Презентация к курсовой работе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

Презентация к курсовой работе на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через использование кейс-технологии на уроках окружающего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовая работа «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Цуркан Екатерина 301 группа Руководитель: Боева Светлана Зуфаровна.

Слайд 2

« ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА »

Слайд 3

Цель исследования: изучить возможности использования кейс-технологий на уроках окружающего мира, как интерактивного метода при формировании познавательных универсальных учебных действий младшего школьника.

Слайд 4

Объект исследования: образовательный процесс на уроках окружающего мира. Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий через использование кейсов в начальной школе.

Слайд 5

Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение (изучение передового педагогического опыта, обобщение личного опыта, анализ научной и методической литературы), дедуктивный метод. эмпирические: педагогическое наблюдение, беседы, анализ прочитанной литературы.

Слайд 6

Задачи исследования: 1. Охарактеризовать классификацию кейс-методов. 2. Проанализировать и систематизировать материал по теме исследования. 3. Рассмотреть кейсовую технологию на уроках окружающего мира как метод обучения; 4. Выявить методику преподавания по кейс-методу. 5. Проанализировать использование кейс-технологий на уроках окружающего мира.

Слайд 7

Кейс-метод, кейс-технология в переводе с английского как понятие « case » означает: 1) описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения « case-study »

Слайд 8

2) набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио- видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы

Слайд 9

Цели кейс – метода: – активизация учащихся; – повышение мотивации к учебному процессу; – отработка умений работы с информацией; – умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации; – приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения; – выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Слайд 10

Пять ключевых критериев 1. Источником создания любого кейса являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения. 2. Процесс отбора: содержание должно быть реальным для сферы, которую описывает кейс, иначе он потеряет интерес. 3. Содержание кейса должно отражать учебные цели. 4. Проверка в классе - это апробация нового кейса непосредственно в учебном процессе для диагностики его последующего использования (дополнить, изменить, уменьшить, не использовать вовсе) 5. Процесс устаревания: большинство кейсов постепенно устаревают, поскольку новая ситуация требует новых подходов

Слайд 11

Виды заданий для кейсов: Пересказ Планирование и проектирование. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре. Оценка. Разные исследования .

Слайд 13

Методика работы по кейс-технологиям 1 этап. Подготовка учителем и учащимися. 2 этап. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. 3 этап. Проверка усвоения изученного материала. 4 этап. Работа в микрогруппах. 5 этап. Дискуссия.

Слайд 14

Суть кейс-технологий – анализ реальной ситуации (определенных вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...

Курсовая работа Тема: «Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»

В этоей работе я постаралась как можно полнее осветить вопрос о работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.Работая над этой темой, я пришла к выводу, что словарная работа ...

КУРСОВАЯ РАБОТА "Организация воспитательной работы с младшими школьниками в адаптационный период"

СодержаниеВведение….…………………………………………………………………………..31.Теоретические аспекты проблемы организации воспитательной работы в адаптационный период обучения первоклассников..……………………………..51.1. Организация во...

Курсовая работа "Роль и значение аттестации персонала в организации кадровой работы"

В системе управления персоналам аттестация сотрудников занимает особое место. Следует помнить, что аттестация - это всего лишь один из методов оценки персонала, т.е. полную оценку персоналу только атт...

презентация курсовой работы по теме:Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе.

ull;Урок – основная форма организации учебного процесса«Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для ...