Презентация "Приёмы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении"
презентация к уроку (1 класс)
Выступление на педсовете: «Функции, содержание, формы и методы оценивания как существенного элемента образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zaleskih_l.a.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из важных компонентов процесса обучения является оценивание. В результате его осуществления учитель может иметь полную картину достижения ключевых целей. Оценивание помогает осуществить обратную связь, необходимую родителям, руководству образовательного учреждения и общественному мнению. Также оценивание должно помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности.
Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе. Поэтому безотметочная система оценивания в 1 классе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия.
При безотметочном обучении в 1 классе каждый учитель задумывается о том, как повысить интерес детей к учебе, поскольку каждый ребенок уже к началу учебного года ждет оценку своей учебной деятельности, которая стимулирует его на дальнейший успех. У учителя возникает проблема выбора: какие приёмы более доступны и интересны в работе, как лучше проследить рост успеваемости каждого ребенка. В своей работе я использую такие приёмы и методы оценивания как:
« Словесное оценивание» В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед нами . Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой. Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой. Хвалить самого ребёнка, а не его работу. Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться вместе с ребёнком. Слова , которые позволяют создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!» и т.д.
« Волшебные линеечки » При выполнении любых заданий ученики рисуют 2-3 вертикальные линеечки, вместе с классом выбираем, за что будет оцениваться та или иная работа и отдельными буквами озаглавливаем линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т.д. Озаглавив работу, ученики ставят крестик: вверху , если работа выполнена правильно и красиво; в середине, если работа сделана не совсем правильно; внизу, если неправильно. Если я согласна с учеником, то обвожу крестики если не согласна – ставлю крестики на другом уровне.
«Дерево успеха» - ЯБЛОКО – все удалось -ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось -ЛИСТОК – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
«Лесенка успеха» Нижняя ступенька-у меня ничего не получилось. Средняя ступенька-у меня были проблемы. Верхняя ступенька-мне всё удалось.
«Карточка сомнений» + «Я понял все» - «Не совсем усвоил, сомневаюсь» ? «Не понял».
«Незаконченное предложение» -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я научился… -у меня получилось … -я смог… -мне захотелось…
«Аргументация своего ответа» 1. На уроке я работал……..потому что……… 2. Своей работой на уроке я……… 3. Урок для меня показался……. 4. За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Мое настроение……..
Светофор красный - сигнал тревоги: я не могу это сделать , мне трудно жёлтый - цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался зелёный – цвет благополучия : мне всё ясно, я со всем справился
« Сосед по парте» Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае целесообразно проводить работу в парах двумя способами: 1-й способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. 2-й способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Конечно, в первом классе , когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он будет взрослеть, эту помощь надо сводить к минимуму. Стараюсь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих достижений.
Правила оценочной безопасности. Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. Не высмеиваем, а шутим по-доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение. Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ. Умеем сами, научим другого.
Выводы: Безотметочное обучение позволяет избежать наказания за недочёты процесса ученической деятельности; развивает объективную самооценку; развивает оценочные умения; снижает уровень общей и учебной тревожности; способствует осуществлению дифференциации не только по процессу, но и по результату обучения; усложняет работу учителя, но является более гуманным и результативным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения
Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности в начальной школе...
Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.
Актуализация темы.Условие возникновения опыта.Основные педагогические идеи.Теоретическая база опыта.Понятие "Творчество"Понятие "Способности"Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...
Копилка методик, используемых при безотметочном обучении.
Методическая копилка методик, приемов и методов, пед. техник, используемых при оценивании учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения....
Оценочная деятельность учителя в условиях безотметочного обучения
В статье предлагаются различные формы оценивания в 1 классе....
Выступление и презентация на тему: "Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении".
Материал МО учителей начальных классов...
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроках при безотметочном обучении.
Приемы оценивания....
Обобщение опыта по теме "формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся в условиях безотметочного обучения"
Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат обучения, включает уровень усвоения обучающимися знаний по п...