культуре народов Татарстана.
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего народа.
Воспитывать чувства партнерства в совместной деятельности.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Обучающиеся 1А класса МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.».
Подготовительная работа
В рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Татарской АССР с учащимися 1А класса были проведены классные часы, беседы, экскурсии, фотоконкурс и конкурс рисунков, викторина «Народы Татарстана». Обучающиеся имеют опыт участия в играх-бродилках по станциям. Игра – лучший способ для релаксации, использования полученных знаний в новых ситуациях.
Продолжительность (мин.) | Этапы мероприятия | Описание | Используемая лексика фразы | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
3 мин | Введние проблемной ситуации | Начинается с приветствия ребят. Учитель включает первый слайд. Это снежный барс. Он просит помощи у ребят. | У: - Здравствуйте, ребята. Снежный барс очень любит играть и он навещает детей в школах. Вчера он был во второй школе и ребята придумали для вас «символ Дружбы детей Татарстана» Когда он нес его вам налетел сильный ветер и в руках у него остался только зеленый кружочек. | Школьники входят в суть проблемной ситуации, мобилизуются. Они уверены, что справятся с проблемой. | Презенация «В поисках символа Дружбы» Зеленый кружочек |
2 мин | Проговаривание проблемы | Вовлечение ребят в проблемную ситуацию. На слайде 4 станции разных народов Татарстана. (маршрутный лист) | У: - Ребята, поможем снежному барсу найти потерянные кусочки? Д: - Да, конечно. У: - Снежный барс ведет нас на первую станцию «станция татарского народа» | Эмоциональный дружеский настрой. | Презенация «В поисках символа Дружбы» слайд с маршрутом Кусочек пазла |
7 мин | Первая станция «Татарский народ» | Проведение инструкций к игре «Тюбетейка» Задания для играющих:
Соединение первого кусочка пазла. | У: - Ребята, что у меня в руках? Д: - Тюбетейка. У: - Посмотрите, чем украшена она? Д: - Расшит бисером, красивым узором, разноцветными нитками. У:- А вы знали что тюбетейка – национальный головной убор для мужчин. У: - Какого народа? Д: - Татар У: - Снежный барс приготовил вам видео фрагмент (просмотр видеофрагмента) У:- Снежный барс предлагает нам сыграть в татарскую игру «Тюбетейка», вам нужно встать в круг. Пока играет музыка, вы одеваете соседу тюбетейку, на ком музыка прекратится тот должен будет выполнить задание. (Игра) У: - Молодцы! Вы были такими дружными и мы нашли первый кусочек пазла символа Дружбы. А мы отправляемся дальше. | Вовлечение обучающихся в татарскую народную игру. Научить их сплоченности. | Видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=y30BHb4Znac&t=2s Используемый инвентарь: тюбетейка, музыка с татарским мотивом. Кусочек пазла |
10 мин. | Вторая станция «Станция Русского народ» | Описание русской народной игры «Ручеек» Составление второго кусочка пазла | У: - Ребята, сейчас мы познакомимся с русской народной игрой «Ручеек». Вам нужно встать парами, взявшись за руки. Руки нужно поднять вверх, чтобы получился «Домик». Пары становятся друг за другом. Один заходит в начале ручейка, проходит под поднятыми руками, и выбирает себе соседа из ручейка. Образовавшаяся пара встает в конец ручейка, а ученик оставшейся без пары проходит в начало ручейка и все повторяется заново. (Игра) У: - Молодцы! Вы были такими внимательны друг к другу и мы нашли второй кусочек пазла символа Дружбы. И мы отправляемся дальше. | Обучение в игровой манере внимательности, игре в коллективе. | Музыка с русским мотивом. Кусочек пазла |
20 | Третья станция «Чувашский народ» | Описание чувашской игры «Угадай» Составление третьего кусочка пазла | У: - Ребята, мы прибыли на следующую станцию «Чувашский народ». Снежный барс спрашивает догадались ли вы в какой национальность игру мы будем играть? Д:- Правильно национальности чуваш. У:- Игра называется «Угадай». Мы снова становимся в круг, выбираем одного водящего, он встанет в центр круга. А остальные водят хоровод и в песне называют имя водящего: «Сидит Витя, сидит Витя Под орешником. Грызет Витя, грызет Витя Желтые орешки. Придет время – нужно встать, Имя верное сказать». Хоровод останавливается и тот кто оказался позади водящего, подходит и кладет руки на оба уха водящего. Задача водящего по память назвать кто стоит позади него. Если водящий правильно называет имя, то они меняются местами. (Игра) У: - Умницы! Вы были вежливыми к своим товарищам, не грубили и не злились, если что-то не получалось. А вот и третий кусочек пазла. А мы отправляемся на последнюю станцию. | Развивать положительное эмоциональное отношение к играм. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения. | Кусочек пазла |
Четвертая станция «Мордовский народ» | Описание мордовской игры «Пол, нос, потолок» Составление последнего кусочка пазла | У:- Игра в которую мы будем играть называется «В мышку» . Сейчас мы сядем в круг и каждый из вас сложит руки лодочкой, выберем одного укрыватель мышей, другой глотатель мышей. Укрыватель будет ходить по кругу и прятать, камешек (его называют мышкой) дотрагиваясь до ладоней сидящих. После прикосновений сидящие складывают руки в коробочку, делают вид, что у них мышка. Глотатель мышек должен угадать, у кого спрятана мышка. Если не угадает, все кричат : «Одну мышку проглотил!» Если водящий «проглотит» 3 мышки, то он отстраняется от игры. (Игра) У: - Вы играли дружно, честно, не ссорились, уступали друг другу, где-то помогали и нашли последний кусочек пазла. | Формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы и уважения. | Предмет «мышка» Кусочек пазла | |
1 мин | Обобщение полученных знаний | Учащиеся обобщают полученные знания, обращают внимание на многонациональность в нашей республике. | У: - Ребята, какие станции мы сегодня посетили? Д:- Татарская, русская, чувашская, мордовская. У: Помимо этих национальностей в Татарстане также живут удмурты, марийцы, башкиры и другие. | Презентация «В поисках символа Дружбы», слайд с национальностями | |
3 мин | Закрепление полученных знаний |
| У:- Снежный барс познакомил нас с национальными играми. Но чтобы играть было весело, нужно соблюдать правила дружбы. Подумайте какие правила? Д:- Не ссорится. Не ругаться. Быть честным. Помогать друг другу. Уступать друг другу. Не обижать товарища. Быть внимательным. Быть вежливым. У:- Посмотрите мы собрали наш символ Дружбы детей Татарстана. Представьте, что эти дети на рисунке разных национальностей. Подойдут ли наши правила к ним? Д:- Да, они тоже должны соблюдать правила дружбы. | Символ Дружбы детей Татарстана | |
1 мин | Завершение мероприятия | Ученики рефлексируют и подводят итоги | У: - Так из отдельных национальностей и складывается наша Родина. А мы сейчас передадим символ Дружбы снежном барсу, который отправится к ребятам 1 класса татарской школы. И пожелаем ему счастливого пути. Д:- Счастливого пути! | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у детей остался положительный настрой. |
В.С. Брыжинский «Мордовские народные игры» Мордовское книжное издательство, Саранск 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен
Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....
Внеклассное мероприятие на тему «Символы и главный документ нашей страны»
Цель.Расширение знаний и представлений о государственном документе и символике страны.Задачи:Знакомить со значением государственных символов РФ;Развивать познавательные способности;Формировать граждан...
Внеклассное мероприятие на тему: «Праздник Пасхи: традиции и символы»
Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторе...
Внеклассное мероприятие на тему "70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи: воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных м...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «75-летие снятия блокады Ленинграда»
Тема: 75-летие снятия блокады Ленинграда Цели: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Оборудование: презентация, аудио и видео материалы....