Приемы оценочной деятельности, используемые на уроках при безотметочном обучении.
учебно-методический материал на тему

Балаганская Ольга Николаевна

Приемы оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_otsenivaniya_pri_bezotmetochnom_.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы  оценочной  деятельности,  используемые на  уроках  при  безотметочном  обучении.

  • Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
  •  Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если  нет, то чертит свой крестик ниже или выше
  •  Светофор оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
  • Символы Фиксация оценки производится следующим образом:
  • + - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации %
  •      - ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации;
  •      ученик испытывает затруднения в выполнении задания;
  •      ученик не знает материал и не справляется с заданием;
  • (+ - согласен,   ? –предлагаю повторить материал,   !-  поработаем ещё раз вместе)
  • «Сосед по парте»

Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае целесообразно проводить работу в парах двумя способами:

1-й способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.

2-й способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.

  •   Балловая оценка
  •      Процент выполнения
  •    85- 100%   -  высокий уровень усвоения
  •    65 - 84%     -     средний уровень
  •    40 -  64%    -     уровень ниже среднего
  •   меньше  40% -  низкий уровень
  •     Словесное оценивание устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,  если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д