Конкурсное задание. Эссе "Я -учитель"
материал
Конкурсное задание эссе "Я - учитель"
Моя педагогическая философия.
«Учитель учится всю жизнь.
Как только он перестаёт
учиться, в нём умирает учитель!»
К.Д.Ушинский
«Все наши замыслы превращаются в прах,
если нет у ученика желания учиться.»
Сухомлинский В.А.
Учитель – это осознание огромной ответственности перед обществом, а прежде всего – перед самим ребенком. Ведь в основном от меня будет зависеть, как сложится его школьная жизнь. Дети – это особый, непредсказуемый, удивительный мир, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Чтобы повести их за собой, в первую очередь, надо любить их, радоваться общению с ними, сочувствовать, сопереживать их неудачам и радостям. Работая учителем, я получаю удовольствие от общения с детьми. Ничто не заменит любовь и благодарность моих учеников, которую они ежедневно дарят мне.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л. Толстой
Быть учителем, это значит, проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе узнавать что-то новое, преодолевать трудности, взрослеть, переживать, что они повзрослели и отпускать их. А потом опять начинать все сначала, с новыми учениками. Заряжаться самой, быть всегда в тонусе и заряжать своих учеников особой энергией.
Я – учитель начальных классов. В начальной школе ребятам куда больше хочется поиграть, побегать и посмотреть мультики, чем учить правила и решать задачи. А что, если совместить. Так и появилась моя педагогическая философия - помочь детям учиться с удовольствием, заинтересовать ребёнка учёбой, сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс.
Для младших школьников любая учеба лучше всего идет в форме игры. Главное, чтобы ему было интересно Ученик начальных классов - непоседа, исследователь, экспериментатор. И если я смогу поддерживать его в «научных открытиях», в его исследования окружающего мира, в стремлении узнавать новое, то и развиваться он будет семимильными шагами. А самое главное- учиться тогда он будет не только потому, что должен, но и потому, что так захотел сам.
И вот уже мы зовем на помощь сказочных персонажей, «путешествуем» с Фиксиками, угадываем героя, который пришел к нам в гости, объясняем Лунтику, как решать примеры, спорим с Незнайкой. А немного погодя …. Отвечаем на проблемные вопросы, работаем над проектами, развиваем креативное и критическое мышление, составляем синквейны. Я не оговорилась - именно мы. Я учу их, а они меня. Ведь профессия учителя требует постоянного совершенствования, работы над собой. Для современного учителя важно никогда не останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современном мире приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня необходимость непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагога. Учитель в современном мире обязан ориентироваться в огромном информационном поле, умело использовать в учебном процессе новые образовательные технологии и быть ИКТ- компетентным.
Когда я вижу, что ученики не спешат покидать класс, искренне радуюсь. Для меня это показатель того, что на моем уроке им было интересно, любопытно, комфортно. У ребят появляется желание продолжить сотворчество и общение. А это значит, жизнь моя проходит не зря, значит я смогла найти отклик в детских сердцах.
Один из моих любимых способов «расшевелить» ребят- это попытаться пробудить в них желание найти все возможные ответы самому. Задача учителя в этом случае — задавать правильные наводящие вопросы и учить детей самим задавать вопросы и получать на них ответы. Поэтому мой любимый вопрос, обращенный к детям - почему? Почему идет дождь? Почему нужно в задаче сложить, а не вычитать? Почему надо соблюдать правила поведения? Почему у тебя сегодня плохое настроение?
Я уверена, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, сопереживания. А как «загораются» глаза ребенка, если его просто похвалить…Очень важно создать ситуацию успеха на каждом уроке, дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Я стараюсь не допускать в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её.
Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать приоритеты в моей педагогической философии:
- показывать свою сопричастность;
- не давать готовых ответов, ждать ответа от детей;
- дети говорят больше учителя, последний задает только побуждающие к обсуждению вопросы, вывод тоже озвучивают дети;
- принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать: чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. Мастерство учителя — не счастливые находки, а результат кропотливого труда. И я учусь и тружусь. И мне это почему- то нравится .
Профессию учитель я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. И забываешь бессонные ночи, бесконечные переживания, нескончаемые ученические тетрадки, а ещё технологические карты, конспекты, отчёты, педсоветы …. Стоит лишь увидеть горящие глаза, радостные улыбки и сосредоточенный взгляд, услышать удивленно-восхищенный возглас своих учеников. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь.
Я не работаю учителем, я живу этой профессией и еще ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.
Учитель для меня - это творец человеческой души,
у которого и каждый час, и каждая минута
о детских судьбах вечная забота,
кусочек сердца отдавать кому-то –
такая у учителя работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie._esse._ya_-_uchitel.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание
эссе «Я – учитель»
Моя педагогическая философия.
«Учитель учится всю жизнь.
Как только он перестаёт
учиться, в нём умирает учитель!»
К.Д.Ушинский
«Все наши замыслы превращаются в прах,
если нет у ученика желания учиться.»
Сухомлинский В.А.
Учитель – это осознание огромной ответственности перед обществом, а прежде всего – перед самим ребенком. Ведь в основном от меня будет зависеть, как сложится его школьная жизнь. Дети – это особый, непредсказуемый, удивительный мир, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Чтобы повести их за собой, в первую очередь, надо любить их, радоваться общению с ними, сочувствовать, сопереживать их неудачам и радостям. Работая учителем, я получаю удовольствие от общения с детьми. Ничто не заменит любовь и благодарность моих учеников, которую они ежедневно дарят мне.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л. Толстой
Быть учителем, это значит, проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе узнавать что-то новое, преодолевать трудности, взрослеть, переживать, что они повзрослели и отпускать их. А потом опять начинать все сначала, с новыми учениками. Заряжаться самой, быть всегда в тонусе и заряжать своих учеников особой энергией.
Я – учитель начальных классов. В начальной школе ребятам куда больше хочется поиграть, побегать и посмотреть мультики, чем учить правила и решать задачи. А что, если совместить. Так и появилась моя педагогическая философия - помочь детям учиться с удовольствием, заинтересовать ребёнка учёбой, сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс.
Для младших школьников любая учеба лучше всего идет в форме игры. Главное, чтобы ему было интересно Ученик начальных классов - непоседа, исследователь, экспериментатор. И если я смогу поддерживать его в «научных открытиях», в его исследования окружающего мира, в стремлении узнавать новое, то и развиваться он будет семимильными шагами. А самое главное- учиться тогда он будет не только потому, что должен, но и потому, что так захотел сам.
И вот уже мы зовем на помощь сказочных персонажей, «путешествуем» с Фиксиками, угадываем героя, который пришел к нам в гости, объясняем Лунтику, как решать примеры, спорим с Незнайкой. А немного погодя …. Отвечаем на проблемные вопросы, работаем над проектами, развиваем креативное и критическое мышление, составляем синквейны. Я не оговорилась - именно мы. Я учу их, а они меня. Ведь профессия учителя требует постоянного совершенствования, работы над собой. Для современного учителя важно никогда не останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современном мире приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня необходимость непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагога. Учитель в современном мире обязан ориентироваться в огромном информационном поле, умело использовать в учебном процессе новые образовательные технологии и быть ИКТ- компетентным.
Когда я вижу, что ученики не спешат покидать класс, искренне радуюсь. Для меня это показатель того, что на моем уроке им было интересно, любопытно, комфортно. У ребят появляется желание продолжить сотворчество и общение. А это значит, жизнь моя проходит не зря, значит я смогла найти отклик в детских сердцах.
Один из моих любимых способов «расшевелить» ребят- это попытаться пробудить в них желание найти все возможные ответы самому. Задача учителя в этом случае — задавать правильные наводящие вопросы и учить детей самим задавать вопросы и получать на них ответы. Поэтому мой любимый вопрос, обращенный к детям - почему? Почему идет дождь? Почему нужно в задаче сложить, а не вычитать? Почему надо соблюдать правила поведения? Почему у тебя сегодня плохое настроение?
Я уверена, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, сопереживания. А как «загораются» глаза ребенка, если его просто похвалить…Очень важно создать ситуацию успеха на каждом уроке, дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Я стараюсь не допускать в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её.
Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать приоритеты в моей педагогической философии:
- показывать свою сопричастность;
- не давать готовых ответов, ждать ответа от детей;
- дети говорят больше учителя, последний задает только побуждающие к обсуждению вопросы, вывод тоже озвучивают дети;
- принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать: чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. Мастерство учителя — не счастливые находки, а результат кропотливого труда. И я учусь и тружусь. И мне это почему- то нравится .
Профессию учитель я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. И забываешь бессонные ночи, бесконечные переживания, нескончаемые ученические тетрадки, а ещё технологические карты, конспекты, отчёты, педсоветы …. Стоит лишь увидеть горящие глаза, радостные улыбки и сосредоточенный взгляд, услышать удивленно-восхищенный возглас своих учеников. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь.
Я не работаю учителем, я живу этой профессией и еще ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.
Учитель для меня - это творец человеческой души,
у которого и каждый час, и каждая минута
о детских судьбах вечная забота,
кусочек сердца отдавать кому-то –
такая у учителя работа.
Бурмистрова Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель»
В эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
Конкурсное испытание " Я учитель" на региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....
Конкурсное испытание "Я - учитель" (Конкурс "Учитель года России")
Конкурсное испытание "Я - учитель", эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя"...
Конкурсное испытание "Я-учитель" Эссе на тему: "Гражданская позиция современного учителя"
Работа на конкурс "Учитель года 2021" 1 этап...
Конкурсное испытание «Слово учителю» на районном (отборочном) этапе конкурса «Учитель года» 2023-2024
В течение двух лет во всех школах России будут введены федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) — заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 25 октября 2022 года на пресс-конф...