Приемы оценочной деятельности, используемые на уроках при безотметочном обучении.
учебно-методический материал на тему
Опубликовано 12.05.2018 - 9:20 - Балаганская Ольга Николаевна
Предварительный просмотр:
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроках при безотметочном обучении.
- Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
- Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше
- Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
- Символы Фиксация оценки производится следующим образом:
- + - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации %
- - ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации;
- ученик испытывает затруднения в выполнении задания;
- ученик не знает материал и не справляется с заданием;
- (+ - согласен, ? –предлагаю повторить материал, !- поработаем ещё раз вместе)
- «Сосед по парте»
Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае целесообразно проводить работу в парах двумя способами:
1-й способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.
2-й способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.
- Балловая оценка
- Процент выполнения
- 85- 100% - высокий уровень усвоения
- 65 - 84% - средний уровень
- 40 - 64% - уровень ниже среднего
- меньше 40% - низкий уровень
- Словесное оценивание устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д