Моя педагогическая находка
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является, на наш взгляд, необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним. В комплексе с лечебными мероприятиями данная практика показывает хорошие результаты у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с педагогической запущенностью. Дети с особыми образовательными потребностями часто имеют трудности поведения и концентрации внимания. Целенаправленное развитие межполушарного взаимодействия способствует коррекции, в том числе и поведенческих расстройств.
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. Материал изложен доступным языком, для того, чтобы педагоги могли рекомендовать данный материал родителям для игр с ребенком дома.
Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше. Игры на развитие межполушарного взаимодействия целесообразно использовать в начале занятия , т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.
Задачи игр: Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват. ВАЖНО!!! ВО ВСЕХ ИГРАХ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СНАЧАЛА ОДНОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРУГОЙ РУКОЙ.
Игра «Накорми птичку / лялю » Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная). Инструкция: Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия). Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не просыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца! Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.
Вариант № 1 Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую. Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л. Варианты усложнения задачи: Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.
Вариант № 2 Пересыпания шариков гидрогеля, например « Орбиз » более глубокой ложкой.
Игра «Птичка хочет пить» Переливание воды, с помощью резиновой груши малого объёма (35 – 50 мл.) из одной мисочки в другую. Начинаем с минимального объема 100 мл. и в течение 1-2 недель доводим до 250 мл. Инструкция: Птичка хочет пить, давай нальем ей воды в мисочку (воду лучше подкрасить пищевым красителем). Посмотри (показ действия)
Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Нужна помощь? Хочешь еще? Важно не пролить воду мимо чашечки и выполнить до конца! Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.
Игра «Поймай нужный шарик» Приготовьте: две миски, шарики различного размера, материала, сито, вода. Воду заранее подкрасить пищевым красителем.
Игра «Собери и разложи все пушинки» Посмотри (показ действия) Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению).
Для более старших ребят (от 5 лет) очень полезны задания, которые можно найти в пособии Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки ». Комплекс упражнений направлен на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарного взаимодействия. Примеры заданий для выполнения двумя руками: Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
Конспект занятий в детском саду Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...
Педагогические находки на уроках чтения
Из опыта работы....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Педагогическая находка
Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...