КТП 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpova_ktp_20-21_3_klass.zip | 406.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка
им. И.Ф. Дремова Саратовской области»
Утверждено приказом директора МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
№_____ от ___.___.2020 года
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий
предметной направленности
Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 7.2) МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
Предмет: Коррекционно-развивающие занятия по математике
Класс: 3 класс
Составитель: : Карпова Лидия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка им. И.Ф. Дремова», 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
____________/Костыля Е.С.
Протокол № 1 от
«31» августа 2020 г.
с. Ивантеевка
2020 год
Пояснительная записка
Система коррекционно-развивающего обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает проведение с обучающимисяиндивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.
Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.
Цель коррекционно-развивающих занятий предметной направленности:
повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.
Данная программа составлена с учетом особенностей обучающихся с ЗПР:
- сниженная познавательная активность;
- узость и нецеленаправленность восприятия (из текста задач выбирают отдельные слова и словосочетания, делая их ориентиром для выбора арифметического действия, часто неверного);
- несовершенство зрительного восприятия и моторики (слабо ориентируются в клеточках тетради);
- колебания внимания и работоспособности;
- недостаточное развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование (с трудом выделяют главное в задаче, устанавливают связи и зависимости между данными и искомым, при выборе решения часто опираются на внешние, несущественные признаки условия: отдельные слова и словосочетания, расстановку цифр и т.д.);
- некоторое недоразвитие речи (учащиеся не всегда адекватно понимают некоторые слова и выражения, содержащиеся в тексте задач, что приводит к неверному решению).
Особенности обучающихся определяют коррекционно-развивающую работу с ними.
Содержание программы
Цель программы: восполнение пробелов в знаниях по математике
Задачи:
1. Ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
2. Развитие связной речи, овладение техникой математической речи.
3. Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
Содержание программы максимально приближено к содержанию программ учебного предмета «Математика» 3 класс.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
– восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание важности осуществления собственного выбора.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной,письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Описание места курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.
Содержание занятий
Содержание предложенных занятий дает возможность активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность. Использование большого количества игровых заданий и организация соревновательной ситуации повышает заинтересованность школьников в достижении результатов своей деятельности и способствует повышению школьной и учебной мотивации. Все занятия проводятся на материале, близком к учебной программе, что обеспечивает их высокую эффективность и позволяет осуществить перенос умений и навыков, получаемых на занятиях, в ситуацию школьного урока. Коллективное обсуждение многих заданий, предусмотренных программой, способствует формированию и развитию у детей навыков общения и совместной деятельности: умению выслушать точку зрения другого человека, планировать свои действия вместе с другими.
Календарно-тематическое планирование
индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий
по математике на 2020-2021 учебный год
3 класс
№ | Дата | Тема занятия |
1 | 08.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
2 | 15.09 | Уравнения. |
3 | 22.09 | Четные и нечетные числа. |
4 | 29.09 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
5 | 06.10 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
6 | 13.10 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
7 | 20.10 | Задачи на кратное сравнение. |
8 | 10.11 | Таблица умножения и деления с числами 5 и 6. |
9 | 17.11 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
10 | 24.11 | Площадь. |
11 | 01.12 | Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. |
12 | 08.12 | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. |
13 | 15.12 | Единицы измерения площади. |
14 | 22.12 | Умножение и деление с числами 1,0. |
15 | 12.01 | Деление нуля на число. |
16 | 19.01 | Доли. |
17 | 26.01 | Умножение суммы на число. |
18 | 02.02 | Умножение двузначного числа на однозначное. |
19 | 09.02 | Деление двузначного числа на однозначное. |
20 | 16.02 | Проверка умножения делением. |
21 | 02.03 | Деление с остатком. |
22 | 09.03 | Решение задач на деление с остатком. |
23 | 16.03 | Проверка деления с остатком. |
24 | 23.03 | Тысяча. |
25 | 06.04 | Письменная нумерация в пределах 1000. |
26 | 13.04 | Сравнение трёхзначных чисел. |
27 | 20.04 | Приемы устных вычислений. |
28 | 27.04 | Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток. |
29 | 04.05 | Виды треугольников. |
30 | 18.05 | Приемы устных вычислений 400х2, 600:3. |
31 | 25.05 | Прием письменного умножения в пределах 1000. |
32 | 28.05 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
33 | 01.06 | Прием письменного деления в пределах 1000. |
34 | 02.06 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....