Карта сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе
материал
Карта сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_ovz_gmo.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
- Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ППк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ППк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ППк в учебном году).
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ППк по итогам учебного года).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 закрытого административно – территориального образования города Радужный Владимирской области
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
_______________________________________________________________
(20_/20_ учебный год)
- ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
- находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
- провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
Взаимоотношения в семье:
1.атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
2.отношения близкие, доверительные;
3.отношения отчуждённые;
4.взаимопонимание ребёнка с родителями;
5.часто бывают конфликты.
Особенности семейного воспитания:
1.строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);
2.большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
3.родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
4.конфликтные отношения родителей с учителями;
5.родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.
Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близкого родственника, эмигранты и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятия, проводимые с семьей и ребенком ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог: _________/ ______________________________________
ФИО
III. Проведение ППк
№ | Дата ППк | Причина проведения: | Заключение: |
возможные формулировки:
- выполнение рекомендаций ПМПК;
- мониторинг динамики развития ребёнка;
- определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;
- корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;
- составление комплексной программы сопровождения.
возможные варианты записей:
- (вписать рекомендации, данные ПМПК);
- Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда;
- Провести для родителей дополнительную консультацию с целью их включения в коррекционно-развивающий процесс;
- (прописать конкретные направления работы специалистов);
- Довести до сведения родителей решение и рекомендации специалистов.
IV. Программа комплексного сопровождения
Цель сопровождения: обеспечить психолого -педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Участники сопровождения:
- Классный руководитель _______________________________________
- Учитель-дефектолог_________________________________________
- Учитель-логопед______________________________________________
- Педагог-психолог______________________________________________
- Социальный педагог____________________________________________
- Педагоги______________________________________________________________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
V. Индивидуально-психологические особенности
Эмоционально-аффективная сфера | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | ||||||||||||||||||
Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | |||||||||||||||
Эмоциональный фон |
| |||||||||||||||||||||
Выраженность эмоций |
| |||||||||||||||||||||
Эмоциональная подвижность |
| |||||||||||||||||||||
Умение регулировать эмоции |
| |||||||||||||||||||||
Коммуникативная сфера | ||||||||||||||||||||||
Особенности контакта ребёнка с взрослым |
| |||||||||||||||||||||
Характер общения ребёнка со взрослым |
| |||||||||||||||||||||
Положение ребёнка в группе сверстников |
| |||||||||||||||||||||
Личностная сфера | ||||||||||||||||||||||
Самооценка |
| |||||||||||||||||||||
Тревожность |
| |||||||||||||||||||||
Агрессивность |
| |||||||||||||||||||||
Конфликтность |
| |||||||||||||||||||||
Активность |
| |||||||||||||||||||||
Инициативность | 1. инициативный; 2. иногда проявляет инициативу; 3. безынициативный. | |||||||||||||||||||||
Реакция на замечания |
| |||||||||||||||||||||
Реакция на одобрение |
| |||||||||||||||||||||
Темп и динамика деятельности |
| |||||||||||||||||||||
Волевая сфера | ||||||||||||||||||||||
Работоспособность |
| |||||||||||||||||||||
Понимание инструкции |
| |||||||||||||||||||||
Характер оказанной ребёнку помощи |
| |||||||||||||||||||||
МОТИВАЦИЯ «Беседа о школе» |
| |||||||||||||||||||||
Самооценка «Лесенка» |
| |||||||||||||||||||||
АДАПТАЦИЯ |
|
Выводы специалиста по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________
______класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
ВПФ и ЗУ | Этапы диагностики (уровни) | ||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
Начальный (уровни) | Итоговый (уровни) | Начальный (уровни) | Итоговый (уровни) | Начальный (уровни) | Итоговый (уровни) | Начальный (уровни) | Итоговый (уровни) | ||
Психо-физиологическая сфера | Ведущая рука | ||||||||
Развитие мелкой мускулатуры руки | |||||||||
Развитие крупной моторики | |||||||||
Мимическая выразительность | |||||||||
Интонационная выразительность | |||||||||
Особенности | |||||||||
Зрительное восприятие | Восприятие цвет | ||||||||
Восприятие формы | |||||||||
Восприятие предмета | |||||||||
Восприятие предмета в необычном ракурсе | |||||||||
Особенности | |||||||||
Пространственное восприятие | Поворот листа | ||||||||
Поворот изображения | |||||||||
Ориентация последовательных картинок | |||||||||
Соотнесение рассказа и раскладки | |||||||||
Пространственное расположение частей | |||||||||
Расположение изображения в пространстве листа | |||||||||
Размер изображения | |||||||||
Особенности | |||||||||
память Память | Слуховая | ||||||||
Зрительная | |||||||||
Тактильная | |||||||||
Особенности | |||||||||
Внимание | Объем | ||||||||
Концентрация | |||||||||
Устойчивость | |||||||||
Распределение | |||||||||
Переключение | |||||||||
Особенности | |||||||||
Воображение | Разнообразие используемых цветов | ||||||||
Оригинальность изображения | |||||||||
Стереотипность изображения | |||||||||
Невербальное | |||||||||
Вербальное | |||||||||
Особенности | |||||||||
Мышление | Вид мышления | ||||||||
Анализ | |||||||||
Синтез | |||||||||
Сравнение | |||||||||
Обобщение | |||||||||
Конкретизация | |||||||||
Исключение | |||||||||
Классификация | |||||||||
Рассуждение | |||||||||
Особенности | |||||||||
Формирование ЭМП | Счет (прямой, обратный) | ||||||||
Понимание итога счета | |||||||||
Соотнесение количества предметов с количеством пальцев | |||||||||
Сравнение множеств | |||||||||
Количественный и порядковый счет | |||||||||
Знание цифр до … | |||||||||
Уравнивание множеств | |||||||||
Состав числа | |||||||||
Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание | |||||||||
Составление на наглядной основе простых задач | |||||||||
Знание и использование математических знаков | |||||||||
Ознакомление с окружающим миром | Знает свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников | ||||||||
Знает свой адрес, проезд к дому и к школе | |||||||||
Чтение наизусть 2—3 коротких стихотворений четверостиший | |||||||||
Головные уборы | |||||||||
Одежда | |||||||||
Обувь | |||||||||
Посуда | |||||||||
Мебель | |||||||||
Транспорт | |||||||||
Игры и забавы детей | |||||||||
Растения: деревья, кусты, трава, цветы | |||||||||
Домашние животные | |||||||||
Дикие животные | |||||||||
Перелётные и зимующие птицы | |||||||||
Домашние птицы | |||||||||
Насекомые | |||||||||
Лес, поле, сад, огород | |||||||||
Фрукты | |||||||||
Овощи | |||||||||
Ягоды | |||||||||
Времена года. Знает характерные признаки и смену времен года, соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; определение времён года на картинках | |||||||||
Устанавливание элементарных причинно-следственных связей между природными явлениями | |||||||||
Временные представления Знание названий дней: вчера, сегодня, завтра | |||||||||
Части суток: утро, день, вечер, ночь; смена частей суток | |||||||||
Дни недели | |||||||||
Месяцы |
Выводы специалиста по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________
______класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____ класс ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_______________________________________________________________
VII. Речевое развитие
Этапы обследования | ||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
1. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата (аномалии в строении: губ, челюстей, прикуса, зубов, языка, неба) | ||||||||
2. Речевая моторика (движение губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба) | ||||||||
3. Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функций: тип дыхания, объем, продолжительность речевого выдоха) | ||||||||
4. Особенности динамической стороны речи (темп, ритм, интонация) | ||||||||
5. Состояние звукопроизношения: - гласные: А О У Ы И Э | ||||||||
- С СЬ З ЗЬ Ц | ||||||||
- Ш Ж Ч Щ | ||||||||
- Р РЬ Л ЛЬ М МЬ Н НЬ | ||||||||
- Йотированные: Я Е Ё Ю | ||||||||
- Звонкие и глухие: Б-П Д-Т Г-К В-Ф З-С Ж-Ш | ||||||||
- Твердые и мягкие согласные: Т-ТЬ Д-ДЬ К-КЬ Г-ГЬ Х-ХЬ Н-НЬ М-МЬ Л-ЛЬ З-ЗЬ Р-РЬ | ||||||||
6. Воспроизведение: - слоговой структуры слова, звуконаполняемость | ||||||||
- предложений | ||||||||
7. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений: - выделение начального гласного звука | ||||||||
- дифференциация звуков по противопоставлению | ||||||||
- дифференциация слогов по противопоставлению | ||||||||
- фонематические представления | ||||||||
8. Исследование импрессивной речи: - понимание связной речи | ||||||||
- понимание распространенного предложения по сюжетной картинке | ||||||||
- понимание различных грамматических форм | ||||||||
9. Исследование экспрессивной речи: - назвать предметы, картинки по темам | ||||||||
- назвать предметы по описанию | ||||||||
- назвать действия по предъявленному предмету | ||||||||
- назвать способы передвижения или состояния | ||||||||
- подобрать определения к словам | ||||||||
- подобрать антонимы к словам | ||||||||
- подобрать родственные однокоренные слова к словам | ||||||||
10. Исследование грамматического строя речи: - изменение по падежам | ||||||||
- преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число | ||||||||
- образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа | ||||||||
- согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде | ||||||||
- согласование числительных "два" и "пять" с существительными | ||||||||
11. Чтение | ||||||||
12. Письмо |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устная речь:
___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Письменная речь:
Чтение
___класс___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
___класс___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Учитель - логопед_______________________________________________________________
- Информация классного руководителя
Табель успеваемости обучающегося
Учебный предмет | Успеваемость по годам обучения | |||
I | II | III | IV | |
Русский язык | ||||
Чтение | ||||
Математика | ||||
Окружающий мир | ||||
Английский язык | ||||
Технология | ||||
Физическая культура | ||||
ИЗО | ||||
Музыка |
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | 1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Секции, кружки | ||||
Конкурсы, олимпиады |
Классный руководитель/педагоги ________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы
Дата итогового консилиума ________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись:
Классный руководитель ___________________________________________________________
Учитель-дефектолог______________________________________________________________
Учитель-логопед________________________________________________________________+
Педагог-психолог______________________________________________
Социальный педагог____________________________________________
Педагоги________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное сопровождение к выпускному празднику в начальной школе
Музыкальные заставки, минусовые фонограммы песен к выпускному празднику для начальной школы...
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.(из опыта работы по педагогическому сопровождению ребёнка с ОВЗ) Филина Е. М. Муниципальное автономное общеобразовательное учрежден...
Программы психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Данные программы представляют собой систему психолого-педагогической работы с обучающимися с задержкой психического развития (ЗПР) и интеллектуальными нарушениями (легкой степенью умственной отсталост...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Эффективность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от создания специальных образовательных условий, адекватных особенностям развития детей и их спец...
Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО
В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...
статья "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе"
создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации, психологического ра...
Индивидуальная карта сопровождения обучающегося с РАС
Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.ФИО педагога __________________________________________________ФИО тьютора ___________________________________________________ФИ ребенка: _______...