Эссе на конкурс "Педагогический дебют 2021"
материал
Эссе «Я – педагог»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Я – педагог! С какой гордостью я произношу эти слова… Уверена: эта профессия является одной из самых значимых и важных в мире! Ведь на педагогах лежит большая ответственность: не только давать знания по разным предметам, но и воспитывать детей! И это надо делать так, чтобы из наших детей выросли ЛИЧНОСТИ, которые легко справятся с жизненными трудностями и преградами. И смогут проявить лучшие свои качества!
Как человек выбирает профессию? Думаю, что всё начинается с ранних детских лет. Я часто играла в «школу». Моими «учениками» становились друзья, сестра, игрушки… Я очень старалась быть хорошей учительницей – такой, как моя первая учительница! Она для меня идеал. Со своими проблемами, идеями и маленькими победами я и сейчас иду к ней – моей Татьяне Анатольевне Беляевой!
Как часто вспоминаю её умение окунуть нас в мир математики, чтения, русского языка… Уроки воспринимались нами как чудесное путешествие по стране знаний... И теперь, сталкиваясь с трудностями, которые так часто бывают на пути молодого учителя, удивляюсь: как ей удавалось завлечь маленьких непосед и усмирить самых непокорных! Достаточно было одного ее взгляда… И снова все с продолжали совершать открытия!
Дисциплина. Внимание. Вдохновение! Кропотливый труд… Это так трудно делать маленькому семилетнему человечку!... Трудно и педагогу! Это я поняла, будучи ученицей начальной школы.
Чтобы так умело управлять классом, вниманием детей на протяжении урока, нужен талант, опыт, призвание… И обязательно любовь к детям. По моему мнению, именно на любви основывается вся работа педагога. Никакие конспекты, программы, разработки не принесут результата, если нет любви к своим ученикам. В начале моей педагогической деятельности я столкнулась с тем, что нелегко сразу наладить контакт с каждым ребенком, ведь у каждого свой характер, свои переживания, свои эмоции.. Но, несмотря на эти трудности, я знаю, что любовь к детям – это часть меня. Нужно принимать и ценить детей такими, какие они есть. Искать подход к каждому. Уважать… Знать их интересы, выслушивать… ПОНИМАТЬ, над чем следует работать.
Каждый день, готовясь к урокам, я монтирую фильмы, готовлю презентации, ищу картинки и таблицы, рисунки, музыку, чтобы максимально заинтересовать своих учеников, чтобы завлечь их в прекрасный мир знаний. В процессе своей работы я использую множество педагогических технологий: игровую технологию, кейс-технологию, ИКТ, технологию мастерских, но самой эффективной я считаю ПРОЕКТНУЮ деятельность. Она хороша тем, что детям намного интереснее, когда они сами находят и формулируют проблему и способы ее решения. А также задействована работа с семьей… Семья! Ведь если родители принимают активное участие в школьной жизни ребенка, если родитель и учитель работают в тандеме, то эффективность результатов не только в проектной деятельности, но и в воспитании и обучении детей возрастает в разы!...
В этой прекрасной профессии нет серых будней, каждый день по-своему интересный, яркий, запоминающийся. Каждый день я с удовольствием отвечаю на сотни вопросов «Как?», «Зачем?», «Почему?» и вдохновляюсь сияющими детскими глазами.
Вот поэтому я выбрала эту удивительную стезю! Учительскую стезю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_yatmankina.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Я – педагог! Я – учитель! С какой гордостью я произношу эти слова… Уверена: эта профессия является одной из самых значимых и важных в мире! Ведь на педагогах лежит большая ответственность: не только давать знания по разным предметам, но и воспитывать детей! И это надо делать так, чтобы из наших детей выросли ЛИЧНОСТИ, которые легко справятся с жизненными трудностями и преградами. И смогут проявить лучшие свои качества!
Как человек выбирает профессию? Думаю, что всё начинается с ранних детских лет. Я часто играла в «школу». Моими «учениками» становились друзья, сестра, игрушки… Я очень старалась быть хорошей учительницей – такой, как моя первая учительница! Она для меня идеал. Со своими проблемами, идеями и маленькими победами я и сейчас иду к ней – моей Татьяне Анатольевне Беляевой!
Как часто вспоминаю её умение окунуть нас в мир математики, чтения, русского языка… Уроки воспринимались нами как чудесное путешествие по стране знаний... И теперь, сталкиваясь с трудностями, которые так часто бывают на пути молодого учителя, удивляюсь: как ей удавалось завлечь маленьких непосед и усмирить самых непокорных! Достаточно было одного ее взгляда… И снова все с продолжали совершать открытия!
Дисциплина. Внимание. Вдохновение! Кропотливый труд… Это так трудно делать маленькому семилетнему человечку!... Трудно и педагогу! Это я поняла, будучи ученицей начальной школы.
Чтобы так умело управлять классом, вниманием детей на протяжении урока, нужен талант, опыт, призвание… И обязательно любовь к детям. По моему мнению, именно на любви основывается вся работа педагога. Никакие конспекты, программы, разработки не принесут результата, если нет любви к своим ученикам. В начале моей педагогической деятельности я столкнулась с тем, что нелегко сразу наладить контакт с каждым ребенком, ведь у каждого свой характер, свои переживания, свои эмоции.. Но, несмотря на эти трудности, я знаю, что любовь к детям – это часть меня. Нужно принимать и ценить детей такими, какие они есть. Искать подход к каждому. Уважать… Знать их интересы, выслушивать… ПОНИМАТЬ, над чем следует работать.
Каждый день, готовясь к урокам, я монтирую фильмы, готовлю презентации, ищу картинки и таблицы, рисунки, музыку, чтобы максимально заинтересовать своих учеников, чтобы завлечь их в прекрасный мир знаний. В процессе своей работы я использую множество педагогических технологий: игровую технологию, кейс-технологию, ИКТ, технологию мастерских, но самой эффективной я считаю ПРОЕКТНУЮ деятельность. Она хороша тем, что детям намного интереснее, когда они сами находят и формулируют проблему и способы ее решения. А также задействована работа с семьей… Семья! Ведь если родители принимают активное участие в школьной жизни ребенка, если родитель и учитель работают в тандеме, то эффективность результатов не только в проектной деятельности, но и в воспитании и обучении детей возрастает в разы!...
В этой прекрасной профессии нет серых будней, каждый день по-своему интересный, яркий, запоминающийся. Каждый день я с удовольствием отвечаю на сотни вопросов «Как?», «Зачем?», «Почему?» и вдохновляюсь сияющими детскими глазами.
Вот поэтому я выбрала эту удивительную стезю! Учительскую стезю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический дебют - 2017. Эссе.
Педагогический дебют - 2017. Эссе....
Конкурс "Педагогический дебют". Эссе «Я - педагог»
Эссе «Я - педагог» Мезинова Алина Антоновна,...
Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год
Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год...
Педагогический дебют 2021 (План- конспект урока по окружающему миру Насибуллина Зухра Ринатовна)
МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь»Кукморского муниципального района Республики Татарстан АЗБУКА ЗДОРОВЬЯОкружающий мир, 4 класс...
Видеоролик "Вы то, что надо!" на конкурс "Педагогический дебют 2021"
Видеоролик "Вы то, что надо!" на конкурс "Педагогический дебют 2021"доступен по ссылке: Педагогический дебют / Облако Mail.ru...
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...