Родительское собрание
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема. «Воспитание без насилия и жестокости»
Цель: побуждение родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми, и убедить их во вреде насилия над детьми.
Задачи:
- расширить знания родителей о возрастных особенностях детей 8-9 лет;
- формировать чувство ответственности за будущее ребенка;
-повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания по вопросам воспитания ребенка в семье и школе.
Планируемый воспитательный результат:
- воспитание ответственности за ребенка и его будущее.
Оборудование: презентация, видеоролики.
Ход родительского собрания
Структурные компоненты родительского собрания | Время | Деятельность Классного руководителя | Деятельность родителей |
| 2 мин. 7-8 мин. | - Сегодняшнее собрание разрешите мне начать словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко: «Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». - Сегодня мы с вами обсудим проблему существования жестокости с детьми, поговорим о том, как уберечь себя от этого. -Для начала, я предлагаю вам узнать, какой он – ребенок 8-9 лет, и сейчас я вас ознакомлю с возрастными особенностями детей 8-9 лет. (Классный руководитель зачитывает материал по возрастным особенностям и раздает памятки родителям) Возрастные особенности ребенка 8-9 лет. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Этому необходимо детей учить. Задача родителей – научить рациональным приемам использования своего времени, так чтобы хватало времени на учебу и на отдых. Ведущая деятельность в это время – учебная, поэтому все процессы, новообразования развиваются именно в процессе учебы. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Вот почему родителям необходимо создать условия для того, чтобы в домашней трудовой деятельности находили отражение, применялись те знания, умения и навыки, которые приобретаются в школе. Это сделает учение в школе более осмысленным и раскроет на практике необходимость и полезность знаний, получаемых в школе. Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам). В это время у учеников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть). Абстрактное мышление развито еще плохо, поэтому ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Практически все сказанное понимается буквально, поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»). Развиваются все логические операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Часто ребенок не может решить поставленную задачу из-за того, что не способен проанализировать ее условие. Родителям необходимо стимулировать интеллектуальное развитие ребенка, формировать у ребенка все виды интеллектуальной деятельности. Самооценка младшего школьника зависит от его успеваемости, от его положения в классе, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей. Влияет на это и уровень ожиданий родителей. Этот уровень может быть завышенным, и тогда ребенку будет трудно соответствовать этим требованиям. Но встречается и другая крайность, когда родители недооценивают своего ребенка, в таком случае он тоже перестает верить в свои возможности. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности. - Уважаемые родители, на этом у меня все, задайте вопросы. - Конечно, нельзя оставлять без внимания больной вопрос всех родителей — наказание. За проявление жестокости и нанесение вреда людям наказание должно быть серьёзным. Насчёт физической расправы мнения разных специалистов очень противоречивые. Кто-то утверждает, что физические наказания травмируют ребёнка, кто-то говорит, что в меру они несут пользу. Тонкий момент заключается в том, что иногда просто нет другого выхода — ребёнок не понимает слов. Бывают ситуации, в которых требуется серьезное внушение, шоковая терапия — с помощью физического наказания. Но это не должно перейти в регулярное рукоприкладство… (ситуации для родителей) Сейчас вам нужно разделиться на 4 группы. Каждой группе я выдам ситуацию, после которой написаны вопросы к данной ситуации. После того, как вы в группе обсудите вопросы, зачитаете свою ситуацию и вопросы к ней и ответите на них. (ситуации для родителей)
В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, мальчик ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены. Последовало наказание за провинность.
3. В семье наряжали елку. Игорь и его старшая сестра Света трудились с великой радостью. Вдруг мальчик уронил красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, он стоял и плакал. Света не выдержала и вступилась за брата: - Мама, разве можно из-за игрушки так ругать Игоря? - Не твоё дело, своих детей будешь воспитывать, тогда поймёшь! — прервала она дочь и выставила Игоря в коридор.
- Помните, если Вы зачастую наказывают ребенка физически, то у него происходит перенос подобного поведения на своих сверстников. Он просто копирует Ваше поведение. Вы должны помнить, что физическое насилие, как правило, дает временный результат, но зато вызывает у ребенка агрессивность. Уважаемые родители, на этом у меня все, задайте вопросы. -Хочу представить вам результаты анкеты, которую вы недавно заполнили. В анкете приняло участие 15 родителей(14 мам и 1 бабушка). Результаты таковы: 33, 3% мам предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения. Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия? 66,6% мам исповедуют типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не нужно забывать, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому. 1. Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или себя, но и на взаимоотношения с ребенком. 2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть. 3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст. 4. Просьба – лучшая форма делового общения с детьми. 5. Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей. 6. Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить, прежде всего, семья. 7. Реализуя семейное воспитание, необходимо гармоничные условия в семье. 8. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций. 9. Важно помнить, что культуру чувств можно воспитывать. 10. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех. 11. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся: болезнь или какое-либо недомогание; время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы; сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль; когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны; когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. 14. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах. - Уважаемые родители, на этом у меня все, задайте вопросы. - Сейчас предлагаю вам просмотреть видео. (Просмотр ролика «Синий кит») - Группа смерти «Синий кит», как вы уже поняли не одна в своём роде. Недавно появилась ещё одна игра смерти, которая называется «Беги или умри»… Детям в смс приходит предложение поучаствовать в эстафете, перебежать через дорогу на запретный свет. Их настолько охватывает азарт, что они это выполняют. Зачастую, участниками групп смерти, становятся дети, которым не хватает родительского внимания и заботы, которые считают себя брошенными. Недавно, меня поразил ролик в интернете, где девочка выполняет задание видеоблогера-выпивает клей ПВА, и всё это она записывает на видео, которое набрало не малое количество лайков в сети Интернет. А знаете ли вы, чем занимаются ваши дети в безграничных просторах сети интернет? Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – интернет-зависимости. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения. Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно. Уважаемые родители, на этом у меня все, задайте вопросы. («Научу за 5 минут») И последнее о чем я хочу вам рассказать это о том, как можно организовать свободное время ребенка. Учеба в школе является основным видом деятельности ребенка. Однако, помимо учебы у школьника должно быть увлечение, которому он может посвящать свое свободное время, не тратя его впустую. Наличие хобби у ребенка способствует его всестороннему развитию, обучает самостоятельности и ответственности. И кто знает, может быть, увлечение ребенка перерастет в его будущую профессию? Так чем же заинтересовать школьника? На этот вопрос можно дать совсем разные ответы: записать ребенка на различные кружки, секции, дополнительное образование, в художественную школу, музыкальную школу. А вы когда-нибудь, задумывались о том, что ребенка можно заинтересовать самым простым делом. Например, все чаще стали популярны, такие мастер классы как «научу за 5 минут». Сегодня я хочу вам показать, что можно сделать за 5 минут для того, что бы заинтересовать ребенка полезным делом и для того, что бы ребенок меньше сидел в интернете и играл в электронные игры. Сейчас я предлагаю вам взять, листки, которые вам раздали, в руки, и мы выполним вот такую рыбку как на слайде, для экономия времени я вырезала ровные прямоугольники. Для начала нам необходимо вырезать лицо рыбки, для этого складываем прямоугольник по горизонтали пополам, с одной стороны вырезаем лицо, а с другой хвостик, затем формируем хвост, соединяем полоски. Вот и наша рыбка готова, рисуем глазик. Можно сделать следующие забавные подделки с ребенком всего за 5 минут, зайчика из салфеток, зайчика из одноразовых тарелочек. Данного зайчика можно использовать как для хранения мелких детали, конфет, ручек, карандашей. Данный барашек выполняется из овала, вырезанного из картона, двух прищепок и ватных палочек, и круга для лица. Петушок выполняется из одноразовой ложки и ватного диска, и бумаги для декора глаз и гребешка. Данные подделки можно использовать для декора дома в праздничные дни, а так же во время игры, подделки из ложек можно организовать кукольный театр. Кала выполняется так же очень просто, берем маленький кусочек ткани, жёлтого цвета и из бумаги вырезаем сердце и формируем цветок как в инструкции. Цыплята делаются из картона и желтых ниток, глазки можно наклеить из бумаги или купить специальные наклейки. Сейчас я продемонстрирую,как из полотенец можно сделать игрушки, детям очень нравится. Они используют данные игрушки как в игре, как оригинальный подарок. Складываем зайчика, нам потребуется квадратное полотенце или салфетка, кладем полотенце изнаночной стороной перед собой, нижний угол накладываем к верхнему, но делаем немного отступ, затем нижнею часть скручиваем до уголков. Затем полученный валик складываем пополам, так что бы у нас получилось лицо зайчика, закрепляем резинкой. Затем делаем лапки, концы пронизываем под резинку и формируем лапки. Наклеиваем глазки и нос. Вот такой получился зайчик. Теперь я вам покажу, как делается медвежонок. Нам потребуется 3 резинки и прямоугольное полотенце. Так же кладем изнаночной стороной полотенце перед собой. Сторону с правой стороны накладываем до середины полотенца. Затем с обеих сторон закручиваем полотенце до середины. Так у нас получается два валика. Затем сторону, которая тоньше, накладываем, вращающим движением, на сторону, которая толще. Формируем лицо, и закрепляем резинкой, формируем ушки. Наклеиваем глазки и носик. Вот так получился медвежонок. Вот такими способами можно развлечь ребенка, для того чтобы он был увлечен интересным и полезным делом. Порка, затрещина, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества. Они преподают ребенку урок насилия; нарушают безусловную уверенность в том, что он любим; они рождают в ребенке тревогу, ожидание следующего удара; они вызывают гнев и желание отомстить, которое становится вытесненным и проявляется немного позже; они приучают принять на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию; они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир. Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие слезы такого «воспитания». Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относится друг к другу. Искать компромиссы. - А на прощание я хочу рассказать Вам притчу. О ее основной мысли задумайтесь, пожалуйста, сами... «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…» Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-х волков “кормить”… Подходит к концу и наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. В завершении нашей встречи я хочу раздать вам памятки с дополнительной информацией, которая я уверена, вызвала бы у вас размышления и желание построить взаимоотношения в семье по-новому. На этом у нас все, задайте вопросы, которые вас интересуют. - Мы желаем вам удачи в таком нелегком деле, как воспитание. (видео «Обнимите покрепче их…») | Родители рассаживаются за парты. Приветствуют студентов-практикантов. Слушают. Принимают памятки. Принимают участие в обсуждении. Слушают. Принимают участие в разборе ситуаций. Слушают. Смотрят видеоролик. Слушают. Смотрят. Принимают участие в создании игрушек. Слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...