презентация курсовой работы по теме:Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе.
презентация к уроку

Величенко Ольга Михайловна

Урок – основная форма организации учебного процесса

«Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным

 процессом и давал для него материал».

•К.Д. Ушинский
•Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Актуальность:

Жизнь нашего сегодняшнего ученика проходит в быстро изменяющемся информационном мире.

Чтобы найти своё место в жизни, нужно:

* быть коммуникабельным;
*уметь ориентироваться в потоке информации;
*   уметь всегда учиться;
*  быть креативным.

 Именно школа закладывает основы таких качеств личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе . ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ПНК-483 ВЕЛИЧЕНКО ОЛЬГА

Слайд 2

Урок – основная форма организации учебного процесса «Нужно , чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Урок как основная форма реализации требований ФГОС . Актуальность: Жизнь нашего сегодняшнего ученика проходит в быстро изменяющемся информационном мире. Чтобы найти своё место в жизни, нужно: быть коммуникабельным; уметь ориентироваться в потоке информации; уметь всегда учиться; быть креативным . Именно школа закладывает основы таких качеств личности.

Слайд 4

Традиционное понятие «урок» - по-прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но , урок сегодня-это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ . (УУД )

Слайд 6

Эффективный урок Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

Слайд 7

Факторы эффективности урока 1. Задолго до урока : Знание учителем своего предмета. Знание требований программы по предмету. Знание конкретных условий работы. 2. Перед уроком: - Внешний и внутренний порядок в учителе. - Психологический настрой на урок .

Слайд 8

Факторы эффективности урока 3.На уроке: Методически правильное построение учебного процесса. Разнообразие методов, форм и приёмов работы. Высокая мыслительная деятельность учащихся. Выделение главного в уроке.

Слайд 9

Факторы эффективности урока Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Проблемные ситуации. Развитие познавательного интереса. Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся. Рабочая атмосфера урока.

Слайд 10

Алгоритм подготовки урока Определение темы и цели урока. Определение типа урока, продумывание структуры урока. Выбор технологий обучения. Подбор средств обучения. Составление технологической карты или конспекта урока. Рефлексия урока.

Слайд 11

Особенности урока Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.

Слайд 12

Пять организационных правил - доводить педагогические требования до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребенка; -сопровождать педагогическое требование инструкцией; -выдвигать позитивные требования; - предъявлять требования доступные для детей в настоящий период их развития; - переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я.

Слайд 13

ТРИ ПОСТУЛАТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее . Урок есть часть жизни ребенка . Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

Слайд 14

Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения - 10 – 20 % (слышит ученик); наглядные – 50 % (видит); практические – 90 % (делает сам).

Слайд 15

« Единственный путь, ведущий к знаниям это -деятельность» Б. Шоу « Скажи мне - и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому- и я научусь…» Китайская мудрость « «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делат ь ». Ян Амос Коменский

Слайд 19

« Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками ». Н.Я . Крупская Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

Слайд 20

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Оно присуще в той или иной степени каждому из нас. Жизнь человека – это движение по пути познания. Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.

Слайд 21

Формы и виды самостоятельной работы По дидактическим целям: Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие По источнику и методу приобретения знания: Работа с книгой Решение и составление задач Лабораторные и практические работы Подготовка докладов, рефератов

Слайд 22

По уровню самостоятельности учащихся: По образцу ( репродуктивные); Реконструктивные (вариативные); Эвристические(частично-поисковые) Исследовательские(творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы ит.д.)

Слайд 23

Формы и виды самостоятельной работы По месту выполнения: К лассные Домашние По форме выполнения : У стные Письменные Т есты

Слайд 25

Применение современных технологий на уроках позволяет: Экономить время на уроках; Снизить нагрузку учащихся; Совершенствовать традиционные методы обучения; Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении; Повысить мотивацию обучения, а как следствие: Улучшить усвоение предмета .

Слайд 26

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий (ИКТ): делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала . Множество методических новинок, большая медиатека , видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков помогают ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики

Слайд 28

Дифференцированное обучение Что такое дифференциация обучения и почему она необходима в современной школе? Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Слайд 29

Проблемное обучение Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, умениями , навыками и развитие мыслительных способностей. Педагогическая технология проектов. Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 30

“ Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающие образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 34

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА

Слайд 35

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно - обобщающий урок

Слайд 37

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В данной статье я представляю материал из своего опыта работы по теме " Пути повышения эффективности и качества образования в начальной  школе в условиях реализации ФГОС НОО"....

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС

доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОСПовышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"п...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отн...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...

Тема: Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В условиях введения ФГОС НОО встает ряд вопросов, главным из которых остается : -Как научить ребенка учиться? -Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных резул...