Методические материалы для учителя -наставника
консультация
Включает в себя : анализ урока русского языка; Совместную справкупо итогам проверки тетрадей учащихся после изучения и анализа положения «О едином орфографическом режиме в школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_po_nastavnichestvu_1.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
ДАТА:07.092020г. КЛАСС: 2 «Г»
УЧИТЕЛЬ: АВАКЯН К.А.
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА УРОКА: Слово, предложение и текст в речевом общении.
ЦЕЛЬ УРОКА: показать смысловую связь в тексте; развивать речь и логическое мышление при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения; проверить уровень усвоения слов из словаря.
ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ:
оказание методической помощи в рамках наставничества
ТИП УРОКА Урок открытия новых знаний
Место урока в системе других уроков: урок
- Организация урока: Урок организован и подчинен единой сюжетной линии. Соблюдены основные этапы урока: минутка чистописания, словарно - орфографическая работа, самоопределение к деятельности; физкультминутка; упражнения для закрепления изученного материала.
- Содержание изучаемого материала: соответствует возрастным особенностям детей, упражнения доступны, разнообразны. Врубрике «Твой словарик проверялось знание словарных слов, изученных 1 классе. В основой части урока проверялось умение работать с предложением, текстом, умение находить границы предложений.
- Действия учителя на уроке: активно идет фронтальный опрос, образец оформления записывается на доске учителем. Используется презентация на уроке. Педагог учит делать выводы, учащимся предлагаются задания – «Дополните высказывания» Предположите, о чём будет текст. Объясните смысл пословицы. Найдите и запишите предложение к иллюстрации
- Действия учащихся: Активность учащихся на уроке средняя, наблюдается затруднения в объяснении смысла пословицы. Присутствуют хоровые ответы. Сделать самостоятельно вывод по проделанной работе могут 3-5 человек.
- Цели и результаты урока: на уроке цели реализованы частично.
- Наличие поурочного плана: имеется краткий план урока, частично соответствует положению о поурочном плане.
- Предложения и пожелания эксперта: При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, Чаще обращаться к классу, с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ. Активизировать работу по закреплению тех знаний и умений, которые необходимы ученикам для самостоятельной работы. Выводы по уроку
Деятельность учителя | Баллы | Деятельность учащихся | Баллы | ||||
2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | ||
Организация урока | Организация урока | ||||||
1. Рациональность использования времени на уроке. | 1. Готовность к уроку (наличие учебных принадлежностей, санитарное состояние кабинета) | ||||||
2. Оптимальность чередования смены видов деятельности на уроке. | 2. Познавательная активность учащихся. | ||||||
3. Целесообразность использования наглядности и ТСО. | 3. Качество устных ответов. | ||||||
4. Рациональность методов и организационных форм работы. | 4. Организация самостоятельной работы. | ||||||
5. Контроль за работой учащихся, объективность оценки их ЗУН. | 5. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке. | ||||||
6. Степень воспитательного воздействия урока на учащихся. | 6. Уровень развития общеучебных умений и навыков. | ||||||
7. Организация обратной связи с учащимися. | 7. Дисциплинированность, организованность и заинтересованность в учебном предмете. | ||||||
8. Соблюдение правил охраны труда и ТБ. | 8. Культура ведения тетрадей. | ||||||
9. Своевременное задание на дом, в оптимальном объеме. | 9. Умение работать с учебником и учебной литературой | ||||||
Содержание изучаемого материала | БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ «2» - реализовано полностью «1» - реализовано частично «0» - не реализовано ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА % ЭУ= факт. сумма баллов 62 (макс. сумма бал.) 85%-100% (отлично) 65%-84% (хорошо) 45%-64% (удовлетворительно) Оценка: хорошо | ||||||
1. Изученность, доступность и посильность изучаемого материала. | |||||||
2. Проблемность и привлекательность учебной информации. | |||||||
3. Оптимальность объема материала. | |||||||
4. Актуальность и связь с жизнью. | |||||||
Поведение учителя на уроке | |||||||
1. Знание предмета, общая эрудиция. | |||||||
2. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся. | |||||||
3. Дифференцированный подход к учащимся. | |||||||
4. Оптимальное использование методов и приемов. | |||||||
5. Культура речи. | |||||||
6. Стиль общения с учащимися | |||||||
Цели и результаты урока | |||||||
1. Конкретность, четкость формулировки цели урока. | |||||||
2. Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся. | |||||||
3. Соблюдение правил охраны труда и ТБ. |
Подпись наставника ___________________
Подпись учителя ____________________
Совместная справка
по итогам проверки тетрадей учащихся после изучения и анализа
положения «О едином орфографическом режиме в школе»
На основании плана работы с молодыми специалистами на _________ учебного года с __ по ___ были проверены тетради учащихся у педагога: ________________
Цель контроля: оказание методической помощи молодому специалисту
Вид контроля:
Методы контроля:
- виды работ, формирование у учащихся умений выполнять письменные работы определенного вида и уровня.
- количество и качество проверки работ
- выполнение требований единого орфографического режима.
Русский язык ___ класс Учитель_______________
Дата проверки:
всего учащихся – , на день проверки присутствовало ____, проверено тетрадей – ____.
- Формы классной работы: фронтальные работы, самостоятельные и домашние работы
- Работа в тетрадях системна, практически на каждом уроке.
- Качество проверки – хорошее ( проверено 6 – 7 работ, присутствует слово учителя, используются обозначения на полях, исправления ошибок, показ правильных ответов).
- Единые требования к оформлению тетрадей в основном выполняются, но не всегда обучающиеся ставят даты
- Состояние тетрадей – удовлетворительное. В основном тетради 12 листов.
Вывод: учитель системно и целенаправленно работает с тетрадями учащихся.
Рекомендации:
Руководитель МО: ____________ Дата:
Наставник: ___________
Учитель:____________
Совместный анализ контрольной работы.
Дата _____________
Цель анализа контрольных работ: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать контрольные работы, работать над ошибками.
Учитель ___________________________________________
Класс _________________ Предмет ___________________________
Тема ______________Форма работы __________________________
Критерии оценивания ________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ученика | Отметка по предмету за предыдущий год | Отметка по предмету за предыдущую четверть | Отметка за административную к/р | Динамика |
1 | |||||
2 | |||||
Итого: |
Итого по контрольной работе:
«2» ______ Почему?
«3» - _____
«4» - _____
«5» - _____
успеваемость: ____ %, качество ______%., СОУ ______%.,
Анализ ошибок:
Рекомендации:
Совместная справка по итогам срезовых работ.
Цель контроля: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать срезовые работы. Анализировать ошибки и планировать работы для исправления ошибок. Правильно и грамотно выполнять работу над ошибками.
Дата контроля:
Методы контроля:
На основании плана работы с молодыми специалистами на __________ года в течение месяца были проведены срезовые работы:
Итоги срезовых работ по математике.
Цель срезовой работы:
Усвоение обучающимися основных понятий и событий изученного материала
Форма контроля: тест, словарный диктант и т.д.
Всего уч-ся | Писало работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Успева емость | Качество знаний | СОУ | Годовая | Динамика | |
ИТОГО |
Анализ работы:
Основные ошибки:
Рекомендации учителю:
РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ:
- Делиться опытом безвозмездно, без назидания, доброжелательно.
- Помогать терпеливо, своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе.
- Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
- Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. Постараться изучать материал с опережением на несколько уроков, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методического раскрытия наиболее сложных тем.
- Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним с молодым специалистом. Проанализируйте предметные результаты освоения образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец учебного года, на конец учебного курса.
- Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
- Помочь составить план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать методическую литературу для самообразования.
РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
- Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям.
- Не жди готового, развивайся сам и перенимай опыт наставника, но не копируй слепо.
- Лучше приходить в кабинет раньше звонка, проверь готовность к уроку: расставку мебели, чистоту доски, работу ТСО, наглядные пособия. Входи в класс уверенно. Организационные моменты и эмоциональный настрой важны для включения учащихся в работу.
- Веди урок энергично. Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье вредит дисциплине.
- Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а сильным двигаться вперед.
- Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий порядок.
- Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
- Заканчивай урок общей оценкой класса и оценкой отдельных учащихся, для того чтобы школьники испытывали удовлетворение от результатов своего труда. Постарайся заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делай это слишком часто.
- Заканчивай урок со звонком.
- Удерживайся от излишних замечаний и наставлений в адрес учащихся.
- Если к тебе пришли на урок, вспомни что ты актриса, лучший начинающий молодой педагог, ты самый счастливый человек.
- Если ты научишься, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.
Литература:
1. «Спутник классного руководителя» Л.Д. Гуткина и др./ [Текст]М.: «Педагогический поиск» 2002 с.-193 ISBN 5-901030-48-6
2. Статья «Наставник в школе» / Журнал «Начальная школа» №8 2006 год [Текст]
3.Статья «О наставничестве в школе». Электронный ресурс [Текст] / Заглавие с экрана/ https://infourok.ru/statya-o-nastavnichestve-v-shkole-729211.html
4.Щербакова Т. Н., Щербакова Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 18-22. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9138/ (дата обращения: 25.02.2018).
5. Модель наставничества в образовательном учреждении/ Электронный ресурс [Текст] http://vsevteme.ru/network/2144/attachments/show?content=775814
Примерный ежемесячный план – график профессионального становления молодого специалиста
Таблица №2
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.02 1. Посещение урока математики наставника Цель: организация групповой работы 2. Анализ урока | 02.02 1.Самостоятельная подготовка | 03.02 1. Посещение урока математики наставником 2. Анализ урока | 04.02 1. Совместный анализ контрольной работы. 2. Изучение методики работы над ошибками | 05.02 1.Самостоятельная подготовка |
08.02 1.Самостоятельная подготовка | 09.02Посешение урока наставника Цель: здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока). Анализ урока с позиции здоровьесбережения | 10.02 1.Самостоятельная подготовка | 11.02 Сотрудничество с педагогом – психологом. Психологические тренинги "Анализ педагогических ситуаций" | 12.02 Рефлексия деятельности за неделю совместно с наставником |
15.02 Изучение нормативной документации школы | 16.02 1.Самостоятельная подготовка к урокам с последующим анализом технологической карты урока с наставником | 17.02. Посещение урока русский язык наставником. 2. Анализ урока | 18.02 1.Самостоятельная подготовка, изучение ТСО | 19.02 1.Посещение занятия по внеурочной деятельности у наставника 2. Анализ занятия. |
22.02 Посещение Лекции методиста "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | 24.02 1. Посещение урока окружающий мир наставником 2. Анализ урока | 25.02 1.Самостоятельная подготовка к урокам с последующим анализом технологической карты урока с наставником | 26.02 1. Посещение урока литературного чтения коллеги Цель: изучения методики скоро чтения 2. Анализ урока | 27.02 Рефлексия деятельности за месяц совместно с наставником |
Примечание: составляется молодым социалистом совместно с наставником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для учителя по программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры" 1-4 класс Авторы: Назарова С.Л., Перминова Г.Н.
Уважаемые коллеги!Данное пособие предназначено для учителей рисования, воспитателей детских садов,руководителей изостудий, учителей начальных классов и родителей. Даётся пошаговый алгоритм работы...
Методические материалы для учителя "Уроки информатики" в начальной школе
Уроки информатики в начальной школе. Методические материалы....
Проектные задачи в начальной школе. Методические материалы для учителя.
В. В. Улитко. Проектные задачи в начальной школе. Методические материалы для учителя....
Методические материалы для учителя начальных классов по моделированию уроков с казачьим компонентом
Методические материалы для учителя начальных классов по моделированию уроков с казачьим компонентом...
«Копилка игр и заданий для коррекции устной и письменной речи» публикация в сборнике методических материалов для учителей- дефектологов и учителей-логопедов общеобразовательных учреждений города Тулуна «От идей к практике» Выпуск № 3 г. Тулун,
Обучение навыкам чтения и письма обучающихся по основной общеобразовательной программе имеет свои сложности, а обучение детей с ограниченными возможностями здоровья тем более, и является наибол...